Разработка бизнес-проекта салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 22:04, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы: Разработка жизнеспособного, экономически рентабельного бизнес проекта салона красоты.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1. Проанализировать отрасль индустрии красоты.
2. Провести обзор рынка индустрии красоты в РФ.
3. Рассмотреть этапы бизнес планирования.
4. Составить расчеты, позволяющие определить рентабельность предприятия индустрии красоты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.Теоретические основы бизнес - планирования…………………..........5
1.1. Сущность бизнес - планирования…………….....…...........................9
1.2. Структура и содержание бизнес - планирования………..…….......13
1.3 Этапы разработки бизнес-плана…………………….........................20
Глава 2.Анализ отрасли индустрии красоты………………………..................37
2.1.Обзор развития рынка индустрии красоты в РФ…………...............43
2.2 Классификация салонов красоты г. Москва……………...................49
2.3 Перспективы развития рынка………………......................................59
Глава 3.Разработка бизнес плана для нового предприятия сферы услуг (салона красоты)…………………………………………………………………60
3.1 Описание услуг………………………………..………………………60
3.1.Маркетинговый план………………………………………………….62
3.3Производственный план ……………………………………………...67
3.4 Организационно - правовой план………………………...……...…..68
3.5.Финансовый план…………………………………………………….77
Заключение……………………………………………………….......................82
Список используемой литературы……………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес планирование салон красоты.doc

— 481.00 Кб (Скачать файл)

Доперестроичный - рынок сферы услуг - до начала 1990г

Постперестроечный - рынок сферы услуг - начало - конец  1990-х

Современный этап. - рынок сферы услуг -   этап после кризиса 1998 г 

До  начала 1990 - х годов 20 века отрасль представляла из себя следующее: количество предприятий отрасли регулировалось государством. Частных предприятий на тот момент еще не существовало. Количество мест, количество парикмахерских, мастеров, ассортимент, тестирование и развитие специалиста, уровень сервиса - все эти составляющие  красивого бизнеса регулировались исключительно государственными органами. Это приводило к тому, что часто спрос превышал предложение, создавались очереди, планирование было лишено нужной гибкости, что проявлялось прежде всего в элементарной нехватке количества мест (предложение), ценовой негибкости, нехватке нужных препаратов.

 График СПРОСА-ПРЕДЛОЖ  с комментами( В рыночной экономике  перевес спроса над предложением  обязательно бы урегулировался  сначала ценой, а затем увеличение  предложения.

Государственными  структурами неоднократно разрабатывались  различные способы  ведения этого бизнеса, в результате чего к концу 80 - х годов в этой сфере закрепилось такое понятие как «план». Мастер был обязан сдать определенный план государству, а излишки выручки сверх плана как правило забирал себе. Мастера боролись за клиента, у них всегда хватало работы. Ассортимент в парикмахерских был очень скудный, в основном косметика была русского производства, в очень малом количестве поставлялись болгарские продукты. Клиент не имел возможности выбора. Сервиса, в таком понимании, как мы привыкли видеть его сейчас, практически не существовало.

Несмотря на существенные минусы данной системы, нужно  отразить и несомненные достоинства. К ним можно отнести уровень  профессиональной подготовки мастеров. Государство следило за подготовкой  мастера, и за повышением квалификации. Существовала система аттестации мастеров, уровень подготовки делился на разряды, для того что бы мастеру присвоили 1 разряд, необходимо было иметь определенный стаж работы и пройти повышение квалификации, сдав успешно экзамен. На тот момент подготовка мастеров была значительно выше, чем сейчас т. к. государство контролировало развитие специалиста.  План несмотря на свои недостатки также являлся плюсом, так как можно было осуществлять планирование деятельности, а в частности: подготовку мастеров, выпуск продукции и инструментов для работы.

До начала 90-х  существовали в основном парикмахерские, это были государственные предприятия, емкость рынка была не заполнена ( парикмахерских было значительно меньше, чем требовалось), что обеспечивало большую очередь, сервиса не существовало, был очень узкий, бедный рынок.

В начале 90-х годов 20 века стал формироваться второй этап развития салонов красоты.

Постперестроечный период характерен прежде всего тем, что на рынок начали приходить иностранные предприятия со своей косметикой. Первыми из них были такие производители продукции как: Wella, Shwartskopf, Loreal. Эти компании начали распространять свои товары и тем самым они начали менять рынок и формировать бизнес как индустрию красоты. По прежнему спрос на услуги превышал предложение и услуга как таковая воспринималась клиентами как нечто ценное не повседневное и не очень доступное. Зато в отличие от первого периода, советского, рынок активно реагировал на спрос - предложение тем, что цены менялись не по указке правительства, а в соответствии с возможностями клиентов. Появился сам термин «Салон красоты».

Расслоение  общества на бедных и богатых привело к бурному развитию салонов с дорогой ценой и почти полному уходу с рынка таких форм бизнеса как парикмахерские, так как на тот момент большинство населения вынуждено было в прямом смысле буквально на всем экономить. Многие осваивали домашнее обслуживание.

Несмотря на такие явные перекосы рынок индустрии  красоты бурно развивался. Рынок  начал активно делиться на парикмахерские, салоны красоты, имидж-центры, студии, институты красоты, предоставляя массу вариантов названия бизнеса, которые должны были отражать ценовую и сервисную составляющую предприятия.

Первыми владельцами  частных салонов были, как правило, работники, имеющие непосредственно отношение к этому бизнесу. Но впоследствии ситуация резко изменилась. Люди, имеющие капитал и желающие его вложить выбирали, как правило, салонный бизнес т. к. предложение было неудовлетворенным в сфере услуг салонов красоты. Люди активно начали брать предприятия в собственность и открывать частные предприятия. т. к. открывали салоны в основном для жен, то о таких понятиях, как «точка безубыточности» и «рентабельность» и др. базовых экономических понятий, владельцы имели часто слабое представление. Но самое удивительно заключалось в том, что несмотря на явную экономическую неграмотность большинство предприятий были высокодоходны. Рентабельность доходила до 200%.

Мастера стремились работать в новых салонах, и у работодателей на тот момент не было особых проблем с кадрами. На тот момент к предприятиям индустрии красоты был применим термин: «Дорого, значит качественно», что априори влияло на спрос. Большинству клиентов хотелось попробовать другой уровень обслуживания и косметики.

Стихийное формирование рынка привело к тому, что появилось  много конкурентов. Рынок начал  активно развиваться, формироваться.  Бурное развитие предприятий индустрии  красоты привело к появлению  парикмахерских и салонов красоты, центров красоты, бутиков красоты. В конечном итоге это вылилось в гротесковые формы и юридические нонсенсы. Государство вмешалось и урегулировало деятельность предприятий индустрии красоты. Рынок более менее стабилизировался, а кризисная ситуация 1998г помогла окончательно расставить приоритеты, убрать лишних игроков с рынка, фирмам-поставщикам начать более ответственно и лояльно относиться к салонам, а руководителям салонов понять, что без грамотного управления дальше рынок двигаться не в состоянии. Начинается этап «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО» управления.

В результате  в начале 2000 г предприятия на бытовом уровне поделились по ценовому признаку, более понятному для непосредственного потребителя услуг - клиента:

Предприятия с  Низкой  ценой - так называемый эконом класс, как правило это парикмахерские.

Предприятия со средней ценовой политикой - салоны красоты эконом и бизнес уровня.

Предприятия с  высокой  ценовой политикой - салоны красоты так называемого vip уровня.

Фирмы поставщики так же были поделены клиентами на ценовом уровне. Shwartskopf занял низкий ценовой сегмент в массовом сознании потребителя, Wella, средний, а Loreal высокий. В дальнейшие годы на российский рынок стали приходить массово и другие поставщики. На сегодняшний момент клиенту в салонах могут предоставить очень широкий ассортимент из фирм производителей, только парикмахерский рынок оценивается более чем 50-ю названиями торговых марок.

 

Рис. 2.1 Круговая диаграмма занятости рынка

 

Вместе с  увеличением количества фирм поставщиков увеличился и спектр услуг салонов красоты, значительно расширившись, если в советские годы парикмахерские были достаточно узконаправленными предприятиями в основном с акцентом на парикмахерский зал, то на сегодняшний момент большинство предприятий индустрии красоты даже достаточно низкого уровня предоставляют широкий спектр от разнообразных парикмахерских услуг, до определенных видов косметических манипуляций, не говоря уже о маникюре и педикюре, который стал неотъемлемой частью этого бизнеса. В конце 2000-х рынок ознаменовался тем, что на него стал активно возвращаться такой класс, как парикмахерские с очень приемлемой ценовой политикой. До сих пор рынок активно развивается.

 

2.1 Обзор российского рынка салонов красоты

Доля салонов  красоты на российском парфюмерно-косметическом рынке на сегодняшний момент составляет около 2 млрд. долларов. Ежегодный рост рынка - 25-30%, рынок, по прежнему не достиг своего насыщения и является достаточно перспективным.

В столичных  салонах красоты, по оценкам участников рынка, остается две трети от тех сумм, которые россияне ежегодно расходуют на парикмахерские и косметологические услуги.

По данным Росстата, по итогам на 2009 год в столице действует около 3695 салонов красоты различного типа, ценовой категории и класса, ежемесячно продающих свои услуги на 100 млн. долларов, и каждый месяц в Москве появляются 15−20 новых салонов разного профиля и ценового уровня.

Условно все  предприятия индустрии красоты  мы можем поделить их на:

  • парикмахерские эконом класса,
  • салоны бизнес класса
  • специализированные салоны
  • салоны класса vip. 

 парикмахерские эконом класса - предприятия, оказывающие услуги традиционных парикмахерских (стрижка, укладка, маникюр/педикюр), а также занимающиеся обучением специалистов для салонов красоты. Предприятия эконом класса ориентированы на малообеспеченные слои населения (представителей низкооплачиваемых профессий, пенсионеров, студентов). Их конкурентная стратегия – упор на издержки.

салоны  бизнес класса и салоны-парикмахерские среднего класса - универсальный, наиболее распространенный тип салонов, в сферу деятельности которых входят дополнительные услуги: косметические, массаж, spa- процедуры и др. Целевая аудитория предприятий второго типа - клиенты со средним уровнем дохода, для которых важно оптимальное соотношение цены, качества, наличие стандартного набора услуг (служащие, домохозяйки, мелкие предприниматели).

 Специализированные салоны - студии загара, имиджа, наращивания волос, ногтевые и тату- студии и т.д., оказывающие определенный вид услуг и ориентированные на новые технологии или уникальные услуги в узком сегменте. Их конкурентное преимущество – высокое качество в выбранной специализации.

Салоны  красоты класса «люкс» - наиболее крупные центры, предоставляющие широкий спектр услуг, в том числе и услуги косметической медицины. В своей работе данные предприятия опираются на комплексность, уникальность, высокую стоимость услуг, известность, тенденции моды и лидерство в качестве. Клиентами салонов класса «люкс» являются обеспеченные люди, представители элит, ориентированные на высокое качество, индивидуальный подход, дополнительный сервис.  
 Разброс цен в зависимости от уровня салона достаточно большой – 5-10 раз. Например, стоимость стрижки в студии от 1000 руб., укладки 1200 руб., в то время как минимальная стоимость этих услуг в москве составляет 150 руб. Услуги косметолога на аналогичные виды услуг в разных салонах варьируется от 500 руб. до 2500 руб. Массаж спины от 600 руб. до 2000 руб., массаж лица от 300 руб. до 1500 руб.

Одна из основных тенденций в этом направлении - соединение эстетических и медицинских услуг. Центры красоты класса «люкс» представлены в ограниченном количестве. Многие предприятия позиционируют себя как элитные салоны, хотя обслуживание у них стоит дорого, на практике их уровень не всегда соответствует определению «люкс».

На сегодняшний  день рынок активно идет в сторону  развития сетей. Франшиза - одно из наиболее перспективных направлений развития рынка. Наиболее крупные сети на рынке  - "Персона", "Мысин Студио", "Аида", "Александр Тодчук Studio" - включают от 5 до 15 салонов.

Мэр г. Москвы, Ю. Лужков  стал вести статистику, какое  количество салонов красоты находиться в том или ином районе г. Москвы и сколько салонов вообще существует на сегодняшний день, что дает возможность понять емкость рынка. По данным Росстата по итогам 2009 года в Москве было 3695 салонов, в которых находилось 19184 кресел.

Северный АО …………………………..395

Восточный АО …………………………388

Западный АО …………………………..351

Зеленоградский  АО …………………….59

Северо-Восточный АО ……………….398

Северо-Западный АО ………………….284

Центральный АО ………………………612

Юго- Восточный  АО …………………..405

Юго-Западный АО ……………………..476

Южный АО ……………………………..371

А всего в  Российской Федерации 51046 салонов красоты.

Не смотря на такое количество салонов красоты, на сегодняшний день емкость рынка не заполнена. Даже если сходить из того, что 1 17-ти этажный 5-ти подъездный дом дает возможность функционировать салону красоты, то на 2 таких дома может быть открыт 1 салон красоты.

Тендеции обьема рынка мы можем проследить данным за прошлые года. По различным оценкам, в Москве объем рынка красоты в 2003 году составил около 1050 миллионов долларов, в 2004 году - 1300 миллионов долларов, в 2005 году около 1500 миллионов долларов (график 1)

 

Рис. 2.2. Объем московского рынка красоты, млн. долл.

 По данным  того же агентства Symbol-marketing, основной  возраст московских салонов красоты  составляет 5–10 лет. Молодые салоны  пока составляют небольшую часть  рынка, а старожилов – единицы  (график 2).

 

Рис 2.3 Доли московских салонов красоты по их возрастам *

* по материалам  исследования 100 московских салонов  красоты, проведенного агентством Symbol-marketing, журнал «Модный Магазiн», http://www.intercharm.ru/tendencies/index.phtm?id=389&anons=0

 

 

 

Процедуры, проводимые в салонах, можно разбить на три группы:  

  • Имиджевые (парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, загар, тату, пирсинг и другие)  
  • Медицинские (коррекция недостатков лица и фигуры, омоложение, антицеллюлитные программы и другие) 
  • Релаксация (массаж, талассотерапия и SPA, светотерапия, ароматерапия и другие)

По данным Symbol-marketing, наиболее популярными, предлагаемыми  в большинстве салонов, услугами являются массаж лица, эпиляция воском и наращивание ногтей (график 3).

Информация о работе Разработка бизнес-проекта салона красоты