Нормы построения предложений с однородными членами в деловой письменной речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 23:42, лабораторная работа

Краткое описание

1.Расскажите о нормах употребления однородных членов предложения.
2. Перечислите основные грамматические ошибки, обусловленные нарушением норм построения предложений с однородными членами.
3. От данных слов образуйте формы именительного падежа множественного числа.

Вложенные файлы: 17 файлов

практ. раб.17.docx

— 23.76 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.14.docx

— 20.84 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.8.docx

— 21.82 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.4.docx

— 22.66 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.15.docx

— 18.04 Кб (Скачать файл)

                      Лабораторная работа №15

Особенности состава и структуры сложных предложений

Вопросы

1. Расскажите об особенностях построения сложных предложений в деловой письменной речи.

2. Перечислите основные  ошибки, обусловленные нарушением  норм построения сложных предложений.

1. Подчеркните  правильно построенные сложноподчиненные  предложения.

1. Не только история  влияет на литературу, но и  литература влияет на историю.  – История не только влияет  на литературу, но и литература  влияет на историю.

2. Набегали то небольшие  тучки, то снова появлялось  солнце. — То набегали небольшие  тучки, то снова появлялось солнце.

3. Сегодня работают не  только аттракционы, но и прогулочный катер принимает на свой борт всех желающих. — Сегодня не только аттракционы работают, но и прогулочный катер принимает на свой борт всех желающих.

2. Отметьте предложения, в которых нарушены нормы построения сложносочинённых предложений. Исправьте грамматические ошибки.

1. При этом происходит  не только проверка знаний, но  и формируется умение чётко,  грамотно ставить вопросы.

2. Или Оля действительно  похорошела, или просто красный  цвет ей к лицу.

3. К сожалению, порой  мы либо забываем о друзьях,  либо друзья забывают о нас.

4. Мария не то была  чем-то озабочена, не то она  не слишком обрадовалась нашему  приезду.

3. Отметьте конструкции,  в которых расчленение сложноподчиненных предложений является мотивированным.

1. В сущности, самые простые  слова обладают наибольшей силой.  Если, конечно, читатель воспримет  их с той свежей непосредственностью,  которая свойственна поэтам и  детям.

2. Порой язык кино вступает  в столь явное противоречие  с написанным словом. Что даже  яркая изобразительность Толстого, Тургенева при попытке донести  её до зрителя превращается в безвкусное воспроизведение лиц, фигур, поз, костюмов, интерьеров.

3. Чем ближе я подходил  к пруду. Тем сильнее мне  хотелось поскорее забросить  удочку.

4. Слово – великое дело. Потому что словом можно соединить людей и разъединить.

5. Писатель должен уметь  прямо говорить читателю правду. Как бы горька она ни была.

4. Отметьте сложноподчинённое  предложение, в котором синтаксические  нормы не нарушены.

1.Жизнь Петренко –  это история человека, сильного  духом и который достойно представлял  своё поколение.

2. Об этом вы сможете  прочесть в материале Игоря  Максимова, который увидит мир  на этой неделе.

3. Лучшие нравственные  качества Татьяны берут начало  в народной морали, так как  поскольку Татьяну воспитывала  крепостная няня.

4. Когда мы возвращались  домой. Мы посадили Мурзика в резиновую лодку.

5. Шура так затряс Олежкину  кроватку, что братишка стал перекатываться  в ней, как пустой бочонок  в трюме парохода, попавшего в  двенадцатибалльный шторм.

5. Исправьте грамматические  ошибки, обусловленные нарушением  норм построения сложноподчиненных  предложений.

1. Дети не смогли разобраться,  насколько глубоко и полно  им нужно погрузиться в текст  и чтобы тот стал понятен.

2. Севший рядом человек  оказался довольно разговорчивым,  на лице которого «боролись»  европеоидные и монголоидные  черты.

3. Все, кто был в вагоне, по привычке дремал.

4. Есть в профессии  журналиста особое качество, которое  выгодно отличает её от других  профессий и дарящее неоценимую  возможность встречаться с людьми  разных специальностей.

5. Человек, правильно выбравший  профессию и который вложил  в неё всю душу, обязательно  добьётся многого.

6. Кого вызвали к директору,  зайдите, пожалуйста, в кабинет.

 
6. Отметьте предложения,  в которых нарушены синтаксические  нормы. Исправьте грамматические  ошибки.

1. Рано утром, когда  в окнах деревенских хат вспыхивают  первые огоньки и серый дым  из труб начинает медленно  расползаться над крышами, Васька  выходит на улицу.

2. Главное, что от меня  ожидали, — это реконструкцию  предприятия.

3. Речь идёт о незаурядном  человеке, который всего себя  отдаёт делу и честно служащем  государству.

4. Стихи проникнуты искренним  сочувствием к крестьянину, в  которых говорится о тяжёлом,  но таком необходимом крестьянском  труде.

5. Которые пойдут в поход, пусть получат туристическое снаряжение.

6. Несмотря на то что хотя надо было проехать порядочное расстояние, мы попросили завернуть на заставу «Казимирово».

7. Установите соответствие  между предложениями и их характеристикой  с точки зрения соблюдения  синтаксических норм.

А. Поэтесса принадлежит к поколению писателей, родившихся в военные и послевоенные годы и в творчестве которых отразились судьбоносные исторические события. Б. Из прошлого мы. прежде всего усваиваем идеи, выдержавшие испытанием временем и которые воспринимаются нами как живые традиции.

В. Алексей случайно посмотрел на книжную полку, где когда-то стояли томики «Библиотеки приключений», а теперь громоздились толстые отцовы словари и справочники.

Г. Разговорный стиль имеет свои особенности, куда относятся неполнота высказывания, высокая вариативность произношения, употребление междометий и др.

Д. Мы остановились около Браслава, где много озёр и вода в которых очень чистая.

 

1. Неправильное построение  сложных предложений с придаточной определительной.

2. Употребление в качестве  однородных придаточной части и члена простого предложения.

3. Неправильный выбор союза или союзного слова.

4. Употребление разных по виду придаточных частей в качестве однородных.

5. Синтаксические нормы не нарушены.


А __ Б__ В__ Г__ Д__

 

8. Составьте текст  сопроводительного  письма, используя  конструкции сложных предложений.

 

 

 

 

 

 

 


практ. раб.6.docx

— 15.82 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.9.docx

— 19.12 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.3.docx

— 19.19 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.5.docx

— 19.42 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.2.docx

— 19.59 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.12.docx

— 16.79 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.13.docx

— 16.96 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.11.docx

— 17.81 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.1.docx

— 18.25 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.16.docx

— 15.58 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.10.docx

— 16.41 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.7.docx

— 16.51 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Нормы построения предложений с однородными членами в деловой письменной речи