Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 22:04, дипломная работа
Цель данной работы: Разработка жизнеспособного, экономически рентабельного бизнес проекта салона красоты.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1. Проанализировать отрасль индустрии красоты.
2. Провести обзор рынка индустрии красоты в РФ.
3. Рассмотреть этапы бизнес планирования.
4. Составить расчеты, позволяющие определить рентабельность предприятия индустрии красоты.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.Теоретические основы бизнес - планирования…………………..........5
1.1. Сущность бизнес - планирования…………….....…...........................9
1.2. Структура и содержание бизнес - планирования………..…….......13
1.3 Этапы разработки бизнес-плана…………………….........................20
Глава 2.Анализ отрасли индустрии красоты………………………..................37
2.1.Обзор развития рынка индустрии красоты в РФ…………...............43
2.2 Классификация салонов красоты г. Москва……………...................49
2.3 Перспективы развития рынка………………......................................59
Глава 3.Разработка бизнес плана для нового предприятия сферы услуг (салона красоты)…………………………………………………………………60
3.1 Описание услуг………………………………..………………………60
3.1.Маркетинговый план………………………………………………….62
3.3Производственный план ……………………………………………...67
3.4 Организационно - правовой план………………………...……...…..68
3.5.Финансовый план…………………………………………………….77
Заключение……………………………………………………….......................82
Список используемой литературы……………………………………………..
Рис 2.4. Доли услуг на московском рынке салонов красоты,
- по материалам исследования
100 московских салонов красоты, проведенного
агентством Symbol-marketing, журнал «Модный Магазiн»,
2 июня 2005 года, http://www.intercharm.ru/
Классификация салонов и их основные характеристики. Таблица 1. 1
Тип салона |
Наценка |
Стоимость минимального визита |
Доля на рынке |
Салон эконом-класса |
30-40% |
20-30 долл. |
30% |
Салон бизнес класса |
100-150% |
100-200 долл. |
25% |
Салон класса люкс |
200-250% |
300 долл. 250-300 долл. |
15% |
VIP-салон |
300-400% |
От 350 долл. |
5% |
* по материалам http://www.e-mm.
Салоны эконом-класса представляют собой обычные парикмахерские, в которых помимо стрижки клиентам предлагают педикюр, маникюр и мелкие косметические услуги. Наценка за услуги здесь небольшая - порядка 30-40%, а расценки минимальные: визит обойдется в 20-30 долларов.
Салоны среднего и средневысокого уровня (последние позиционируют себя как салоны для бизнес-клиентов) отличаются от салонов эконом-класса большим набором услуг, в том числе косметических, и более высоким статусом клиентов. Наценка на услуги в них от 100 до 150%, разовый визит обойдется в 100-200 долларов. Пятизвездочные салоны класса люкс сегодня позиционируют себя как имиджевые или корпоративные заведения. Наценка в таких салонах 200-250%, один визит обойдется в 250-300 долларов.
VIP-салоны больше напоминают закрытые клубы для избранных - жесткий фейс-контроль, местоположение исключительно в центре города. Как правило, прайс-лист не ограничивается традиционными услугами - здесь есть и собственный ресторанчик, где клиенты могут отдохнуть после процедур. Наценка составляет 300-400%, стоимость разового визита начинается от 350 долларов. Спрос на услуги салонов красоты достаточно высок и в настоящее время продолжает расти: в Москве к профессиональным косметологическим услугам хотя бы раз в месяц сегодня обращается каждый пятый (график 4), спрос на эти услуги, по мнению специалистов рынка, ежегодно растет на 20%.
Специалисты и участники рынка утверждают, что в среднем каждый житель нашей страны тратит на посещение салона красоты около 13 долларов в год. При этом российские посетители тратят на услуги салонов красоты в три раза больше европейцев, в среднем 13% своего дохода. Потребители тратят деньги не бездумно: они всегда пытаются разобраться, что им предлагают, более требовательны к продуктам и услугам салонов красоты. Опрос, проведенный среди жителей Москвы, показал, что важно клиентам при выборе салона. Предлагались 3 критерия выбора - качество, сервис, цена.
Ценовые категории салонов красоты. ……………..Таблица 2.
Качество |
Сервис |
Цена | |
Высокая цена услугу |
- |
1 |
- |
Средняя цена услугу |
1 |
1 |
- |
Низкая цена услугу |
- |
- |
1 |
Эта таблица показывает, что для клиентов, которые выбирают салон с высокими ценами, важен сервис. Качество подразумевается само по себе.
Клиентам, которые выбирают низкую цену, важна только цена. А клиентам, которые выбирают среднюю цену важно качество и сервис в одинаковой пропорции. Из этого мы можем сделать вывод, что сегмент салонов со средними ценами это самый сложный сегмент, самый требовательный сегмент. Ведь клиент, которого не устраивает сервис, может перейти в салон с более высокими ценами, клиент, которого не устраивает качество или цена, так же может перейти в другие ценовые категории салонов. Так же в зависимости от масштабности города, в котором расположены салоны, сегменты будут делиться на более мелкие подсегметы. Чем больше город, тем больше подсегментов будет в каждом сегменте.
За последние несколько лет темпы роста российского рынка были около 25% в год. Значительную долю рынка около 75 % занимают парикмахерские эконом и среднего класса, 15 % - предприятия, специализирующиеся в узком сегменте, 10 % - элитные салоны.
По оценкам специалистов, в 2006 году оборот рынка услуг, предоставляемых салонами красоты и парикмахерскими, достиг почти $4,5 млрд (из них $1,6 млрд приходилось на Москву), а к концу 2010 года он может вырасти на 25 – 30%.
«В последние годы прослеживалась тенденция увеличения количества салонов полного цикла за счет сокращения недорогих парикмахерских», – отмечает Михаил Самохин, консультант исследовательско-аналитической группы ADWiser. Однако рынок косметических услуг, несмотря на свое динамичное развитие, еще не сформировался. «В России сети контролируют всего 1 – 2% рынка. В Европе на их долю приходится 50 – 60%».
В последнее время на Рынке красоты начала проявляться конкуренция, которой раньше не было. Причина этого кроется в активном развитии индустрии красоты -открываются новые салоны, студии и центры красоты. Если раньше был дефицит предложений, то сейчас в некоторых местах иногда наблюдается дефицит спроса. Возрастающая конкуренция заставляет думать о том, как выделиться из череды многих, как привлечь внимание потенциального посетителя.
PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
Наиболее насыщенным
является люксовый сегмент, менее остра
конкуренция в среднем
Итак, можно сказать, что основной тенденцией последних лет являлось конкуренция по ассортименту оказываемых услуг, а также по качеству из выполнения. Однако в условиях финансового спада в экономике страны, связанного с мировым финансовым кризисом, очевидно, что теперь конкуренция для большинства участников рынка будет осуществляться по ценовому признаку, поскольку многие услуги «дорогих» салонов станут для ряда потребителей недоступными, частично или полностью.
В связи с этим, имиджевые студии для привлечения клиентов предлагают скидки и акции, салоны красоты и эстетические центры заинтересовывают клиентов подарками пробников и дополнительными бесплатными процедурами. Наличие скидок на услуги в Spa-центрах не является ведущим фактором для завоевания клиентов, т.к. люди ходят в предприятия такого типа, чтобы подчеркнуть свой социальный статус.
Рис 2.5 Наиболее востребованные услуги в салонах красоты
На сегодняшний день специалисты утверждают, что активная часть населения (каждый 6-й житель столицы) посещает салоны регулярно и за услуги платит 1000-1500 в месяц. Некоторые клиенты оставляют в полюбившемся заведении около 6000=-7500 ежемесячно (в среднем качественная процедура ухода за лицом стоит около 1000 и таких процедур в месяц нужно принять 5-6 плюс педикюр-маникюр, солярий, прически, визаж...). В оздоровительных центрах и “однодневных курортах” SPA, где деловая публика “восстанавливает силы” весь выходной день, клиенты платят еще больше.
По мнению участников рынка, среднестатистические российские клиенты салонов красоты на 10 лет моложе европейских, и естественно, что большая часть клиентов - женщины (75-77% в VIP-салонах и около 80% в салонах бизнес-класса), однако в последнее время начинают проявлять активность и мужчины. Потребитель салона красоты, пожалуй, один из самых образованных и взыскательных: высшее образование имеют 100% мужчин-посетителей и 76% женщин.
Рынок красоты продолжает интенсивно расти. По мнению экспертов рынка, в ближайшие два-три года рынок красоты в России будет сформирован. При этом его основой станет средний сегмент — именно там сегодня развиваются наиболее рентабельные проекты. Говоря о тенденциях развития рынка, специалисты отмечают дальнейшее увеличение количества заведений бьюти-индустрии, а также специализацию по приоритетному направлению: SPA, ногтевые студии, имидж-, визаж-салоны.
Кроме этого, ожидается развитие франчайзинга своей торговой марки московскими сетями салонов. Москва уже не является для них перспективным рынком, ниша, в которой они работают, здесь уже практически заполнена. Поэтому основными партнерами московских сетей в ближайшее время станут региональные салоны красоты. Наконец, еще одной тенденцией к процветанию салонного бизнеса является демократизация цен. Развитие сети салонов красоты разных классов позволяет посетителям покупать больше товаров и услуг по более низким ценам в большем количестве мест.
(по материалам
статьи «Красивый бизнес»,
Выводы
В Москве сейчас работают более 3500 салонов красоты, из них сетевыми являются менее 5%, то есть около 175 салонов. На рынке Москвы салонов бизнес-класса – 77%, салонов категории VIP 13% и эконом занимают соответственно 10% рынка салонных услуг. По мнению аналитиков Рынка, сегмент салонов VIP- класса к настоящему времени перенасыщен, при явной недостаточности салонов бизнес-класса. По данным отраслевых агентств, менее 5% салонов красоты в Москве являются сетевыми.
Несомненным лидером среди салонов красоты является сеть «Персона Лаб». Эта сеть салонов отличается четко продуманной и сформулированной идеей. Концепция салона включается в себя три базовых понятия: стиль, высокое качество услуг и демократизм ценовой политики. Салоны «Персона Лаб» изначально позиционировались как созданные для среднего класса с соответствующим среднеевропейским уровнем цен.
Результаты
исследования свидетельствуют о
том, что салон красоты в половине
случаев выбирается в непосредственной
близости от дома, в каждом пятом случае салон красоты находится
в соседнем районе. И только в каждом четвертом
случае выбранный салон красоты расположен
достаточно далеко или даже очень далеко
от места проживания респондента – в него
приезжают специально к определенному
мастеру. Более половины посетителей исследуемых
салонов красоты (57%) являются довольно
давними клиентами, они посещают «свои»
салоны более года, каждый шестой опрошенный
посещает «свой» салон от 3 до 12 месяцев,
а каждый пятый – до 3-х месяцев. Объем
рынка салонов красоты в 2008 году составил
около 2,5 млрд. долларов, а ежегодный рост
в последние годы составляет 25-30%.
Только в Москве функционирует около 3695
салонов красоты, среди которых есть ряд
сетей, наиболее крупные из которых "Персона",
"Мысин Студио", "Аида", "Александр
Тодчук Studio". Каждый месяц в Москве появляются
15−20 новых салонов разного профиля и ценового
уровня.
Салоны предоставляют
широкий спектр услуг, которые классифицируются
на имиджевые (парикмахерские услуги,
маникюр, педикюр, загар, тату, пирсинг и другие), медицинские (коррекция,
омоложение, антицеллюлитные программы
и другие), а также релаксационные (массаж,
талассотерапия и SPA, светотерапия, ароматерапия
и другие). Наиболее популярными, предлагаемыми
в большинстве салонов, услугами являются
массаж лица, эпиляция воском и наращивание
ногтей.
Эксперты рынка выделяют 4 типа салонов
в зависимости от набора услуг, расценок,
марок используемой косметики, местоположения
и социального статуса клиентов. Стоимость
минимального визита в салон в Москве
колеблется от 600 руб. в салоне эконом-класса
до 10000руб. в VIP-салоне. Среднестатистический
посетитель салона красоты – женщина,
достаточно молодая, с высшим образованием,
тратящая около 13% своего дохода на услуги
салона красоты.
Средний салон в Москве имеет 4-5 парикмахерских мест, кабинет маникюра, педикюра, косметолога, массаж. Основные критерии качества салона, определяющие его уровень и формирующие лояльность клиентов: квалифицированный персонал, виды услуг, стоимость, известный бренд, наличие современного оборудования, место расположения, доброжелательный персонал, интерьер, дополнительные услуги (парковка, чай/кофе, приятная музыка).
Доля салонов красоты на российском парфюмерно-косметическом рынке составила около 2,5 млрд. долларов. Ежегодный рост рынка в последние годы составляет 25-30%.
2.3 Перспективы развития рынка.
Я считаю, что
на сегодняшний момент рынок индустрии
красоты не близок к своему насыщению,
не подходит к 100%. В зависимости от
региона эта цифра может
Научный прогресс, новые технологии так же говорят о том что этот рынок будет всегда в динамике. Единственное что может на какой то момент затормозить развитие рынка это финансовый кризис. На сегодняшний момент количество салонов увеличилось. Скорее всего рынок будет двигаться в ближайшие годы в сторону укрупнения т. е. будет меняться кол во владельцев те кто пришел недавно и не осознанно в этот бизнес, не обладают достаточными знаниями скорее всего будут вынуждены продавать бизнес, а те , кто имеют опыт и наработанный ресурс постараются укрупнить свои предприятия за счет покупки или аренды уходящий с рынка игроков.
Информация о работе Разработка бизнес-проекта салона красоты