Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:37, шпаргалка
Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Педагогика".
Воспитание – целенаправленная, содержательная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, его социализации и привитию навыков самовоспитания (направлено на потребностно-волевую сферу личности)
Цель воспитания – всестороннее и гармоничное развитие, создание условий, оказание пед. поддержки во всестоон. развитии
Принципы:. üцеленаправленность, üсвязь с жизнью, üдоступность, üучет индивид- ти и возраста, üпоследовательность, ü опора на положительное, üгуманизация.
Особенности воспитательного процесса:
1. Целенаправленность
(цель учителя равна цели
2. Многофакторность (семья, друзья, школа, СМИ, ТВ)
3. Длительность.
4. Непрерывность
5. Комплексность (единство целей, задач, содержания, форм и методов)
6. Двусторонность.
Самовоспитание – сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к возможно более полной реализации, развитию и совершенствованию личности.
Процесс воспитания (психологическое) – процесс интериоризации т.е. перевод ребёнка из одного состояния в другое (из внешних отношений во внутреннее состояние личности, которое проявляется в убеждениях).
Воспитание – формирование отношений и качеств личности.
Отношения – переживание и выражение определённых связей, которые устанавливаются между личностью и другими людьми, а так же различными сторонами окружающего мира, которые затрагивают сферу потребностей, знаний и убеждений.
Качества личности – закрепившиеся и ставшие привычными отношения, которые определяют устойчивость поведения человека в постоянно изменяющихся обстоятельствах.
Система формирования личностных качеств:
1. Формирование потребности
и выработка определенного
2.Организация активной
познавательной деятельности
3. Практическое формирование умений поступать так, а не иначе.
4. Развитие способности к проявлению волевых усилий.
Содержание воспит-я – сис-ма знаний, убеждений, навыков, кач-в и черт личности, устойчивых привычек поведения, кот-ми должен овладеть учащийся в соответствии с поставленными целями и задачами.
Задачи воспитания: 1) нравственное развитие личности; 2) форм-ие патриотизма и гражданственности; 3) развитие самосознания личности; 4) форм-ие трудовых и жизненных навыков; 5) форм-ие ответственного поведения; 6) форм-ие здорового образа жизни; 7) развитие эмоц сферы личности ребенка; 8) развитие чувства прекрасного; 9) развитие экологического сознания.
В педагогическом
принципе как теоретическом
Это важнейшие общие закономерности:
Более частые закономерности:
Достаточно обоснованные теоретические закономерности становятся принципами практической деятельности.
Принципы воспитания
дают представление о том, как
практически организованный
Принципы всегда
соответствуют определенной
Требования предъявляемые к этим принципам:
Обязательность. Принцип
воспитания – это не совет,
не рекомендация; они требуют
обязательного и полного
Комплексность. Принципы воспитания предлагают их одновременное, а не поочередное применение на всех этапах воспитательного процесса.
Равнозначность. Принципы
воспитания как общие
Принципы на которые опирается
воспитательный процесс,
Этот принцип имеет
большую роль в организации
воспитания. Реализация этого принципа
требует систематического
Принцип означает,
что воспитание должно
Положительные качества развития труда: чем его больше, тем выше уровень развития и социализации личности. Поэтому воспитанников необходимо включать в общественную жизнь, разнообразным и полезным делам. Этот принцип требует от педагогов активной деятельности в двух главных направлениях:
Правильная реализация
принципа связи теории с
Это один из
классических принципов в
Коллектив выступает
как средство достижения
Создателями и разработчиками педагогических теорий коллектива были: А.С.Макаренко, Н.К.Крупская, В.А.Сухомлинский.
Воспитание в группе,
через общение требует знания,
учит социальной психологии и
умений формировать
Только в коллективе
и с его помощью воспитывается
и развивается чувство
Коллектив не подчиняет, а раскрепощает личность, открывает всесторонний простор для его гармоничного и всестороннего развития.
Именно в коллективе учащиеся находят богатство и многообразие человеческих отношений; нравственно-психологическую полноту жизни.
Этот принцип также называют принципом координации усилий школы, семьи и общественности. Он требует, чтобы все лица, причастные к процессу воспитания действовали сообща, предъявляли к воспитанникам согласованные требования.
Если воспитательные усилия не складываются, а противодействуют, то на успех рассчитывать трудно. Воспитанник при этом испытывает огромные психологические нагрузки, т.к. не знает кому верить, за кем идти?
Освободить его
от этой перегрузки сложить
действия всех сил и требует
принцип единства
Правила реализации:
Личностный подход
понимается как опора на
Принцип личностного
подхода требует чтобы
Под содержанием общего образования понимается совокупность ЗУН, получение которых обеспечивает обществом для каждого взрослого человека независимо от его специальности.
Содержание внеклассной
воспитательной работы не