Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 20:23, курсовая работа
●Задачи исследования:
- изучить роль искусства гобелена в системе эстетического воспитания детей дошкольного возраста;
- разработать и экспериментально проверить методику обучения, способствующую приобщению детей дошкольного возраста к искусству гобелена;
- разработать наглядные пособия по изучению искусства гобелена, как эффективного средства эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические аспекты эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами гобелена…………………………….7
Педагоги и психологи об эстетическом воспитании детей дошкольного возраста………………………………………………….7
Искусство гобелена как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста………………………………………….20
Глава II. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию дошкольников в процессе приобщения к искусству гобелена………………………………………………………………………28
Организация работы с детьми дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству гобелена ………………………………….28
Методика ознакомления детей с искусством гобелена в дошкольном учреждении……………………………………………34
Заключение………………………………………………………………..…51
Литература………………………………………………………………
Иллюстративный материал даёт возможность создавать новые образы путём сложной переработки увиденного, появляется умение мысленного объединять образы в новых сочетаниях и комбинациях. После восприятия иллюстрации детьми, в их замыслах, мы находим сознательную направленность и внимание на то, как тот или иной образ будет выражаться в рисунках, желание представить ту обстановку, ситуацию, в которой происходит действие.
Таким образом, при использовании такого вида декоративно-прикладного искусства как искусство гобелена в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста, с одной стороны мы учим ребёнка овладеть основными способами ткачества, с другой - предоставляем детям возможность для проявления активности и самостоятельности.
Причинами слабого развития творческих способностей, не совершенствования эстетической стороны воспитания, неуверенности в себе, неумения выражать своё отношение, творчески подходить к любому делу является:
- отсутствие заинтересованности у родителей в эстетической воспитанности;
- отсутствие материальной базы (краски, бумага, мелки, станки, рамки, нитки и т. д.)
- отсутствие творческой заинтересованности со стороны воспитателя;
- отсутствие методики приобщения к различным видам декоративно-прикладного искусства;
- недостаточное использование наглядных средств в обучении и многие другие причины.
Итогом ко всему сказанному могут послужить наши пожелания и рекомендации:
Стимулировать детей к творческому поиску, поощрять детскую инициативу по-своему изображать предметы, раскрыть своё видение изображаемого сюжета в рисунке, лепке, аппликации, конструировании, ткачестве.
Средствами декоративно-прикладного искусства расширять опыт детей, активизировать их внимание, развивать память, мышление, воображение, восприятие при наблюдении явлений окружающей жизни.
Знакомить детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, ранее незнакомых детям. Развивать способность детей анализировать, описывать, делать выводы, обобщать виденное.
Проводить индивидуальную работу с детьми по развитию творческих способностей.
Просвещать родителей в наглядной и словесной форме (папки-передвижки, беседы, родительские собрания) и привлекать их к совместной работе по приобщению к искусству, развитию художественных навыков и умений, формированию эстетического вкуса детей.
Литература
Информация о работе Эстетическое воспитание средствами гобелена