Шпаргалка по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 15:29, шпаргалка

Краткое описание

1. Теория воспитывающего обучения И.Ф. Герберта
2. Воспитательная система С.Т. Шацкого.
3.Идеи развивающего обучения в педагогической теории И.Г. Песталоцци. Идея развивающего обучения – "великое открытие Песталоцци"

Вложенные файлы: 1 файл

история педагогики.docx

— 105.03 Кб (Скачать файл)

Основными видами педагогической деятельности традиционно являются воспитание и преподавание.

Воспитательная  работа подчинена цели гармоничного развития личности. В рамках воспитательной деятельности педагог должен организовать коллектив воспитанников и направить  его деятельность на решение воспитательных задач, ведущих к достижению цели. Успешность решения задач воспитания определяется наличием положительных  изменений в сознании воспитанников, проявляющихся в поведении, эмоциях  и повседневной деятельности. Воспитательная деятельность отличается отсутствием  формализации конкретных действий педагога, он может лишь прогнозировать свои действия и направлять воспитанников. В каждом конкретном случае выбор  средств и методов воспитания зависит от индивидуальных особенностей воспитанника или атмосферы и  состава коллектива воспитанников. Оценить результат работы воспитателя  довольно сложно, так как он не имеет  строго определенных критериев и  оценок, во многом определяется исходным состоянием воспитанности подопечного.

Сущность преподавания имеет более логичный характер. Преподавание или обучение обычно производится в  специально организованных пространственных и временных рамках, поддается  планированию, алгоритмизации и проработке, имеет четкие цели и соответствующие  им задачи, а так же определенные критерии оценки их достижения.

Первичным в педагогической деятельности является все-таки воспитательная работа, в связи с этим при подготовке педагогов нужно заботиться о  формировании у них готовности к  грамотной организации воспитательного  и учебного процессов в совокупности с предметными знаниями.

 

2. Педагогические идеи В.А. Сухомлинского.

В центре воспитательной системы, созданной  Василием Сухомлинским, находится ребенок  с его активностью, интересами, индивидуальными  творческими способностями. Главная  задача педагогического коллектива школы — создать благоприятные  условия для формирования и развития Личности. Воспитание, по Сухомлинскому, — это не устранение недостатков  ребенка, а развитие всего самого хорошего. Не власть и подчинение, а  уважение и любовь должны быть в  основе учебы. То есть суть не в том, чтобы ученик получил в школе  определенный набор знаний, а в  том, как эти знания в дальнейшем будут жить в нем.

Отличительной особенностью педагогической системы и практической педагогической деятельности у Сухомлинского  В.А. явилось создание самоуправляемых  воспитательных коллективов, жизнь  которых открывала широкие возможности  для самореализации и саморазвития личности, проявления ее способностей и дарований.

Главным и определяющим в педагогике Сухомлинского В.А. была любовь к ребенку. Именно величайшая гуманистичность педагогики Сухомлинского В.А. привлекла к нему не слабеющий интерес во всем мире. Его работы изданы на английском, немецком, французском, польском, испанском, японском и многих других языках.

Определяющее значение придает Сухомлинский В.А. системообразующему фактору — нацеленность всей учебно-воспитательной работы на формирование у школьников высоких нравственных качеств.

Основное  внимание Сухомлинский уделял воспитанию у подрастающего поколения гражданственности. Он продолжил развитие учения о воспитательном процессе в коллективе, разработал методику работы с отдельным учеником в коллективе. Детский коллектив  сообщество детей, в котором есть идейная, интеллектуальная, эмоциональная  и организаторская общность. Путь к богатству духовной жизни коллектива сложен: от индивидуального вклада каждого воспитанника ~ к общему “богатству” коллектива, а от него к влиянию на индивида и вновь  к увеличению частного “вклада” в  общий фонд, и так до бесконечности, т.е. устанавливаются двусторонние глубокие связи. Сухомлинский вводит новое  понятие “коллективная духовная жизнь”, “интеллектуальный фон  класса”. Взаимодействие разнообразных  интересов и увлечений, обмен  духовными приобретениями, знаниями повышает “интеллектуальный фон”, повышает общий уровень развития детей, вызывает стремление больше узнать и тем самым помогает в главном  — в учении, а ведь учение —  главный совместный труд в школьном коллективе. Глубоко и оригинально  разработаны Сухомлинским вопросы  воспитательного воздействия традиций, фольклора, природы.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике"