Разработка бизнес-проекта салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 22:04, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы: Разработка жизнеспособного, экономически рентабельного бизнес проекта салона красоты.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1. Проанализировать отрасль индустрии красоты.
2. Провести обзор рынка индустрии красоты в РФ.
3. Рассмотреть этапы бизнес планирования.
4. Составить расчеты, позволяющие определить рентабельность предприятия индустрии красоты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.Теоретические основы бизнес - планирования…………………..........5
1.1. Сущность бизнес - планирования…………….....…...........................9
1.2. Структура и содержание бизнес - планирования………..…….......13
1.3 Этапы разработки бизнес-плана…………………….........................20
Глава 2.Анализ отрасли индустрии красоты………………………..................37
2.1.Обзор развития рынка индустрии красоты в РФ…………...............43
2.2 Классификация салонов красоты г. Москва……………...................49
2.3 Перспективы развития рынка………………......................................59
Глава 3.Разработка бизнес плана для нового предприятия сферы услуг (салона красоты)…………………………………………………………………60
3.1 Описание услуг………………………………..………………………60
3.1.Маркетинговый план………………………………………………….62
3.3Производственный план ……………………………………………...67
3.4 Организационно - правовой план………………………...……...…..68
3.5.Финансовый план…………………………………………………….77
Заключение……………………………………………………….......................82
Список используемой литературы……………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес планирование салон красоты.doc

— 481.00 Кб (Скачать файл)

 

Если фирма  существует уже несколько лет, необходимо описать историю формирования собственности, изменения, которые произошли в  ней. Рассказать также о родительской компании или дочерних обществах, если таковые существуют. С этой точки зрения схема организации может быть дополнена сведениями о доле акции, которая владеет каждая из компаний, и её права при голосовании.

 

финансовый  план и оценка риска;

Финансовый  раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности.

Кроме того, при  составлении бизнес-плана проводится так называемый анализ чувствительности.

Анализ чувствительности -это метод изучения эффекта изменений текущей чистой стоимости( чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменением ключевых параметров проекта- затрат на исследование и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т. п.

Чистая  дисконтированная стоимость- это показатель эффективности инвестиций, предпринятых в рамках предпринимательского проекта.

Дисконтирование стоимости- это определение текущей  стоимости будущих денежных доходов  фирмы, которые должны быть получены в результате реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость проекта, тем он эффективнее.

Формула, по которой  рассчитывается дисконтированная стоимость, такова:

PV=CF(1+r)n,

 

где, PV- дисконтированная (текущая)стоимость проекта;

CF- кэш- флоу (поток наличности) в будущий период времени. Кэш- флоу- это сумма чистого дохода и амортизации, то есть совокупные накопления, характеризующие денежное обогащение фирмы;

r- ставка процента;

n- число лет, за которое производится суммирование дохода.

Чистая дисконтированная стоимость- это дисконтированная стоимость за вычетом первоначальных инвестиций.

NPV=PV-I I,

 

где, NPV- чистая дисконтированная стоимость;

PV- дисконтированная стоимость;

I I- первоначальные инвестиции.

Критерием эффективности  бизнес- проекта является положительная величина чистой дисконтированной стоимости. Таким образом, анализ чувствительности позволяет определить, не приведут ли изменения ключевых параметров проекта к снижению чистой дисконтированной стоимости до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта. Другими словами, этот метод определяет, насколько чувствителен проект к изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес- планирования позволяет снижать предпринимательских риск, избегать непроизводительных вложений капитала.

Ещё одна важная составляющая финансового раздела  бизнес- плана- это определение источников капитала ( фондов ), необходимых для  деятельности фирмы. Эта часть финансового  плана актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в дополнительном притоке капитала.

Данные об источниках капитала должны быть увязаны с использованием фондов при конкретном указании способов и направления использования  капитала.

Вопросы об источниках финансирования могут иметь следующее содержание:

Предполагаемая  система финансирования и её инструменты: будут ли это банковские кредиты, векселя, облигации, опционы, простые и привилегированные акции и т. д.

Величина  процентов и основных выплат по долгу. Только около трети российских предпринимателей указывают в своих бизнес- предложениях величины процентов по кредитам, а указанные проценты обычно предполагаются гораздо более низким, чем действующие на реальном ссудном рынке. Такой подход, естественно, не может заинтересовать потенциальных инвесторов. Кроме того, желательно указать распорядок выплат по финансовым соглашениям.

Гарантии  или залог, обеспечивающие безопасность финансовых соглашений.

Показатели  финансового рычага, определяющие уровень риска проекта, соотнесёнными с соответствующими среднеотраслевыми показателями.

Список  текущих кредитов фирмы (если они существуют), суммы и сроки выплат по кредитам.

Налоговые преимущества, которые могут быть получены при том или ином способе финансирования бизнеса.

 

При определении  источников финансирования рекомендуется  проводить активную политику поисков  необходимого капитала, разнообразить  способы их получения- от обращения  в банк, к венчурным капиталистам и выпуска акции и облигации  до поиска помощи у федерального правительства и муниципальных структур через государственные субсидии, схемы финансирования малого бизнеса и т. д.

 

план  исследований и разработок;

Не каждая фирма  обладает необходимыми возможностями  для проведения научных исследований и разработок (НИОКР). Ведь эта сфера деятельности требует значительных вложений капитала, наличия высококвалифицированных специалистов и менеджеров, высокой степени специализации производства. Поэтому небольшие фирмы, только осваивающие бизнес, часто довольствуются использованием уже существующих разработок, имитацией тех или иных технологий производства и товаров.

Если же фирма  всё- таки предполагает или уже проводит исследования и разработки, в соответствующем  разделе бизнес- плана она должна осветить следующие вопросы:

величина затрат на исследования и разработки (в  том числе как процент от суммы  продаж за последние несколько лет); сравнение затрат на НИОКР с соответствующими затратами фирм конкурентов;

квалификация  и опыт ключевого персонала в отделе исследований и разработок, количество занятых в этой сфере;

оснащённость  отдела исследований и разработок, характеристики общезаводского оборудования;

реальные достижения исследовательского подразделения  и его вклад в общий успех  организации ( с количественной и качественной точек зрения );

направления исследований и разработок, не имеющих прямого  отношения к созданию конкретных свойств товара ( например, исследование операций и создание внутрифирменных  моделей, фундаментальные исследования );

связи подразделения НИОКР с другими исследовательскими организациями, такими, как отделы фирм, университеты и учебные институты, научно-исследовательские и проектные институты;

формы государственной  и частной помощи проведению исследований и разработок (субсидии, гаранты и т. д.);

дохода, которые  подразделение исследования и разработок генерирует, проводя работы для других организаций (договорные работы).

 

приложение (аппендикс).

Пятый шаг бизнес- планирования предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо заручится поддержкой тех людей, которые имеют необходимые опыт и знания для составления бизнес-плана.

Это могут быть внутренние участники- работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно также привлечь внешних консультантов, особенно для использования их в сферах финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка. Кроме финансистов, бухгалтеров, маркетологов в работу над бизнес-планом могут вовлечены экономисты широкого профиля ( в том числе специализирующиеся на макроэкономических проблемах), консультанты по управлению.

Шестой  шаг в бизнес- планировании- непосредственное написание бизнес- плана. Это очень ответственный и трудоёмкий этап.

Главное правило здесь: предприниматель должен самостоятельно написать бизнес-план, даже если это требует большого количества времени и у предпринимателя нет навыков такого рода работы. Помощь консультантов предпринимателю завершается на предыдущем этапе, когда внешние и внутренние консультанты помогают собрать необходимую информацию и осуществляют её первичную обработку. На конечном этапе консультанты могут ассистировать предпринимателю.

Если предприниматель  перепоручает написание бизнес-плана  кому-нибудь другому, то следствием этого являются:

неполное и  несистематичное знание предпринимателем слабых и сильных сторон своей  организации, основных направлений  её деятельности, возможного будущего запланированного проекта.

отсутствие  периода обучение деятельности по планированию, которое негативно скажется на будущих действиях организации

( ведь планирование- это неотъемлемый компонент управленческой  деятельности);

неумение предпринимателя  доказательно и глубоко продемонстрировать преимущества своего проекта будущим  инвесторам.

Когда все разделы  бизнес-плана написаны, предприниматель  должен подготовить резюме основных идей бизнес-план.

В целом работа по бизнес планированию - это очень трудоёмкий и достаточно длительный процесс. Предпринимателю  приходится тратить недели и месяцы для создания бизнес-плана.

Различные специалисты по бизнес- планированию единодушны в  том, что суммарное время, необходимое  для этого, составляет около 200 часов.

Седьмой шаг -  Оформление и стиль бизнес- плана.

Оформление и стиль  не менее важны для успеха бизнес-плана, чем его содержание. Небрежно оформленный, неграмотно составленный, чрезмерно раздутый или, напротив, неоправданно сжатый бизнес-план не найдёт понимания и поддержки у потенциальных инвесторов делового проекта.

Специалисты по бизнес- планированию рекомендуют выполнять  следующие правила составления и оформления бизнес- плана:

Предложения должны быть короткими , ясными, чёткими, энергичными. Не нужно попусту тратит слова  и чрезмерно расцвечивать текст ( писать «красиво»). Не стоит вкладывать в текст слишком много эмоций. Не рекомендуется употреблять многозначительные и расплывчатые выражения ( например, «некто» или «господин Х», если можно конкретно назвать человека). Читатель плохо воспринимает слишком академичное, наукообразное сочинение.

Не нужно увлекаться использованием технического жаргона. Иначе читатель может подумать, что автор недостаточно хорошо владеет предметом, о котором  пишет. Глубокое знание дела в первую очередь выражается в том , что  специалист может рассказать о нём  ясно и доходчиво, не прибегая к специфическим, ходовым выражениям.

Бизнес- план должен включать только относящуюся к делу (релевантную) информацию.

Не стоит  увлекаться общими рассуждениями, экскурсами в чистую теорию или области, не связанные  с данным бизнесом. Например, рассматривая циклический характер продаж своего товара, не нужно целиком излагать теорию делового цикла. 

Идеи, представленные в бизнес - плане, не должны быть чрезмерно  амбициозными. Не нужно завышать планку будущих достижений без учёта реальных возможностей бизнеса - даже если это предпринимается в рекламных целях. Потенциальные инвесторы - банки, государство, венчурные компании и т. п. – часто гораздо лучше осведомлены о реальном положении дел. Особенно точной и хорошо обоснованной должна быть информация о размерах рынка сбыта, перспективах роста, запланированной доле рынка фирмы.

Очень помогает уяснение положений  плана использование фотографий, диаграмм, графиков, таблиц. Умелое применение этих средств существенно повышает впечатление о бизнес- плане.

Необходимо позаботится  о чёткой структуре плана. Материал должен разделён на короткие, хорошо выделенные параграфы. Для обозначения различных  частей бизнес- плана можно использовать разные цвета, образцы шрифта и т. д. Хорошо структурированный и оформленный материал легко читается, быстрее попадает в поле зрения. Нельзя позволить своему бизнес- плану утонуть в массе подобной продукции, лежащей на столе у потенциального инвестора. Ваш бизнес- план должен выделятся на общем фоне.

Нужно особо выделять основные предложения бизнес - плана, его главные выводы.

Не стоит  утяжелять основные разделы бизнес- плана различной объёмной информацией. Если она действительно необходима и разъясняет суть дела, выбрасывать её из бизнес- плана не нужно. Но лучше включить такую информацию в аппендикс (раздел «Приложения»), для того чтобы её могли найти читатели, которые нуждаются в дополнительной информации.

Важно правильно  выбирать время для работы над бизнес- планом. Это занятие требует большой сосредоточенности, поэтому бизнес- план нужно писать тогда, когда над вами не тяготеют серьёзные проблемы и всё идёт относительно гладко.

Общий объём  бизнес- план может быть назван приемлемым, если он не превышает 100 страниц.

Если бизнес- план составляется для достижения целей  развития и диверсификации в новые  сферы бизнеса для уже существующего  предприятия, он должен дать ответ, не пострадают ли текущие, основные операции в связи с запланированными изменениями?  

 

ГЛАВА 2.

Анализ  развития рынка индустрии красоты  в РФ и г. Москва

Что бы понять структуру  современного бизнеса, нам нужно  сделать исторический экскурс, чтобы  проследить как формировался рынок  салонного бизнеса в России. Рынок индустрии красоты в современном его проявлении начал бурно формироваться в начале 90-ых годов 20 века. Процесс формирования сферы индустрии красоты исторически можно разбить  на 3 этапа:

Информация о работе Разработка бизнес-проекта салона красоты