Формирование речевой компетентности у старших дошкольников средствами информационных технологий
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 15:40, курсовая работа
Краткое описание
Цель исследования – изучить особенности формирования речевой компетентности у старших дошкольников средствами информационных технологий с точки зрения их эффективности. В соответствии с целью были определены задачи работы: изучить и проанализировать проблему речевой компетентности в психолого-педагогической литературе дать определение понятию «речевая компетентность»
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 Глава I. Теоретические основы формирования речевой компетентности у детей старшего дошкольного возраста……………………………………….….6 §.1.1. Характеристика понятия «речевая компетентность»……………………6 §.1.2. Формирование речевой компетентности у старших дошкольников в психолого-педагогических исследованиях…………………………………….16 Выводы по первой главе………………………………………………….……..23 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию речевой компетентности у старших дошкольников средствами информационных технологий…………………………………………………………………..……25 §. 2.1. Изучение уровня сформированности состояния речевой компетентности у старших ………………………………………………….….25 §. 2.2. Формирование речевой компетентности у старших дошкольников средствами информационных технологий…………………………………..…35 §. 2.3. Результат опытно-экспериментально работы…………………………..43 Выводы по второй главе……………………………………………...…………47 Заключение……………………………………………………………………….49 Список литературы……………………………………………………………...52
Использование средств информационных
технологий многое дает и самим педагогам:
значительно сокращается работа с
бумажными носителями, та почти вся текстовая
информация составляется и хранится в электронном
виде, меньше уходит сил и времени при
подготовке наглядно-дидактического сопровождения
к занятиям (многие задания можно заранее
выполнить на компьютере и в нужный момент
продемонстрировать их детям),
Вострокнутов, И.Е. Теория и технология оценки качества программных средств образовательного назначения. [Текст]/И. Е. Вострокнутов. - М., 2001.
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте[Текст] / Л.С. Выготский. – СПб., 1997
Горвиц, Ю. Кому работать с компьютером
в детском саду [Текст]/Ю. Горвиц, Л. Поздняк.// Дошкольное воспитание. – 1991. - № 5. – с. 24-31
Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. [Текст]/Ю. М. Горвиц. - М., 2008
Гурович, Л. Открыть перед ребенком мир словесного искусства [Текст]/Л. Гурович// Дошкольное воспитание. - 2004. - № 8. – с. 15-21
Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая
основа компетентностного подхода в образовании.
Авторская версия. [Текст]/И. А. Зимняя. - М., 2004.
Истоки. Базисная программа
развития ребенка-дошкольника [Текст].
– М.,2001.
Истомина, Т.Л. Дистанционный конкурс детских проектов. Интегрированные
среды Лого [Текст]/Т. Л. Истомина // Информатика и образование.- 2007.- № 6.- с. 90–96.
Калинина, Т.В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве [Текст]/Т. В. Калинина. - М., 2008
Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие [Текст]/Г. Ю. Ксензова. - М., 2000
Логинова, В.И. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст] / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева. – СПб., 1996.
ЛогоМиры: с чего начать: IBM: Учебно-методическое пособие [Текст]/ пер. с англ. С.Ф. Сопрунова, под
ред. А.Л. Семенова. - М., 1995
Моторин, В. Воспитательные возможности компьютерных
игр [Текст]/ В. Моторин //Дошкольное воспитание. - 2000. - № 11. – с. 14-21
Никитина, С.В. Оценка результативности и качества
дошкольного образования. Научно-методические
рекомендации и информационные материалы [Текст] / Никитина С.В., Петрова Н.Г., Свирская Л.В. – М., 2008
Новоселова, С.Л. Компьютерный мир дошкольника. [Текст]/С. Л. Новоселова. - М., 1997
Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. 4-е изд., доп. [Текст]/С. И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М., 2003
Осетрова, Н.В. Книга и электронные средства в образовании [Текст]/Н. В. Осетрова, А.И. Смирнова. - М., 2002
Преемственность в формировании
коммуникативно-речевой компетентности
детей в контексте реализации Стандартов
второго поколения: материалы городской
межкафедральной научно-практической конференции [Текст] / отв. ред. Л.Н. Курошина. – Ульяновск, 2011
Примерная общеобразовательная
программа воспитания, обу-чения и развития
детей раннего и дошкольного возраста [Текст]
/ под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2004.
Программа «Развитие» [Текст]/ под ред . Л.А. Венгера. – М.,1994
Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]/ под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М., 2005.
Радуга. Программа и методическое
руководство по воспита-нию, развитию
и образованию детей (младшей, средней и старшей групп) [Текст]
/ сост. Т.Н. Доронова и др. – М., 1996.
Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст]/ под ред. Ф.А. Сохина. – М.,1984.
Репина, З.А. Новые информационные технологии:
специализированная компьютерная программа
«Игры для тигры» [Текст]/ З.А. Репина, Л.Р. Лизунова // Вопросы гуманитарных наук. -2004. -№ 5 (14).- С. 285–287
Роберт, И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). [Текст]/И. В. Роберт. - М., 2008.
Робер,т И.В. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. [Текст]/И.В. Роберт, Т.А. Лавина.- М., 2006
Селевко, Г.К. Компетентности и их классификация[Текст]/ Г.К. Селевко//Народное образование. - 2004. - №4. - С. 138-143.
Сидорчук, Т.А., Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов
дошкольных учреждений). [Текст]/Т. А. Сидорчук. - М., 2004.
Соловьёва, О.И. Методика развития
речи и обучения родному языку в детском
саду [Текст] / О.И. Соловьёва. – М., 2006.
Стародубова, Н.А. Теория и методика
развития речи дошкольников [Текст] / Н.А. Стародубова. – М., 2007.
Тихеева, Е.И. Развитие речи
детей [Текст] / Е.И. Тихеева. – М., 1981.
Ушакова О.С. Развитие речи дошкольника [Текст] / О.С. Ушакова. –М., 2001
Ушакова, О.С. Компьютерные программы
для обучения родному языку [Текст] / О.С. Ушакова
// Дошкольное воспитание. – 1992. - № 7, 8.
Ушакова, О.С. Программа развития
речи детей дошкольного возраста [Текст]
/ О.С. Ушакова. – М., 1994.
Ушакова, О.С. Развитие речи
дошкольников [Текст] / О.С. Ушакова. – М., 2001.
Федоренко, Л. П. Закономерности усвоения родной речи. [Текст]/ Л. П. Федоренко. - М., 2006
Фролов, М.И. Учимся анимации на компьютере. Самоучитель для детей и родителей. [Текст]/ М. И. Фролов. - М., 2002