Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:37, шпаргалка
Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Педагогика".
Труд. воспит-ие- вовлечение уч-ся в организованную труд. деят.
Проф ориентация –
сист мер, направл на оказание
помощи уч-ся в проф
Сист проф ориентации: 1.Проф просвещение, 2.Профдиагностика, 3.Проф консультирование, 4.Проф отбор направлен напредоставление личности свободы выбора в мире проф-ий, 5.Проф адаптация – проц вхождение в проф деят-ть.
ЭВ — процесс формирования у детей эстет. культ., способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни.
Цель ЭВ — формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя такие компоненты: 1)Эстет восприятие (способность увидеть в искусстве и жизни прекрасное) 2)Эстетические чувства (эмоциональные состояния) 3)Эстетические потребности (нужда в общении с прекрасным) 4)Эстетические вкусы (способность оценивать произведения искусства и т.д.) 5)Эстетические идеалы (представления о совершенной красоте)
Задачи и содержание ЭВ: формирование эстетических вкусов, чувств, потребностей, знаний, идеалов, выработка художественно-эстетических умений, творческих способностей. Задачи эстетического воспитания тесно связаны с нравственным воспитанием — формированием доброты, гуманизма, справедливости и пр.
ЭВ реализуется прежде всего на уроках литературы, музыки, изобразительного искусства, в работе кружков, студий, группах художественной самодеятельности, театрах.
Показателями Эст. восп-ти явл. наличие этих 5 комп.
ФВ- процесс организации оздоровительной деятельности, выработка гигиенических навыков и здорового образа жизни.
Задачи и содержание ФВ в школе: 1.развитие основных двигательных умений и навыков; 2.обеспечение правильного физического развития, 3.укрепление здоровья, закаливание; 4. пропаганда здорового образа жизни 5.формирование знаний в области здоровья, гигиены, спорта.
Основными методами ФВ: физические упражнения, тренировки, убеждение, инструкции. С помощью последних у учащихся формируются знания, потребности, личные качества, способствующие их правильному физическому и общему развитию. Стимулирующее значение имеют осуждение, одобрение, соревнование и контроль за выполнением режима и норм развития школьника.
Система ФВ в школе: физические упражнения, игры, спортландии, соревн. на уроках физкультуры гимнастика, туризм, спорт, организ. кружков, секций, посещ. оздор. центров
Критерии: соответ возраст возможностям показатели физ развития.
Показатели: систематич зарядка, личн гигиена, четк орг-ия труда и отдха, полезн для тела и духа проведение свободного времени.
В наст-ее время во многих
школах и регионах страны детское
движение набирает силу, приобретая формы
различных по содержанию методич-ой
деят-ти детско-юношескихорганизаций.
Функции детскихз и юношеских объединений:
Развивающаяся – обеспечение гражд-ого, нрав-ого становлдения личности,разв-е его соц-ого тв-ва, Умение взаимодействовать общ-но и личностно-значимых целей.
Ориентационная – обеспечение условий для ориент-ия детей в системе нравственных , соц-х, полит-х культ-х ценностей.
Компенсаторная –созд условий для реализации потребностей интересов, возможностей ребят, не востреб-х в др. Общностях для устранения дефецита общения и соучастия.
Цель ДОО:
Формальные орг. – пианерская орг. , БРСМ
Есть инеформальные: соц-я, дух-ая, спорт. Направленности
Детское движение – сложно-соц-но пед-ая реальность, кот. Проявл.в добровольной деят-ти самих детей по их запросом, потребностям, нуждам их инициаторам.
Детское общ-ое объединение – саморганиз-я , самоупр-оесообщество , созд-ся на добровольной основе, по инициотивам, желанию участниковдля достиж. Опред. Целей, кот. Выражают запросы , потреб., нужды детей.
Не явл. Стр-ной гос-ого учреждения(школы, вуза…)
ДОО – объединение четко выраж-ой соц-ой идеологич-ой направленности создаваемое , как правило взрослыми сообщ.
Типы детских общ-х орг-ий:
Осн. Направления сотрудничества:
Участие в управлении школы
Род. Собрания проводятся не реже 1-ого раза в четверть
Они бывают:
Обсуждение успеваемости не должно стать главным вопросом. Для этого организ. Индивид. Беседы и консультации
Одной из форм участия явл. Деят-ть род. Камитета (классный или общешкольный)
В род камитет входят : самые инициативные и опытные род. РК осущ-т свою деят-ть на основе “ Положения о род. Камитете школы”
Выборы осущ-ся общим голосованием род-ей класса, заседание род. Комитета проходит по мере необходимости обычно 1 раз в месяц.
Вопросы:
Коллективные формы работы:
- педагогич. Лектории – орг-ся с целью ознакомления родителей с основами теории обучения и воспит. Детей;
- университеты пед-х знаний – отлич-ся от пед. Лекториев тем, что позволяют орг-ть для род. Не только лекции , но и практич. Занятия по овлад. Пед. Знаниями
- обмен опытом семейного воспит.
- род. Собрания – трад-ая форма работы с род.
- род. Комитеты
Индивид. Формы работы:
Среди род. Естьь специалисты в различных областях науки и техники, ветераны войны и труда, известные спортсмены и производственники. Такие род. Могут орг-ть различные кружки и спорт. Секции, проводить для детей беседы.
Для пед-практиков не секрет, что значительным , а иногда и определ-м фактором развития явл-ся стихийные влияния в микросреде. Подростки и страшеклассники уходят в так называемые неформальные объединения молодежи, исповедуя ценности молодежной субкультуры.
И в наш сложный век молодеж. Субкультура тоже возникла как оппозиция культуре взрослых, как правило кллассич. Культ.,носителями кот. Явл-ся школа, СМК, учреждения культ. Семья, где как раз и занимаются целенапправленным воспит. детей и молодежи.
Тревога - ощущение неконкретной неопределенной угрозы, неясное чувство опасности . В отличии от эмоций страха, тревога не имеет опред-ого источника, охватывая челов. со всех сторон.
Шк-к постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность , он не уверен в правильности собств. Повед. Нередко причиной возникновения тревоги явл. внутренний конфликт ребенка, его несогласие сами с собой , противоречивость его стремлений, когда одно сильное желание противоречит другому…
Кроме того неформальная группа становится важным фактором социализации. Роль этого фактора проявл. В свободе выбора своей группы , в ощещении групповой идентификации.
Шк-ые педагоги должны разбираться в сути молодежной субкультуры, в особенностях различных неформ-х объединений. И лишь на этой основе быть готовыми к позитивному взаимодействию с детьми – участниками этих объединений, принять чел. таким, какой он есть;