20.А.С Макаренко(1888-1939)как
выдающийся теоретик и практик
советского воспитания. Его работа
2Сердце отдаю детям» Пед. деятельность
и взгляды Макаренко А.С..По окончанию городского училища
и пед. курсов Антон Семенович в 1905г. начал
работать народным учителем. Проработав
10 лет он поступает для продолжения образования
в учительский институт, который окончил
с золотой медалью. В 1920г. ему было поручено
организовать вблизи Полтавы колонию
для несовершеннолетних и руководить
ею. Воспитанники, с которыми Макаренко
пришлось иметь дело, были подростками
и юношами с уголовным прошлым, недисциплинированными,
не привыкшими к труду. Макаренко сумел
воспитать из этой молодежи горячо преданных
Родине, дисциплинированных, любящих труд
и умеющих работать граждан. Большая заслуга
Макаренко в том, что он продвинул вопрос
о воспитании молодого поколения в духе
коллективизма, указав ряд глубоко обоснованных
и успешно проверенных на практике методов
воспитания.
Воспитание в коллективе и через коллектив
– это центральная идея его пед. системы.
В течении 3-4-х лет он создал образцовое
воспитательное учреждение – «Трудовую
колонию имени Горького».
В конце 20-х годов Макаренко участвовал
в организации детской трудовой комунны
в поселке под Харьковом. В коммуне использовались
новые методы трудового воспитания. В
коммуне было организовано промышленное
производство – здесь впервые начали
производить фотоаппараты и электросверла.
Кроме большого экономического значения,
это производство важно было и в пед. смысле,
требуя от воспитанников большой аккуратности
и точности в работе. Макаренко настаивал
на том, что пед. теория строилась на обобщении
практического опыта воспитания. Он был
сторонником систематического преподавания
учебных предметов, придавал огромное
значение воспитанию в труде.
|
|
|