Формирование у учащихся умений и навыков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 22:31, курсовая работа

Краткое описание

Цели исследования:
Выявить и описать теоретические основы организации домашней учебной работы.
Проанализировать основные компоненты технологии форм умения и навыков самостоятельной работы домашнего труда.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ ДОМАШНЕЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 5

1.1 Сущность домашней учебной работы учащихся, ее роль в овладении знаниями 5
1.2 Психологические основы организации домашней учебной работы школьников 8
1.3 Дидактические требования к организации и выполнению домашней учебной работы учащихся 10

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДОМАШНЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ 13

2.1 Обучение работе с учебником 13
2.2 Формирование навыков обработки дополнительной литературы 16
2.3 Знакомство с приемами систематизации знаний 18
2.4 Использование таблиц, памяток, опорных конспектов в подготовке домашнего задания 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24

Вложенные файлы: 1 файл

Formirovanie_u_uchaschikhsya_umeny_i_navykov_do.doc

— 230.50 Кб (Скачать файл)

 

Математика

2класс

 

Тема урока

Стр.

Дифференцированное

задание

1.

Сложение и вычитание.

Письменные приёмы

Прямой угол

Прямоугольник

Противоположные стороны прямоугольника

Квадрат

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

25

26

27

28

29

30

31

1 ур.- №3;

2 ур.- №3 + на полях;

3 ур.- №3 + на полях + сост. 2 равенства.

1 ур.- №3;

2 ур.- №3 , №5

3 ур.- №3 , №5 + начертить ломаную 

         такой же длины из 4-х звеньев.

1 ур.- №4;

2 ур.- №4 + 2 обр. задачи;

3 ур.- №4 + 2 обр. задачи + №8.

1 ур.- №7 без проверки;

2 ур.- №7 с проверкой;

3 ур.- №7 с проверкой + №8.

1 ур.- №5;

2 ур.- №5 выразить в см;

3 ур.- №5 выраз в см, + №4 с кратк. зап..

1 ур.- №6 без проверки;

2 ур.- №6 с проверкой;

3 ур.- №6 с проверкой + на полях.

1 ур.- №4,  №7;

2 ур.- №4 + 1 обр задача, №7;

3 ур.- №4 + 2 обр. задачи, №7.

1 ур.- №3;

2 ур.- №3 + 1 обр. задача;

3 ур.- №3 + 2 обр. задачи, №2.

1 ур.- №6 без проверки;

2 ур.- №6 с проверкой;

3 ур.- №6 с проверкой, сост. 2 примера.

1 ур.- №3;

2 ур.- №3, №8;

3 ур.- №3, №8 + на смекалку.

1 ур.- №6 (1,2);

2 ур.- №6 (1,2,3);

3 ур.- №6 + ребусы

1 ур.- №7 (1);

2 ур.- №7 (1,2);

3 ур.- №7 (1,2,3) + на смекалку

1 ур.- №6;

2 ур.- №6 + по 1 примеру в кажд. столбик;

3 ур.- №6 + по 1 примеру в кажд. столбик 

         + ребусы.

1 ур.- №5;

2 ур.- №5, №4;

3 ур.- №5, №4 + на полях

1 ур.- №4;

2 ур.- №4 с проверкой;

3 ур.- №4 с проверкой + на полях.

1 ур.- №8 (к – 6);

2 ур.- №8;

3 ур.- №8 + добавить два значения к и 

         решить.

1 ур.- №6 без проверки;

2 ур.- №6 с проверкой;

3 ур.- №6 с проверкой, №7.

1 ур.- №2 (1 вопрос);

2 ур.- №2 (2 вопроса);

3 ур.- №2, №3

1 ур.- №7;

2 ур.- №7 + 2 своих числа;

3 ур.- №7 + 2 своих числа + на смекалку.

1 ур.- №7;

2 ур.- №7 + 2 своих числа;

3 ур.- №7 + 2 своих числа + ребусы.

1 ур.- №5;

2 ур.- №5 + по 1 примеру в кажд. столбик;

3 ур.- №5 + по 1 примеру + №6.

2.

Умножение и деление

Название компонентов умножения

Взаимосвязь компонентов умножения

Деление

Название компонентов деления

Взаимосвязь компонентов деления

Табличное умножение и деление

Умножение на 2

Деление на 2

Умножение на 3

Деление на 3

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

76

77

78

79

1 ур.- №6;

2 ур.- №6, №3;

3 ур.- №6 + 2 неравенства №3.

1 ур.- №3 в 1 действие;

2 ур.- №3 в 2 действия;

3 ур.- №3 в 2 действия + №4.

1 ур.- №6 (1), №8;

2 ур.- №6 (1,2), №8;

3 ур.- №6и(1,2,3), №8.

1 ур.- №6;

2 ур.- №6 с проверкой;

3 ур.- №6 с проверкой + №5.

1 ур.- №7 без проверки;

2 ур.- №7 спроверкой;

3 ур.- №7 с проверкой + на смекалку.

1 ур.- №5;

2 ур.- №5 + похожая задача;

3 ур.- №5 + похожая задача + на полях.

1 ур.- №6;

2 ур.- №6 с проверкой;

3 ур.- №6 + по 2 примера на слож. и выч..

1 ур.- №7 (1,2);

2 ур.- №7 (1,2,3);

3 ур.- №7 + на полях.

1 ур.- №7 (а – 7);

2 ур.- №7;

3 ур.- №7 + 2 значения а.

1 ур.- №5;

2 ур.- №5 с проверкой;

3 ур.- №5 с проверкой + 4 своих примера.

1 ур.- №3;

2 ур.- №3 + 1 обр. задача;

3 ур.- №3 + 2 обр. задачи.

1 ур.- №7;

2 ур.- №7, №9;

3 ур.- №7 + ломаная такой же длины 

         из 4 звеньев,  №9.

1 ур.- №6;

2 ур.- №6 + по 1 примеру в кажд. столбик;

3 ур.- №6 + по 1 примеру + заним. рамки.

1 ур.- №7 (1,3);

2 ур.- №7 (1,2,3);

3 ур.- №7 + головоломка.

1 ур.- №6;

2 ур.- №6, №8;

3 ур.- №6. №8 + квадраты.

1 ур.- №3;

2 ур.- №3 + 1 обр. задача;

3 ур.- №3 + 2 обр. задачи.

1 ур.- №8 без проверки;

2 ур.- №8 спроверкой;

3 ур.- №8 с проверкой + ребусы.

1 ур.- №4;

2 ур.- №4 + чертёж;

3 ур.- №4 + чертёж + придумать похожую 

         задачу.

1 ур.- №5 без проверки;

2 ур.- №5 спроверкой;

3 ур.- №5 с проверкой + на смекалку.

1 ур.- №6 (1);

2 ур.- №6 (1,2);

3 ур.- №6и(1,2,3), сравнить периметры.

1 ур.- №6;

2 ур.- №6 выразить в мм;

3 ур.- №6 + начертить свою фигуру, вы- 

         числить Р.

1 ур.- №5 (1,2);

2 ур.- №5 (1,2,3);

3 ур.- №5 + по 2 примера в кажд. столбик.

1 ур.- №4 (1);

2 ур.- №4 (1) + 1 обратная задача;

3 ур.- №4 + 2 обратных задачи.

1 ур.- №6 (1,2);

2 ур.- №6 (1,2,3);

3 ур.- №6 + ребусы.

1 ур.- №7 (1);

2 ур.- №7 (1,2);

3 ур.- №7 (1,2)  + ребусы.

1 ур.- №8 (1,2);

2 ур.- №8 (1,2,3);

3 ур.- №8 + на смекалку.

1 ур.- №9;

2 ур.- №9 + чертёж;

3 ур.- №9 + чертёж + придумать похожую 

         задачу.

1 ур.- №7;

2 ур.- №7 с проверкой;

3 ур.- №7 с проверкой + 2 своих примера 

         с проверкой.

1 ур.- №5;

2 ур.- №5 + сост. похожую;

3 ур.- №5, №8

1 ур.- №6;

2 ур.- №6 + 1 обр. задача;

3 ур.- №6 + 2 обр. задачи + на полях.

1 ур.- №7 (1,2);

2 ур.- №7;

3 ур.- №7 + по 1 примеру в кажд. столбик.

1 ур.- №10 без проверки;

2 ур.- №10 спроверкой;

3 ур.- №10 с проверкой + по 2 примера 

                  на сложение и вычитание.

3.

Повторение пройденного

87

91

1 ур.- №8;

2 ур.- №8 + 2 уравнения на сложение;

3 ур.- №8 + 2 уравнения на сложение  + 2 

          неравенства.

1 ур.- №4;

2 ур.- №4 + по 1 обратной задаче;

3 ур.- №4  + по 1 обратной задаче + поля

1 ур.- №2;

2 ур.- №2 + Р всех фигур;

3 ур.- №2 + Р всех фигур + ребусы.


 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В

 

Как решать задачу по математике. 

 

  1. Прочитай внимательно условие задачи.
  2. Ещё раз прочитай условие задачи, обрати внимание на главный вопрос.
  3. Если нужно - сделай чертёж.
  4. Подумай, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи.
  5. Обрати внимание на то, что известно в задаче.
  6. Разбей задачу на части, поставь к каждой части вопрос, определи последовательность их решения.
  7. Реши каждую простую задачу.
  8. Найди рациональное решение всей задачи.
  9. Запиши полный ответ.

 

 

Правила выполнения домашнего задания.  

 

  1. Ежедневно и тщательно записывай домашнее задание.
  2. После школы  пообедай, отдохни и принимайся за уроки.
  3. Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время.
  4. Готовь уроки всегда на одном месте.
  5. Во время подготовки уроков не отвлекайся. Телевизор и радио выключи. К разговорам не прислушивайся.
  6. Через 40-50 минут делай перерывы для отдыха на 10-15 минут .
  7. Лучше начинать подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходить к более трудным для тебя, и под конец- более лёгким предметам.
  8. Старайся понять то, что учишь, никогда не  заучивай наизусть.
  9. Пользуйся по мере надобности словарями и справочниками.
  10. Если встретил непонятное слово, не понял задачу, то спроси у старших, у товарищей, посмотри в справочник.
  11. После выполнения письменной работы тщательно проверь её. 
  12. Составь план ответа.
  13. Расскажи по плану: обдумай заранее как начнёшь рассказ, чем закончишь, какие выводы сделаешь по прочитанному. Если не удалось рассказать о главном с первого раза бегло, посмотри текст ещё раз и расскажи повторно.

Памятка по выполнению письменного домашнего задания по математике.

1. Вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в тетради.

2. Прочитать и усвоить материал  учебника.

3. Прочитать задания, изучить их.

4. Подумать, какие правила и приёмы  следует применять для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приёмами задач.

5. Если нужно, выполни полностью  или частично задание на черновике.

6. Проверить тем или иным способом  решения задач

7. Записать выполненное задание  в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике.

8. Проверить правильность записей, чертежей, вычислений.

Памятка по выполнению устного домашнего задания по математике 
(работа с учебником математики).

1. Вспомнить, что изучали  на уроке, просмотреть записи в тетради.

2. Прочитать и усвоить  материал учебника.

3. Прочитать задания, изучить  их.

4. Подумать, какие правила  и приёмы следует применять  для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приёмами задач.

5. Если нужно, выполни полностью или частично задание на черновике.

6. Проверить тем или  иным способом решения задач

7. Записать выполненное  задание в тетрадь, соблюдая правила  ведения тетради по математике.

8. Проверить правильность  записей, чертежей, вычислений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование у учащихся умений и навыков