Разработка бизнес-проекта салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 22:04, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы: Разработка жизнеспособного, экономически рентабельного бизнес проекта салона красоты.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1. Проанализировать отрасль индустрии красоты.
2. Провести обзор рынка индустрии красоты в РФ.
3. Рассмотреть этапы бизнес планирования.
4. Составить расчеты, позволяющие определить рентабельность предприятия индустрии красоты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.Теоретические основы бизнес - планирования…………………..........5
1.1. Сущность бизнес - планирования…………….....…...........................9
1.2. Структура и содержание бизнес - планирования………..…….......13
1.3 Этапы разработки бизнес-плана…………………….........................20
Глава 2.Анализ отрасли индустрии красоты………………………..................37
2.1.Обзор развития рынка индустрии красоты в РФ…………...............43
2.2 Классификация салонов красоты г. Москва……………...................49
2.3 Перспективы развития рынка………………......................................59
Глава 3.Разработка бизнес плана для нового предприятия сферы услуг (салона красоты)…………………………………………………………………60
3.1 Описание услуг………………………………..………………………60
3.1.Маркетинговый план………………………………………………….62
3.3Производственный план ……………………………………………...67
3.4 Организационно - правовой план………………………...……...…..68
3.5.Финансовый план…………………………………………………….77
Заключение……………………………………………………….......................82
Список используемой литературы……………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес планирование салон красоты.doc

— 481.00 Кб (Скачать файл)

Поскольку наш  рынок развивался  в сторону  бизнес и вип салонов , то сегмент  эконом класса остался практически  незадействованным и именно он за последний год активно заполняется. И поскольку ассоциативный ряд Дорого, значит качественно в этой сфере утратил свою актуальность, то в данный сегмент эконом класса на мой взгляд является одним из более привлекательных в этой сфере. Я считаю, что в общем рынок парикмахерских услуг пойдет по пути сокращения или фиксирования существующего уровня цен, а так же уменьшения времени и наполняемости процедур и будет отражать европейскую схему развития данного бизнеса. Возможно в перспективе с изменением законодательства и налогооблажения а так же лицензирования этого бизнеса, мы придем к тому, что количество мастеров, работающих на аренде в салоне резко возрастет. И ответственность за бизнес с хозяина перераспределиться и на работающих на него мастеров .На мой взгляд это перспектива ближайших 10 лет.

 

Глава 3. Бизнес план предприятия сферы  услуг (салона красоты).

 

Глава 3 Бизнес план салона красоты.

Оглавление:

1Описание проекта.

2 Маркетинговый  план

3 Организационно  правовой план

4 Производственный  план

5 Финансовый  план

 

3.1 Описание  проекта. 

По отчетам  проверяющих инстанций за 2008 – 2009 год салонный бизнес г. Москвы в большинстве своих случаев является рентабельным. Рентабельность в зависимости от ценовой политики оценивается в интервале от 10 % до 40%. В связи с проведенными маркетинговыми исследованиями, которые предложены во 2 главе данной дипломной работы, я считаю открытие салона красоты достаточно актуальным.

Из всего  многообразия, предложенного на рынке  на сегодняшний день, предлагаю остановиться на среднем салоне. Из всех ценовых категорий сегментов существующих на рынке на данный момент предлагаю остановиться на среднем сегменте бизнес класса в нижней его категории. Салоны этого сегмента предлагают услуги по средним ценам по г. Москве и рассчитаны на клиентов со средним уровнем дохода. Поэтому самым оптимальным расположением будет жилой дом в спальном районе. Салон красоты будет расположен в г. Москва в ЗАО. На данный момент в ЗАО функционирует 358 салонов красоты. Емкость рынка на сегодняшний день не заполнена.

Салон красоты будет иметь  небольшую площадь, около 100 кв. м. и  не много работников. Численность  работающих до 50 чел. Соответственно предприятие  будет относиться к категории  малого предприятия. Салон красоты будет оказывать профильные услуги для населения, такие как стрижка, окрашивание, маникюр, педикюр.

Салон красоты будет включать в себя рабочую зону, зону приёма посетителей и продаже продукции, технические и подсобные помещения, офисные помещения для руководства.

 

Для того что бы привлечь клиентов в новый салон необходимо создать определенную концепцию, которая будет включать в себя название салона, внешний вид, дизайн и нести общую идею, будет показывать клиентам, что это «их» место.

Концепция салона - Унисекс. Салон без расовой, национальной принадлежности т.к. мы хотим охватить максимально обширный сегмент клиентов: от студентов и школьников до пенсионеров.

Салон должен быть выдержан в нейтральных оттенках. Мы остановимся на обезличенном интерьере.

 Один из  сложных этапов в создании бизнеса салона красоты: название. Так как название трактует основную идею.

Салон я предлагаю  назвать - «Звезда».

 

 

 

 

 

 

3.2 Маркетенговый  план.

Такой бизнес как  салон красоты приносит прибыль  за счет продажи различных услуг  населению. Салон красоты «Звезда», средней ценовой категории, расположенный в жилом квартале будет ориентирован на клиентов, проживающих в непосредственной близости от салона. Наш бизнес можно охарактеризовать как: «Предприятие шаговой доступности».

В ЗАО существует на данный момент нехватка предприятий такого типа. На несколько жилых кварталов приходится по одному салону эконом и бизнес класса с высокой ценовой политикой.

На данный момент в ЗАО на 15-20 многоэтажных домов  функционирует 1-2 салона эконом класса, 1 салон бизнес класса, где ценовая политика тяготеет к высокой. Салонов бизнес класса со средней политикой или ближе к низкой (тот сегмент, который я предлагаю открыть) приходиться в среднем 1-3 на район. Учитывая тот факт, что на 2 17 - ти этажных 5 - ти подъездных дома может функционировать 1 салон красоты, то мы можем сделать вывод, что открытие такого салона как Звезда (со средней ценовой категорией) будет восполнять пробел на рынке и являться клиентообеспеченным.

Мы остановимся  на сегменте бизнес класса. Для нашего потенциального клиента важно качество и сервис в одинаковой степени. А так же конечно важна цена на услугу.

 

 Конкуренция.

На данный момент в Москве функционирует достаточно большое количество салонов красоты  разного класса. Тем не менее емкость  рынка не заполнена. Если взять Западный Административный Округ и оценить возможных конкурентов салону красоты «Звезда», то мы увидим следующее:

 

 

Описание конкурентов.  ………………..Таблица 3.1

Предприятия конкуренты

Объемы производства

Сильные и слабые стороны конкурента

Мои сильные  и слабые стороны

«Райский сад» верх бизнес класса

Малая загрузка

+ Высокое качество  сервиса

- Высокая цена

+Высокое качество

+Средние цены

«Парикмахерская»

Эконом класс

Сильная загрузка

+ низкая цена

- нет сервиса

- низкое качество

- сложность в записи

+Возможность  попасть по записи

+ Работа с  учетом модных направлений.

«Лада»

Низ бизнес класса

Сильная загрузка

+ приемлемая  цена

+ давно на  рынке

- сложно записаться

- не учитывают  модные тенденции

- не высокое  качество

+Возможность  попасть по записи

- новый на  рынке


 

Салон красоты  Звезда будет иметь среднюю ценовую  политику ближе к низкой. Основными клиентами салона Звезда будут жители района, в котором расположен салон красоты. Салон ориентирован на широкий слой клиентов. От людей пожилого возраста до подростков. Основной сегмент, на который будет ориентирован салон «Звезда» будут выступать клиенты: мужчины и женщины среднего возраста. Т.к. этот сегмент наиболее платежеспособен.

Услуги, которые  будет предоставлять салон Звезда имеют определенную специфику: Эти услуги цикличны, необходимость их повторять возникает примерно 1 раз в месяц, услуга не может быть идентична из раза в раз. Поэтому нам необходимо стремиться уровнять и поддерживать одинаковое качество из раза в раз.

 

Расчет минимального чека постояноного клиента. ……………..Таблица 3.2

Продукт

Потребитель

Периодичность покупки 

Кол-во в год

цена

Объем в год

Услуги

Среднестатистический  житель района

1 раз в мес.

12

600

7200


 

Услуги , которые  представляет салон со средней ценовой  политикой это как правило Парикмахерский зал, маникюр, педикюр, услуги косметолога, солярий.  
Основные услуги, которые будет предоставлять салон «Звезда»..Таблица 3.3

Парикмахерский  зал

Маникюр

Педикюр

Косметология 

Солярий

Стрижка

 мужская,  женская;

Маникюр обрезной, аппаратный, спа - маникюр;

Педикюр обрезной, аппаратный, спа - педикюр;

Чистки лица ручные, аппаратные;

Загар

Окрашивание, тонирование, осветление, меллирование;

Наращивание ногтей акрилом и гелем;

Наращивание ногтей акрилом и гелем

Различные виды масок, массажей лица

 

Химическая  завивка, выпрямление волос;

Уход за ногтями

Удаление вросших  ногтей, мазолей, лечение стоп;

Эпиляция

 

Различные виды укладок;

Дизайн ногтей

Дизайн и  уход за ногами;

Окрашивание бровей и ресниц, коррекция бровей.

 

 

Как правило, чем выше категория салона, тем больший спектр услуг он предоставляет. Средний салон предлагает своим клиентам определенный набор услуг. Мы постараемся расширить ассортимент услуг и сохранить при этом нашу ценовую политику тем самым привлечем клиентов. В среднем ценовом сегменте для клиента важно и сервис и качество услуги. Мы постараемся предлагать нашим клиентам качественные услуги по не высоким ценам.

Отталкиваясь  от выбранного нами сегмента, определим  для него средние цены по Москве.

 

Расценки салона средней ценовой политики…………….. …..Таблица 3.4

стрижка

Окрашивание в  один тон

Чистка лица

солярий

маникюр

От 350 до 700 руб.

От 700 до 1250 руб

От 650 руб. до 1300 руб.

от 10 руб. мин. До 15 руб. мин.

От 450 руб. до 700 руб.


 

Нас важно придерживаться таких расценок, если мы хотим оставаться конкурентоспособными в этом сегменте.

 

Реклама и продвижение услуг.

Любому новому предприятию или услуги необходима реклама с целью ознакомления и продвижения услуг. Для нашего предприятия очень выжна такая ознакомительная реклама как вывеска с на званием салона которая хорошо видна и привлекает внимание так же баннер для ознакомления с ценами. Рекламные листовки, которые будут распространены по близлежащим домам в почтовые ящики.

Визитки салона  с номерами телефона, временем работы, адресом и названием салона и основными ценами на услуги. Так же можно предлагать скидки на новые услуги при первом использовании.

 

Учитывая специфику  салонов, располагающихся в жилом  районе. Основная загрузка будет приходиться  на вечернее время будних дней и на выходные дни. Скидки и акции для пенсионеров.

 

 

 

3.3 Производственный план

Салон красоты  «Звезда» будет функционировать  в г. Москве, в ЗАО. Это обусловлено  объективными факторами такими как: Москва это столица с большой  плотностью населения. Западный административный округ перспективный развивающийся район. Данные по округу:

В ЗАО функционирует 351 салон красоты. Емкость рынка не заполнена.

Я предлагаю  остановиться на жилом квартале, учитывая, что сегмент салона «Звезда» средний (бизнес – класс) рассчитан на клиентов со средним уровнем дохода. Как правило это офисные служащие, домохозяйки, мелкие предприниматели. У них мало времени остается на поддержание внешнего вида и им будет удобно обслуживаться в непосредственной близости от дома.

Салон будет  расположен в жилом квартале, на первом этаже жилого дома (высотки), в непосредственном окружении других жилых домов.

Для размещения предприятия предусматривается  помещение, отвечающие необходимым  требованиям. К основным требованиям  можно отнести наличие парковки, отдельный вход, удобная доступность для посетителей, соответствие помещения требованиям СЭС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Салон красоты  Звезда будет иметь небольшую  площадь необходимую для функционирования салона – 100 кв. м.

Рабочие зоны в  салоне Таблица …………………….3.3

Парикмахерский  зал 

3 рабочих места.

Маникюр - педикюр

1 место

Косметолог

1 место

Солярий

1 место

Информация о работе Разработка бизнес-проекта салона красоты