Нормы построения предложений с однородными членами в деловой письменной речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 23:42, лабораторная работа

Краткое описание

1.Расскажите о нормах употребления однородных членов предложения.
2. Перечислите основные грамматические ошибки, обусловленные нарушением норм построения предложений с однородными членами.
3. От данных слов образуйте формы именительного падежа множественного числа.

Вложенные файлы: 17 файлов

практ. раб.17.docx

— 23.76 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.14.docx

— 20.84 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.8.docx

— 21.82 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.4.docx

— 22.66 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.15.docx

— 18.04 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.6.docx

— 15.82 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.9.docx

— 19.12 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.3.docx

— 19.19 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.5.docx

— 19.42 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.2.docx

— 19.59 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.12.docx

— 16.79 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.13.docx

— 16.96 Кб (Скачать файл)

                      Лабораторная работа №13

Нормы употребления деепричастных оборотов

Вопросы

1.Расскажите о нормах  употребления деепричастных оборотов.

2.Перечислите основные  ошибки, обусловленные нарушением  норм употребления деепричастных  оборотов.

1. Подчеркните  в предложениях подлежащие, сказуемые  и выраженные деепричастным оборотом  обстоятельства. Обратите внимание  на то, что:

1) и основное  действие, названное сказуемым, и  добавочное, названное деепричастным  оборотом, совершает одно и то  же лицо (предмет);

2) при описании  добавочного действия, предшествующего  основному, употребляются деепричастия  совершенного вида.

  1. Однажды, подремав после обеда, Митя вышел из дома и не спеша пошел в сад. 2. Вместо обычного прямого русла создатели Августовского канала использовали естественные водоемы, непосредственно соединяя озёра и реки. 3. Вечером тучи мошкары атакуют палубу, затемняя три лампочки, вывешенные над столом. 4. Знакомясь с полотнами Юрия Зуева, радуешься возвышенной одухотворенности образов, чувствуешь жизнеутверждающую энергию автора. 5. Он пил воду из родничка, припав к чистой, хрустальной струйке, которая, прикасаясь к его губам, распадалась в прозрачном воздухе на множество мельчайших капелек.

2. Отметьте предложения,  в которых деепричастные обороты  употреблены верно.

1. Мохнатые кедры, раскинув  широкие ветви, склонялись с  обрывов к реке.

2. Читая произведения  М.Булгакова, нельзя не ощутить,  как велика и сегодня потребность  «оздоровляющей» булгаковской сатире.

3. Сравнение кажется вполне  уместным, имея в виду художественное  достоинство этого стихотворения.

4. Глядя из окна третьего  этажа на эти памятники, создавалось  впечатление, что через всю  площадь тянутся друг к другу  два человека.

5. Жалея своих солдат, свою обескровленную в Бородинском  сражении армию, Кутузов решает  оставить Москву.

3. Исправьте грамматические  ошибки, переконструировав предложения  в соответствии с синтаксическими  нормами. 

1. Человек с коротко  волосами остриженными рассказывал,  как всё случилось.

2. Обо всём этом думалось  нам, собираясь в прославленную  Брестскую крепость.

3. Августовский канал  – искусственный водный путь, построенный во времена Александра  I, соединяя Нёман и Вислу.

4. Приходя домой, я включил  телевизор, чтобы еще раз посмотреть  любимый фильм.

5. Подойдя к гостинице,  была видна яркая вывеска «Bistro».

4. Отметьте предложения,  в которых нарушены синтаксические  нормы; исправьте ошибки.

1. Будучи ещё малышом  лет семи-восьми, отец привёл меня  в секцию Греко-римской борьбы. (Р.)

2. Только внимательно  прочитав роман, можно понять  замысел автора. (С.)

3. Учитывая типичные ошибки, подбираются тексты, содержащие  трудные для учащихся части  речи. (П.)

4. Не вдаваясь в подробности,  обращается внимание учащихся  на то, что в предложении может  быть один главный член. (У.)

5.Идя из лесу с полной  кошёлкой грибов, такая радость  в душе! (Р.)

5. Определите, содержатся  ли в данных телевизионных  рекламах грамматические ошибки. Докажите своё мнение.

1.Творожок «Нежный». Попробовав  однажды, он нежностью своей  пленит…(Т.)

2.Используя краску «Снежка», ваш интерьер станет неповторимым! (Т.)

6. Установите соответствие  между предложениями и их характеристикой  с точки зрения соблюдения  синтаксических норм.

А. Издавна, спуская на воду лес, был настоящий праздник.

Б. Окончательно подавив в себе страх, во мне росла уверенность, что я исполню приказ.

В. Истомлённая земля летним зноем оживала после дождя.

Г. Прослеживая судьбы героев пьесы, особое внимание хочется уделить образу Луки.

Д. Идя в магазин «Охота и рыболовство», я купил там всё, что нужно было для рыбалки.

Е. Обращая внимание на некоторое сходство этих двух произведений, говорится и об их существенном различии.

1. Нарушение целостности причастного оборота.

2. Основное и добавочное действие относятся к разным лицам (предметам).

3. Употребление деепричастного оборота в безличном предложении при отсутствии в составе сказуемого инфинитива.

4. Употребление деепричастия несовершенного вида при описании добавочного действия, предшествующего основному.

5. Синтаксические нормы не нарушены.


А__ Б__ В__ Г__ Д__ Е__

7. Отметьте предложение,  в котором синтаксические нормы  не нарушены.

1. Читая книгу, у сценариста тоже есть своё мнение. (П.)

2. Русский язык, изучив  в школе, впоследствии забывается. (И.)

3. Город испытал на  себе все выпавшие повороты  судьбы на долю нашего края.

4. Встав в шесть часов  утра, за окном был непрекращающийся  дождь.

5. Испытывая и  голод, и нужду, подвергаясь  политическому преследованию, этот  «вечный студент» не утратил  веры в новую жизнь, основанную  на справедливых законах и  созидательном труде.

8. Составьте текст информационного письма, используя конструкции предложений с деепричастными оборотами.

 

 

 


практ. раб.11.docx

— 17.81 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.1.docx

— 18.25 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.16.docx

— 15.58 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.10.docx

— 16.41 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

практ. раб.7.docx

— 16.51 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Нормы построения предложений с однородными членами в деловой письменной речи