Шпаргалка по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:37, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Педагогика".

Вложенные файлы: 1 файл

педагогика.docx

— 130.74 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Трудовое воспитание учащихся. Профессиональная ориентация младших школьников.

Труд. воспит-ие- вовлечение уч-ся в организованную труд. деят.

 Проф ориентация –  сист мер, направл на оказание  помощи уч-ся в проф самоопределении. 

Сист проф ориентации: 1.Проф просвещение, 2.Профдиагностика, 3.Проф консультирование, 4.Проф отбор направлен  напредоставление личности свободы  выбора в мире проф-ий, 5.Проф адаптация  – проц вхождение в проф деят-ть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Эстетическое воспитание учащихся.

ЭВ — процесс формирования у детей эстет. культ., способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни.

 Цель ЭВ — формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя такие компоненты: 1)Эстет восприятие (способность увидеть в искусстве и жизни прекрасное) 2)Эстетические чувства (эмоциональные состояния) 3)Эстетические потребности (нужда в общении с прекрасным) 4)Эстетические вкусы (способность оценивать произведения искусства и т.д.) 5)Эстетические идеалы (представления о совершенной красоте)

Задачи и содержание ЭВ: формирование эстетических вкусов, чувств, потребностей, знаний, идеалов, выработка художественно-эстетических умений, творческих способностей. Задачи эстетического воспитания тесно связаны с нравственным воспитанием — формированием доброты, гуманизма, справедливости и пр.

ЭВ реализуется прежде всего на уроках литературы, музыки, изобразительного искусства, в работе кружков, студий, группах художественной самодеятельности, театрах.

Показателями Эст. восп-ти явл. наличие этих 5 комп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Физическое воспитание учащихся.

ФВ- процесс организации  оздоровительной деятельности, выработка гигиенических навыков и здорового образа жизни.

 Задачи и  содержание ФВ в школе: 1.развитие основных двигательных умений и навыков; 2.обеспечение правильного физического развития, 3.укрепление здоровья, закаливание; 4. пропаганда здорового образа жизни 5.формирование знаний в области здоровья, гигиены, спорта.

Основными методами ФВ: физические упражнения, тренировки, убеждение, инструкции. С помощью последних у учащихся формируются знания, потребности, личные качества, способствующие их правильному физическому и общему развитию. Стимулирующее значение имеют осуждение, одобрение, соревнование и контроль за выполнением режима и норм развития школьника.

Система ФВ в школе: физические упражнения, игры, спортландии, соревн. на уроках физкультуры гимнастика, туризм, спорт, организ. кружков, секций, посещ. оздор. центров

Критерии: соответ возраст возможностям показатели физ развития.

Показатели: систематич зарядка, личн гигиена, четк орг-ия труда и отдха, полезн для тела и духа проведение свободного времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Роль детских и юношеских организаций в воспитании учащихся.

В наст-ее время  во многих школах и регионах страны детское  движение набирает силу, приобретая формы  различных по содержанию методич-ой деят-ти детско-юношескихорганизаций.Эти  организ.станов-ся хорошимподспорьем  в воспит. Приняты законы и постановления  о детских и юнош-х организаций. Детское движение, объединяющие  детей по Конвенции о правах реб  ООН – это возраст 7-18 лет.объеденяясь  в различные группы, команды, компании ит.д. ,чащес участием взрослых, детисосредотачивают  свои силы для достиж. Конкретных целей  в разнообразных видах  деят-ти:

Функции детскихз и юношеских  объединений:

Развивающаяся – обеспечение гражд-ого, нрав-ого становлдения личности,разв-е его соц-ого тв-ва, Умение взаимодействовать общ-но и личностно-значимых целей.

Ориентационная  – обеспечение условий для ориент-ия детей в системе нравственных , соц-х, полит-х культ-х ценностей.

Компенсаторная –созд условий для реализации потребностей интересов, возможностей ребят, не востреб-х в др. Общностях для устранения дефецита общения и соучастия.

Цель ДОО:

      • Помочь детям найти возможности приложения своих сили сп-ей
      • Заполнить вакуум в реализации детских интересов, сохраняя при этом свое лицо, свои подходы

Формальные орг. – пианерская орг. , БРСМ

Есть инеформальные: соц-я, дух-ая, спорт. Направленности

Детское движение – сложно-соц-но пед-ая реальность, кот. Проявл.в добровольной деят-ти самих детей по их запросом, потребностям,  нуждам их инициаторам.

Детское общ-ое объединение  – саморганиз-я , самоупр-оесообщество , созд-ся на добровольной основе, по инициотивам, желанию участниковдля достиж. Опред. Целей, кот. Выражают запросы , потреб., нужды детей.

Не явл. Стр-ной гос-ого  учреждения(школы, вуза…)

ДОО – объединение четко  выраж-ой соц-ой идеологич-ой направленности создаваемое , как правило взрослыми  сообщ.

Типы детских общ-х  орг-ий:

  1. По содерж. Деятельности:
      • Трудовая
      • Досуговая
      • Общ-но политич.
      • Религиозная
      • Патриотич
      • Познават-ая
  1. По длительности существования:
      • Постоянные
      • Временные

 

 

 

 

 

 

  1.  Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию учащихся.

Осн. Направления сотрудничества:

  1. Психолого-педагогич. Просвещениеродителей(род-ие университеты, конференции, индивид. И тематич. Консультации, род. Собрания, тренинги идр.)
  2. Вовлечь род-ей в учебно-воспит. Процессможно с помощью след форм деят-ти:
      • Дни тв-ва детей и их род-ей
      • Открытые уроки и внеклассные мероприятия
      • Помощь в орг. И проведении внекл. Дел
      • Укрепление материально-психической базы школы и класса
      • Род-ое потрулирование
      • Шевская помощь

Участие в управлении школы

  1. Участие род. В раб. Род-ого камитета в классе и в школе
  2. Участие род. В совете школы, в совете попечительства
  3. Род-ий контроль
  4. Совет содействования род. И школы

Род. Собрания проводятся не реже 1-ого раза в четверть

Они бывают:

      • Организационные
      • Текущие;
      • Тематические;
      • Итоговые
      • Общешкольные или классные

Обсуждение успеваемости не должно стать главным вопросом. Для этого организ. Индивид. Беседы и консультации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Формы связи школы и семьи.

 

Одной из форм участия явл. Деят-ть род. Камитета (классный или  общешкольный)

В род камитет входят : самые инициативные и опытные  род. РК осущ-т свою деят-ть на основе “ Положения о род. Камитете школы”

Выборы осущ-ся общим голосованием род-ей класса, заседание род. Комитета  проходит по мере необходимости обычно 1 раз в месяц.

Вопросы:

  1. Орг-ия род. Собраний
  2. Орг-ия воспит-х мероприятий
  3. Хоз-ая деят-ть 1 класса
  4. Посещение детей на дому и др.

Коллективные  формы работы:

- педагогич. Лектории  – орг-ся с целью ознакомления  родителей с основами теории  обучения и воспит. Детей;

- университеты пед-х знаний  – отлич-ся от пед. Лекториев  тем, что позволяют орг-ть для  род. Не только лекции , но и  практич. Занятия по овлад.  Пед. Знаниями 

-  обмен опытом семейного  воспит.

- род. Собрания – трад-ая  форма работы с род.

- род. Комитеты

Индивид. Формы  работы:

      • Пед. Консульт. – чаще всего проводятся для род. Тех детей, кот. Испытывают трудности в учебе, имеют отклонения в поведении. При проведении пед. Консультаций род. Получают конкретные советы по улучшению сем-ого воспитания
      • Посещение семей – имеет своей целью ознакомления род. Практич. Помощи в созданиинеобходимых условий для уч. Занятий детей, орг. Их досуга, вырабоки совместных мер по улучшению воспитания;
      • Пед. Поручения – превлечь к орг. Уч-воспит-ой раб. С детьми. Это несколько забытая форма совместной работышколы и семьи.

Среди род. Естьь специалисты  в различных  областях науки и  техники, ветераны войны и труда, известные спортсмены и производственники. Такие род. Могут орг-ть различные  кружки и спорт. Секции, проводить  для детей беседы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Внеклассные организации и основные направления их деятельности. Совместная работа школы и внешкольных организаций по воспитанию младших школьников.

Для пед-практиков не секрет, что значительным , а иногда и  определ-м фактором развития  явл-ся стихийные влияния  в микросреде.  Подростки и страшеклассники  уходят в так называемые неформальные объединения молодежи, исповедуя  ценности молодежной субкультуры.

И в наш сложный век  молодеж. Субкультура тоже возникла как  оппозиция культуре взрослых, как правило кллассич. Культ.,носителями кот. Явл-ся школа, СМК, учреждения культ. Семья, где как раз и занимаются целенапправленным воспит. детей  и молодежи.

Тревога -  ощущение неконкретной неопределенной угрозы, неясное чувство опасности . В отличии от эмоций  страха, тревога не имеет опред-ого источника, охватывая челов. со всех сторон.

Шк-к постоянно чувствует  собственную  неадекватность, неполноценность , он не уверен в правильности собств. Повед. Нередко причиной возникновения  тревоги явл. внутренний конфликт ребенка, его несогласие сами с собой , противоречивость его стремлений,  когда одно сильное  желание противоречит другому…

Кроме того неформальная группа становится важным фактором социализации. Роль этого фактора проявл. В свободе  выбора своей группы , в ощещении групповой идентификации.

Шк-ые педагоги должны разбираться  в сути молодежной субкультуры, в  особенностях различных неформ-х  объединений. И лишь на этой основе быть готовыми к позитивному взаимодействию с детьми – участниками этих объединений, принять чел. таким, какой он есть;

      • По возможности включать его в разнообразную позитивную деят-ть коллектива, активно используя его положительные устремления и навыки, получ-е в неформ-ой группе.
      • Раб. С ним в логике диалога культур, работать постепенно над формальным отношением  позитивно либо негативно, - к тем ценностям , кот. Он исповедует
      • Активно поддержать  соц-но ценные инициативы , приобщая к ним уч-ся класса, школы.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике"