Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 15:29, шпаргалка
1. Теория воспитывающего обучения И.Ф. Герберта
2. Воспитательная система С.Т. Шацкого.
3.Идеи развивающего обучения в педагогической теории И.Г. Песталоцци. Идея развивающего обучения – "великое открытие Песталоцци"
Основными видами педагогической деятельности традиционно являются воспитание и преподавание.
Воспитательная
работа подчинена цели гармоничного
развития личности. В рамках воспитательной
деятельности педагог должен организовать
коллектив воспитанников и
Сущность преподавания имеет более логичный характер. Преподавание или обучение обычно производится в специально организованных пространственных и временных рамках, поддается планированию, алгоритмизации и проработке, имеет четкие цели и соответствующие им задачи, а так же определенные критерии оценки их достижения.
Первичным в педагогической
деятельности является все-таки воспитательная
работа, в связи с этим при подготовке
педагогов нужно заботиться о
формировании у них готовности к
грамотной организации
2. Педагогические идеи В.А. Сухомлинского.
В центре воспитательной системы, созданной Василием Сухомлинским, находится ребенок с его активностью, интересами, индивидуальными творческими способностями. Главная задача педагогического коллектива школы — создать благоприятные условия для формирования и развития Личности. Воспитание, по Сухомлинскому, — это не устранение недостатков ребенка, а развитие всего самого хорошего. Не власть и подчинение, а уважение и любовь должны быть в основе учебы. То есть суть не в том, чтобы ученик получил в школе определенный набор знаний, а в том, как эти знания в дальнейшем будут жить в нем.
Отличительной особенностью
педагогической системы и практической
педагогической деятельности у Сухомлинского
В.А. явилось создание самоуправляемых
воспитательных коллективов, жизнь
которых открывала широкие
Главным и определяющим в педагогике Сухомлинского В.А. была любовь к ребенку. Именно величайшая гуманистичность педагогики Сухомлинского В.А. привлекла к нему не слабеющий интерес во всем мире. Его работы изданы на английском, немецком, французском, польском, испанском, японском и многих других языках.
Определяющее значение придает Сухомлинский В.А. системообразующему фактору — нацеленность всей учебно-воспитательной работы на формирование у школьников высоких нравственных качеств.
Основное
внимание Сухомлинский уделял воспитанию
у подрастающего поколения