Нормы построения предложений с однородными членами в деловой письменной речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 23:42, лабораторная работа

Краткое описание

1.Расскажите о нормах употребления однородных членов предложения.
2. Перечислите основные грамматические ошибки, обусловленные нарушением норм построения предложений с однородными членами.
3. От данных слов образуйте формы именительного падежа множественного числа.

Вложенные файлы: 17 файлов

практ. раб.17.docx

— 23.76 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.14.docx

— 20.84 Кб (Скачать файл)

                      Лабораторная работа №14

Нормы построения предложений с однородными членами  в деловой письменной речи.

Вопросы

  1. Расскажите о нормах употребления однородных членов предложения.
  2. Перечислите основные грамматические ошибки, обусловленные нарушением норм построения предложений с однородными  членами.

1.Подчеркните  однородные члены предложения,  выделите союзы, соединяющие их.

Смотришь  на березу и слышишь хороводные песни, переливчатые звуки гармоники, балалаечные  вариации.

Поля тянулись вплоть до самого небосклона, то слегка  вздымаясь, то  опускаясь снова.

Жаворонок  смотрел вниз и видел, что на всех полях поднялись уже посевы: и  ячмень, и овес, и лен, и пшеница, и гречиха.

Вечерело, и  тучи не то расходились, не то заходили теперь с трех сторон.

Если могут  в отрицании  сосуществовать Иисус  Христос и Понтий Пилат, духовность и практицизм, честность и бесчестие, мечта и трезвость, красота и  уродство, то отношение к ним, мудро  сложившееся веками,  и есть нравственность,  которая  исторически  изменялась, но осталась незыблемой в главном  – в человеколюбии.

Картины природы  в стихах  Пушкина  просты и  совершенны.

2.Вставьте  на  месте пропусков  однородные  члены, данные в скобках, сгруппировав  их попарно, избегая случайных  сочетаний.

 Онегин  с первого взгляда на Татьяну   сумел понять____________     и___________    ее внутреннего мира,   _____________ и __________________  ее  души.

(глубину,  значительность, красоту, поэтичность)

В.Г.Белинский  писал, что пушкинский стих _____________и_______, как волна ,______________и ____________, как смола, _________________и _______, как кристалл,________ и_____, как весна,________и___, как удар меча в руке богатыря.

( благовонен,  густ, душист, крепок, могуч, мягок, нежен, прозрачен, тягуч, чист).

3.Вставьте  в предложения  на месте  одного  из пропусков  первую  часть союзов, указанных в скобках.

Скульптору  А.Аникейчику и архитектору Л.Левину__________ языком символики __________ удалось___________передать_____________героизм, но и духовное и физическое состояние подпольщиков.

(не только… но и).

На площади_________ устраивались____________шумные ярмарки, на которых можно было___________купить____________нужные  товары и заключить выгодные сделки, но и увидеть выступления бродячих  скоморохов, посмеяться над забавными проделками  дрессированных  медведей, посмотреть батлейку – белорусский народный театр кукол.

(не только….  но и).

___________за  дивный золотой убор ________деревьев, то ли за то, как гласит  легенда,  «жители собрали монет золотых  горку на строительство храма», назвали этот район Золотой  горкой,

(то ли…  то ли).

Так он размышлял  почти  весь день ,________улаляясь в прошлое, то, словно,  опомнившись, вбегая в недалекое будущее.

(то…то).

По ряду позиций  мы__________вернулись__________на дореформенный уровень, но и превзошли его.

(не только…но и)

4. Отметьте предложения, в которых  нарушены нормы построения предложений  с однородными членами. Исправьте  ошибки.

Когда-то они  не только жили в одном доме, но и  на одной лестничной клетке.


 Я хотел  бы рассказать не столько о  производстве, сколько об опыте  самоорганизации.

_________________________________________________________________

До войны  то ли был там ипподром, то ли стадион.


  Весьма  важным является  выбор писателем как объекта изображения, так и его отношение к этому объекту. 

Я не только стал учить белорусский язык, но и польский,  и немецкий.

5. Отметьте предложения, в которых  не нарушены нормы построения  предложений с однородными   членами.

Штаб будет  корректировать  и управлять действиями спасателей.  

Профессия писателя трудна, ответственна и благородная.

Пограничник не только готов защищать родную страну, но и уже несет трудную, ответственную  службу днем и ночью.

В разговорах с друзьями все чаще  звучали  названия вузов, профессий и других учебных заведений.

В фондах музея  и экспозиционных залах  собраны  документы, фотографии, оружие, предметы снаряжения, награды, которые  рассказывают  о героизме и мужестве нашего народа в борьбе с фашизмом.  

6. Определите вид грамматической  ошибки. 

С памятника  стоит и смотрит солдат.

На Брестчине текут Припять, Горынь, Западный Буг, Случь, Днепровско – Бугский канал, Агинский канал, Беловежская пуща.

Ох уж те славные школьные  времена, когда  он был любимчиком фортунф, одноклассниц и девчонок!

Василий Петрович прохаживался то по комнатам, от садился в кресло, то снова начинал ходить.

Конверт был  неподписанный и не заклеен.

О подвигах воинов рассказано в прозаических произведениях, романах, поэмах.

 Цель  этого урока – актуализировать  знания  учащихся  о жанрах  речи и формирование понятия  о жанре отзыва.

В самом А.Пушкине  можно заметить разные качества: и  ироничность Онегина, и восторженная пылкость Ленского, и глубина чувств Татьяны.

Действие  романа «Евгений Онегин» происходит в разных городах России: в Петербурге, в Москве, в деревне, в Крыму.

                                                               

 

7.Отредактируйте  предложения в соответствии с  синтаксическими нормами русского  литературного  языка.

Сюзан  Рид не только  изучила такой знакомый для эпохи журнал, как «Декоративное искусство СССР», но и периодические издания от «Вопросов философии» до «Нового мира» и «Крокодила».

В памятные дни у могил Владимира Высоцкого , Сергея Есенина и других поэтов  собираются люди, чтобы вспомнить не только творчество классиков, но и почитать свои стихи.

Янка Брыль  всегда любил и помогал молодым  писателям.

Машина не завелась: из-за февральской оттепели то ли разладилось зажигание,  то ли еще что-то.

В двадцатом  столетии, будучи художественным летописцем,  литература заставила нас  восхищаться  и партизаном-революционером Левинсоном, и печалиться над судьбами героев, сражавшихся в белой гвардии.

Мы растерялись  в своих ориентирах, потому что, согласитесь, в двадцатом веке в них было  трудно не только  разобраться, но и  выстроить а логическую цепь.

Наташа  ежедневно  забирала малышку из садика, кормила  ее, гуляла, водила в цирк, кино, зоопарк.

Достойное место  «в поэзии»  занимает  послевоенная  эпоха, судьбоносная не только в истории  белорусского, но и народов Европы.

Стихи, посвященные  матери, отцу, сыну, - это страничка  не только  в  биографии автора, но и лирическая  хроника белорусской  семьи, истории, народа.

8. Отметьте правильно построенные  предложения.

Архитектурный облик проспекта, как и самого города, характеризуется в основном сочетанием нескольких стилей: классицизма, неоклассицизма, эклектики с элементами модерна.

Если отбросить  экзотику: пальмовые рощи, круторогих волов и священных ибисов, Нил  напоминает Волгу в июльский полдень.

Если бы удалось  реализовать  эту программу, облик  всей России: и деревень, и сел  – был бы иным.

Российское  руководство признает  и уважительно  относится к такой позиции  Беларуси.

На те книги хотелось не только смотреть, а читать.

9.Отметьте  предложения, в которых нарушены  синтаксические нормы. Исправьте   ошибки.

В первых главах романа «Евгений Онегин» герои юны  и  совсем наивны, автор шутлив, говорлив и почти беспечный.

На столе  лежали печенье и стакан горячего чая.

Пушкин характеризует  Онегина  противоречивыми, на первый взгляд, определениями: «денди лондонский»  и «проказник», «ученый малый» и  «порядка враг и расточитель»,  «педант  и повеса пылкий», «филосов в осьмнадцать лет» и «отступник бурных наслаждений».

Ваша задача – характеристика Татьяны Лариной  и описать отношение к ней  А.Пушкина.

Колледж рассчитывает получить деньги от продажи изделий, изготовленных руками учащихся, и  спонсоров.

10. Отредактируйте  предложения, исправив ошибки  в употреблении однородных членов.


1. При обнаружении повышенного  уровня радиации в рабочих  помещениях приостановить работы  с источниками ионизирующих излучений  с эвакуацией людей и докладом  руководству.

2. Различного рода вывески  и реклама арендаторов должны  быть согласованы с руководством  рынка.

3. Арендаторы с их персоналом  обязаны соблюдать санитарные  и противопожарные требования.

4. Если вы хотите, чтобы  ваше торжество, отдых коллектива,  свадьба, юбилей, прошли празднично  и остались в памяти, спешите  уже сегодня забронировать места  на теплоходе «Полина».

5. Для малоимущих, инвалидов  и неторгующих организаций предусмотрены скидки.

6. Последнее означает  не только вежливость с покупателями, но и заботу о них.

 

11. Устраните ошибки  в конструкциях с однородными  членами. Обратите внимание на  то, чем выражены однородные члены  в предложениях.

1. Если в период гарантийной  эксплуатации обнаружатся дефекты возникшие по вине подрядчика и которые не позволяют продолжить нормальную эксплуатацию продукции, то гарантийный срок продлевается.

2. Следует четко определить  задачи поставленные автором  в данной работе, и какие методы  использовались для достижения  этой цели.

3. Мы были бы рады, если  бы Вы оплатили банковским  векселем, либо открыв безотзывный  аккредитив в нашу пользу.

4. Перед сдачей объекта  под охрану нужно проверить,  что в охраняемом помещении  в нерабочее время не оставались  посторонние лица, включенные электроприборы  и другие источники огня.

5. Стороны освобождаются  от ответственности,  если невыполнение  обязательств явилось следствием  непреодолимой силы, возникшее после  заключения договора и которую  нельзя ни предвидеть, ни предотвратить  разумными методами.

6. Когда было принято  решение о переносе коммуникаций  и, предварительно сообщив об  этом пользователям, мы начали  работу.

12. Составьте текст гарантийного  письма - запроса, используя конструкции предложений с однородными членами.

 

 

 


практ. раб.8.docx

— 21.82 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.4.docx

— 22.66 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.15.docx

— 18.04 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.6.docx

— 15.82 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.9.docx

— 19.12 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.3.docx

— 19.19 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.5.docx

— 19.42 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.2.docx

— 19.59 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.12.docx

— 16.79 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.13.docx

— 16.96 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.11.docx

— 17.81 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.1.docx

— 18.25 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.16.docx

— 15.58 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.10.docx

— 16.41 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.7.docx

— 16.51 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Нормы построения предложений с однородными членами в деловой письменной речи