Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 23:42, лабораторная работа
1.Расскажите о нормах употребления однородных членов предложения.
2. Перечислите основные грамматические ошибки, обусловленные нарушением норм построения предложений с однородными членами.
3. От данных слов образуйте формы именительного падежа множественного числа.
Лабораторная работа №15
Особенности состава и структуры сложных предложений
Вопросы
1. Расскажите об особенностях построения сложных предложений в деловой письменной речи.
2. Перечислите основные
ошибки, обусловленные нарушением
норм построения сложных
1. Подчеркните
правильно построенные
1. Не только история влияет на литературу, но и литература влияет на историю. – История не только влияет на литературу, но и литература влияет на историю.
2. Набегали то небольшие тучки, то снова появлялось солнце. — То набегали небольшие тучки, то снова появлялось солнце.
3. Сегодня работают не
только аттракционы, но и
2. Отметьте предложения, в которых нарушены нормы построения сложносочинённых предложений. Исправьте грамматические ошибки.
1. При этом происходит не только проверка знаний, но и формируется умение чётко, грамотно ставить вопросы.
2. Или Оля действительно похорошела, или просто красный цвет ей к лицу.
3. К сожалению, порой мы либо забываем о друзьях, либо друзья забывают о нас.
4. Мария не то была
чем-то озабочена, не то она
не слишком обрадовалась
3. Отметьте конструкции,
в которых расчленение
1. В сущности, самые простые
слова обладают наибольшей
2. Порой язык кино вступает
в столь явное противоречие
с написанным словом. Что даже
яркая изобразительность
3. Чем ближе я подходил к пруду. Тем сильнее мне хотелось поскорее забросить удочку.
4. Слово – великое дело. Потому что словом можно соединить людей и разъединить.
5. Писатель должен уметь
прямо говорить читателю
4. Отметьте сложноподчинённое
предложение, в котором
1.Жизнь Петренко –
это история человека, сильного
духом и который достойно
2. Об этом вы сможете прочесть в материале Игоря Максимова, который увидит мир на этой неделе.
3. Лучшие нравственные качества Татьяны берут начало в народной морали, так как поскольку Татьяну воспитывала крепостная няня.
4. Когда мы возвращались домой. Мы посадили Мурзика в резиновую лодку.
5. Шура так затряс Олежкину
кроватку, что братишка стал
5. Исправьте грамматические
ошибки, обусловленные нарушением
норм построения
1. Дети не смогли разобраться, насколько глубоко и полно им нужно погрузиться в текст и чтобы тот стал понятен.
2. Севший рядом человек
оказался довольно
3. Все, кто был в вагоне, по привычке дремал.
4. Есть в профессии
журналиста особое качество, которое
выгодно отличает её от других
профессий и дарящее
5. Человек, правильно выбравший профессию и который вложил в неё всю душу, обязательно добьётся многого.
6. Кого вызвали к директору, зайдите, пожалуйста, в кабинет.
6. Отметьте предложения,
в которых нарушены
1. Рано утром, когда
в окнах деревенских хат
2. Главное, что от меня ожидали, — это реконструкцию предприятия.
3. Речь идёт о незаурядном человеке, который всего себя отдаёт делу и честно служащем государству.
4. Стихи проникнуты искренним
сочувствием к крестьянину, в
которых говорится о тяжёлом,
но таком необходимом
5. Которые пойдут в поход, пусть получат туристическое снаряжение.
6. Несмотря на то что хотя надо было проехать порядочное расстояние, мы попросили завернуть на заставу «Казимирово».
7. Установите соответствие
между предложениями и их
А. Поэтесса принадлежит к поколению писателей, родившихся в военные и послевоенные годы и в творчестве которых отразились судьбоносные исторические события. Б. Из прошлого мы. прежде всего усваиваем идеи, выдержавшие испытанием временем и которые воспринимаются нами как живые традиции. В. Алексей случайно посмотрел на книжную полку, где когда-то стояли томики «Библиотеки приключений», а теперь громоздились толстые отцовы словари и справочники. Г. Разговорный стиль имеет свои особенности, куда относятся неполнота высказывания, высокая вариативность произношения, употребление междометий и др. Д. Мы остановились около Браслава, где много озёр и вода в которых очень чистая. |
1. Неправильное построение
сложных предложений с 2. Употребление в качестве однородных придаточной части и члена простого предложения. 3. Неправильный выбор союза или союзного слова. 4. Употребление разных по виду придаточных частей в качестве однородных. 5. Синтаксические нормы не |
А __ Б__ В__ Г__ Д__
8. Составьте текст
сопроводительного письма, используя
конструкции сложных
Информация о работе Нормы построения предложений с однородными членами в деловой письменной речи