Нормы построения предложений с однородными членами в деловой письменной речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 23:42, лабораторная работа

Краткое описание

1.Расскажите о нормах употребления однородных членов предложения.
2. Перечислите основные грамматические ошибки, обусловленные нарушением норм построения предложений с однородными членами.
3. От данных слов образуйте формы именительного падежа множественного числа.

Вложенные файлы: 17 файлов

практ. раб.17.docx

— 23.76 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.14.docx

— 20.84 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.8.docx

— 21.82 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.4.docx

— 22.66 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.15.docx

— 18.04 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.6.docx

— 15.82 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.9.docx

— 19.12 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.3.docx

— 19.19 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.5.docx

— 19.42 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.2.docx

— 19.59 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.12.docx

— 16.79 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.13.docx

— 16.96 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.11.docx

— 17.81 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.1.docx

— 18.25 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.16.docx

— 15.58 Кб (Скачать файл)

                      Лабораторная работа №16

Нормы построения предложений с чужой  речью

Вопросы

  1. Расскажите об основных способах передачи чужой речи.
  2. Перечислите основные ошибки, обусловленные неправильным построением предложений с чужой речью.

1. Переконструируйте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.

1. Прокофьич сказал Данилушке: «Поймай-ка ты щеглёнка голосистого да чечётку бойкую».

2. «А какая гора самая высокая?» - спросил Игнат.

3. «Мне часто снятся  целые сцены то из одной,  то из другой моей будущей  вещи, - говорил Алексей Толстой, - бери перо и записывай!»

4. «Это военное судно?»  - поинтересовалась Алина.

2. Отметьте предложения,  в которых чужая речь оформлена  правильно.

1. Женечка, снимая в  прихожей сапоги, спросила, что пришёл  ли папа.

2. Я думал о том, как,  наверно, страшно было такому  маленькому щенку бежать через  ночной лес, вынюхивая наши  следы.

3. «Надо думать, к вечеру  хороший дождь натянет», — вздохнул  дед.

4. Иван Фёдорович сказал, что какой приятный этот молодой  человек.

5. Полесье, по рассказам  бабки Кадолихи, удивительный край.

3. Исправьте ошибки в построении и оформлении предложений с чужой речью.

1. Подмечает С. Есенин  и то, как «белая береза под  моим окном принакрылась снегом, точно серебром».

2. Как написал Бетховен  на одной из своих партитур: «Это идет от сердца — пусть  оно тронет сердце».

3. Как говорил митрополит  Иоанн: «Русские люди должны  установить строгий контроль  над основными средствами массовой  информации, исключающий их использование в пагубных для государства, общества и народа целях».

4. Отметьте предложения, в которых цитаты введены и оформлены правильно.

1. По мнению М. Е.  Салтыкова-Щедрина, «Кольцов оказал  благотворное влияние на русскую  литературу».

2. По свидетельству сестры  А. П. Чехова Марии Павловны, он «принимал у себя в усадьбе  ежегодно свыше ты сячи больных крестьян бесплатно, да ещё снабжал каждого из них лекарствами».


3. З.Фамусов, не читая,  подписывает бумаги, «чтоб множество  не накопилось их».

4. Фамусов говорит Софье,  что «кто беден, тот тебе  не пара».

5. По мнению А. С.  Пушкина:

И долго буду тем любезен  я народу,

Что чувства добрые я лирой  пробуждал,

Что в мой жестокий век  восславил я свободу 

И милость к падшим призывал.

5. Отметьте предложения, в которых имеются ошибки в передаче или оформлении чужой речи. Отредактируйте данные предложения в соответствии с синтаксическими нормами.

1. В поэме «Во весь  голос» В. Маяковский писал,  что, «кроме свежевымытой сорочки,  скажу по совести, мне ничего  не надо».

2. Как пишет Бальмонт: «Я не знаю мудрости, годной  для других ».

3. У Бальмонта есть  такие строки: «Моё единое отечество  — моя пустынная душа».

4. И. Эренбург считал, что:  «Бальмонт ничего в мире не  заметил, кроме собственной души».

5. Машенька подумала, что  кто в такую дождливую погоду  пойдёт за грибами?

6. Составьте текст  коммерческого запроса (оферта).

 

 

 

 


практ. раб.10.docx

— 16.41 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.7.docx

— 16.51 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Нормы построения предложений с однородными членами в деловой письменной речи