Формирование речевой компетентности у старших дошкольников средствами информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить особенности формирования речевой компетентности у старших дошкольников средствами информационных технологий с точки зрения их эффективности.
В соответствии с целью были определены задачи работы:
изучить и проанализировать проблему речевой компетентности в психолого-педагогической литературе
дать определение понятию «речевая компетентность»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы формирования речевой компетентности у детей старшего дошкольного возраста……………………………………….….6
§.1.1. Характеристика понятия «речевая компетентность»……………………6
§.1.2. Формирование речевой компетентности у старших дошкольников в психолого-педагогических исследованиях…………………………………….16
Выводы по первой главе………………………………………………….……..23
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию речевой компетентности у старших дошкольников средствами информационных технологий…………………………………………………………………..……25
§. 2.1. Изучение уровня сформированности состояния речевой компетентности у старших ………………………………………………….….25
§. 2.2. Формирование речевой компетентности у старших дошкольников средствами информационных технологий…………………………………..…35
§. 2.3. Результат опытно-экспериментально работы…………………………..43
Выводы по второй главе……………………………………………...…………47
Заключение……………………………………………………………………….49
Список литературы……………………………………………………………...52

Вложенные файлы: 1 файл

Речевая компетентность диплом испр.doc

— 480.00 Кб (Скачать файл)

Использование средств информационных технологий многое дает и самим педагогам: значительно  сокращается работа с бумажными носителями, та почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде, меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к занятиям (многие задания можно заранее выполнить на компьютере и в нужный момент продемонстрировать их детям),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников [Текст]/                    М.М. Алексеева, В.И. Яшина, 1999
  2. Апресян, Ю.Д. Идеи и методы современной структурной лингвистики [Текст]: краткий очерк / Апресян Ю.Д. - М., 1966
  3. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. [Текст]/В. П. Беспалько. – М., 2009
  4. Божович, Е.Д. Развитие языковой компетенции школьников: проблемы и подходы [Текст]/Е.Д. Божович // Вопросы психологи. -  1997.- № 1. -  с. 33-44.
  5. Бородич, А.М. Методика развития речи детей [Текст] /                              А.М. Бородич. – М., 1981.
  6. Бурлаков, М.В. Macromedia Flash MX. [Текст]/М. В. Бурлаков. - СПб., 2004
  7. Вострокнутов, И.Е. Теория и технология оценки качества программных средств образовательного назначения. [Текст]/И. Е. Вострокнутов. - М., 2001.
  8. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте[Текст] / Л.С. Выготский. – СПб., 1997
  9. Горвиц, Ю. Кому работать с компьютером в детском саду [Текст]/Ю. Горвиц, Л. Поздняк.// Дошкольное воспитание. – 1991. - № 5. – с. 24-31
  10. Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. [Текст]/Ю. М. Горвиц. - М., 2008
  11. Гурович, Л. Открыть перед ребенком мир словесного искусства [Текст]/Л. Гурович// Дошкольное воспитание. - 2004. - № 8. – с. 15-21
  12. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. [Текст]/И. А. Зимняя. - М., 2004.
  13. Истоки. Базисная программа развития ребенка-дошкольника [Текст]. – М.,2001.
  14. Истомина, Т.Л. Дистанционный конкурс детских проектов. Интегрированные среды Лого [Текст]/Т. Л. Истомина // Информатика и образование.- 2007.- № 6.-  с. 90–96.
  15. Калинина, Т.В.  Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве [Текст]/Т. В. Калинина. - М., 2008
  16. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие [Текст]/Г. Ю. Ксензова. - М., 2000
  17. Логинова, В.И. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст] / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева. – СПб., 1996.
  18. ЛогоМиры: с чего начать: IBM: Учебно-методическое пособие [Текст]/ пер. с англ. С.Ф. Сопрунова, под ред. А.Л. Семенова. - М., 1995
  19. Моторин, В. Воспитательные возможности компьютерных игр [Текст]/ В. Моторин //Дошкольное воспитание. -  2000. - № 11. – с. 14-21
  20. Никитина, С.В. Оценка результативности и качества дошкольного образования. Научно-методические рекомендации и информационные материалы [Текст] / Никитина С.В., Петрова Н.Г., Свирская Л.В. – М., 2008
  21. Новоселова, С.Л. Компьютерный мир дошкольника. [Текст]/С. Л. Новоселова. - М., 1997
  22. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. 4-е изд., доп. [Текст]/С. И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. -  М., 2003
  23. Осетрова, Н.В. Книга и электронные средства в образовании [Текст]/Н. В. Осетрова, А.И. Смирнова. - М., 2002
  24. Преемственность в формировании коммуникативно-речевой компетентности детей в контексте реализации Стандартов второго  поколения: материалы городской межкафедральной научно-практической конференции [Текст] / отв. ред. Л.Н. Курошина. – Ульяновск, 2011
  25. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обу-чения и развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2004.
  26. Программа «Развитие» [Текст]/ под ред . Л.А. Венгера. – М.,1994
  27. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]/ под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М., 2005.
  28. Радуга. Программа и методическое руководство по воспита-нию, развитию и образованию детей (младшей, средней и старшей групп) [Текст] / сост. Т.Н. Доронова и др. – М., 1996.
  29. Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст]/ под ред. Ф.А. Сохина. – М.,1984.
  30. Репина, З.А. Новые информационные технологии: специализированная компьютерная программа «Игры для тигры» [Текст]/ З.А. Репина, Л.Р. Лизунова // Вопросы гуманитарных наук. -2004. -№ 5 (14).- С. 285–287
  31. Роберт, И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). [Текст]/И. В. Роберт. - М., 2008.
  32. Робер,т И.В. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. [Текст]/И.В. Роберт, Т.А. Лавина.- М., 2006
  33. Селевко, Г.К. Компетентности и их классификация[Текст]/ Г.К. Селевко//Народное образование. - 2004. - №4. - С. 138-143.
  34. Сидорчук, Т.А., Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений). [Текст]/Т. А. Сидорчук. - М., 2004.
  35. Соловьёва, О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду [Текст] / О.И. Соловьёва. – М., 2006.
  36. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников [Текст] / Н.А. Стародубова. – М., 2007.
  37. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей [Текст] / Е.И. Тихеева. – М., 1981.
  38. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольника [Текст] / О.С. Ушакова. –М., 2001
  39. Ушакова, О.С. Компьютерные программы для обучения родному языку [Текст] / О.С. Ушакова // Дошкольное воспитание. – 1992. - № 7, 8.
  40. Ушакова, О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / О.С. Ушакова. – М., 1994.
  41. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников [Текст] /                               О.С. Ушакова. – М., 2001.
  42. Федоренко, Л. П. Закономерности усвоения родной речи. [Текст]/            Л. П. Федоренко. - М., 2006
  43. Фролов, М.И. Учимся анимации на компьютере. Самоучитель для детей и родителей. [Текст]/ М. И. Фролов. -  М., 2002
  44. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты[Текст]/А.В. Хуторской // Интернет-журнал "Эйдос". - 2002. - 23 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
  45. Черненко, О.Н. Информационные технологии в учебном процессе. [Текст]/ О.Н. Черненко. - Волгоград, 2007

 

 


Информация о работе Формирование речевой компетентности у старших дошкольников средствами информационных технологий