Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:37, курсовая работа
К настоящему времени в мире разработаны сотни и тысячи различных моделей компьютеров. Эти модели отличаются друг от друга устройством, способами кодирования информации, наборами возможных действий по обработке данных, объемом запоминаемой информации и скоростью ее обработки. Для того чтобы ориентироваться в этом многообразии средств вычислительной техники, применяются различные классификационные схемы.
В работе кратко рассмотрены две наиболее распространенные в настоящее время схемы — классификация по поколениям, соответствующая историческому процессу развития вычислительной техники, и классификация по применению.1
Введение………………………………………………………………………….…..3
1.Классификация ЭВМ …………………………………………………………...…4
Классификация ЭВМ по принципу действия………………………...….4
Классификация ЭВМ по этапам создания……………………………….4
Классификация ЭВМ по назначению……………………………………5
Классификация ЭВМ по размерам и функциональным
возможностям……………………………………………………………...6
2.Конфигурация персонального компьютера………………………………….....19
Заключение………………………………………………………………………….22
Список литературы…………………………………………………………………24
• постоянная забота об удовлетворении нужд и запросов сотрудников.
• подбор и расстановка сотрудников с учетом их индивидуально-психологических особенностей.
• соблюдение принципа социальной справедливости в любых решениях, затрагивающих интересы коллектива и личности.
• воспитание сотрудников,
формирование у них высокой психолого-
Стимулирование конфликта — это вид деятельности субъекта управления, направленный на провокацию, вызов конфликта. Стимулирование оправдано по отношению к конструктивным конфликтам, ибо объективные причины зреющего конструктивного конфликта со временем могут породить деструктивные конфликты. Средства стимулирования конфликтов могут быть самые разные: вынесение проблемного вопроса для обсуждения на собрании, совещании, семинаре и т.п.; критика сложившейся ситуации на совещании; выступление с критическим материалом в средствах массовой информации и т.д. При стимулировании конфликта руководитель должен быть готов к его конструктивному управлению. Если нет достаточных сил и средств удержать инициируемый конфликт под контролем, то не стоит предпринимать действия по его стимулированию. Это необходимое правило в управлении конфликтами, нарушение которого, как правило, приводит к печальным последствиям.
Регулирование конфликта — это вид деятельности субъекта управления, направленный на его ослабление и ограничение, обеспечение его развития в сторону разрешения. Регулирование, как сложный процесс, включает в свое содержание три этапа, которые важно учитывать в управленческой деятельности [2,с. 54].
• Первый этап. Признание реальности конфликта конфликтующими сторонами.
• Второй этап. Легитимизация конфликта, то есть соглашение между конфликтующими сторонами признать и соблюдать установленные нормы и правила конфликтного взаимодействия.
• Третий этап. Институциализация конфликта, то есть создание соответствующих органов, рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия.
Кроме того, в процессе регулирования конфликта важно учитывать некоторые технологии, которые представлены в таблице 1 [12,с.137-139].
Таблица 1
Технологии регулирования конфликта
Название технологии |
Основное содержание |
Информационные |
Ликвидация дефицита информации в конфликте Исключение из информационного поля ложной, искаженной информации Устранение слухов и т. п. |
Коммуникативные |
Организация общения между субъектами конфликтного взаимодействия и их сторонниками Обеспечение эффективного общения |
Социально-психологические |
Работа с неформальными лидерами и микрогруппами Снижение социальной напряженности и укрепление социально-психологического климата в коллективе |
Организационные |
Решение кадровых вопросов Использование методов поощрения и наказания Изменение условий взаимодействия сотрудников и т. п. |
Разрешение конфликта — это вид деятельности субъекта управления, связанный с его завершением. Разрешение — это заключительный этап управления конфликтом. Разрешение конфликта может быть полным или неполным. Полное разрешение конфликта достигается при устранении причин, предмета конфликта и конфликтных ситуаций. Неполное разрешение конфликта происходит тогда, когда устраняются не все причины или конфликтные ситуации. В таком случае неполное разрешение конфликта может быть этапом на пути к его полному разрешению.
В реальной практике по управлению конфликтами важно учитывать принципы, предпосылки, формы и способы их разрешения.
Принципы разрешения конфликта:
• Объективность и адекватность оценки конфликта.
• Конкретно-ситуативный подход.
• Гласность.
• Опора на общественное мнение.
• Комплексное использование способов и приемов воздействия.
Предпосылки разрешения конфликта: [9,с. 179-180].
• Достаточная зрелость конфликта.
• Потребность субъектов конфликта в его разрешении.
• Наличие необходимых средств и ресурсов для разрешения конфликта.
Формы разрешения:
• Уничтожение или полное подчинение одной из сторон (уступка).
• Согласование интересов и позиций конфликтующих сторон на новой основе (компромисс, консенсус).
• Взаимное примирение конфликтующих сторон (уход).
• Перевод борьбы в русло сотрудничества по совместному преодолению противоречий (сотрудничество).
Средства разрешения:
• Административные: увольнение, перевод на другую работу, решение суда и т. п.
• Педагогические: беседа, убеждение, разъяснение и т. п.
1.3. Алгоритм деятельности руководителя по управлению конфликтом
Деятельность руководителя по управлению конфликтом можно свести к четырехшаговому алгоритму, каждый шаг которого в содержательном плане отражает конкретные цели, а также способы и методы достижения этих целей.
В таблице 2 приведен алгоритм деятельности руководителя по управлению конфликтом
Таблица 2
Алгоритм деятельности руководителя по управлению конфликтом
Содержание деятельности |
Способы (методы)реализации |
Первый шаг: изучение причин возникновения конфликта |
Наблюдение; анализ результатов деятельности; беседа; изучение документов; биографический метод и др. |
Второй шаг: ограничение числа участников |
Работа с лидерами в микрогруппах; перераспределение функциональных обязанностей; поощрение или наказание и т. п. |
Третий шаг: дополнительный анализ конфликта с помощью экспертов |
Опрос экспертов; привлечение медиатора, психолога; переговорный процесс (медиация) и др. |
Четвертый шаг: принятие решения |
Административные методы; педагогические методы |
Важным и ответственным шагом в управлении конфликтом является принятие решения руководителем.
В таблицах 3-5 приводим факторы, которые необходимо учитывать в управленческой деятельности конфликтами.
Таблица 3
Факторы принятия решения по межличностным конфликтам в организации
Факторы, ориентирующие на административные средства разрешения конфликта |
Факторы, ориентирующие на педагогические средства разрешения конфликта |
Индивидуально-психологические особенности личности (конфликтная личность); Амбициозность отношений («нашла коса на камень») Разногласия, затрагивающие высшие мотивы личности (убеждения, идеалы, ценности, принципы и т.д.) Уровень профессиональной подготовки сотрудника не соответствует занимаемой должности, и отсутствуют достаточные условия для его повышения |
Разногласия, возникшие на основе неудовлетворительных коммуникаций (искаженная информация, неполная информация и т.п.) Неосознанные действия субъектов социального взаимодействия, ставшие причиной конфликтной ситуации Уровень профессиональной подготовки сотрудника не соответствует занимаемой должности, но есть условия для его повышения |
Таблица 4
Негативные факторы принятия конструктивных решений
Содержание фактора |
Последствия |
Одностороннее суждение руководителя о подчиненных (как правило, только о том, как они выполняют его указания) |
Мешает понять мотивы
конфликтующих и оценить |
Интересы руководителя в конфликте как члена коллектива и как личности |
Ошибки в принятии решения из-за субъективной оценкой предмета конфликта |
Стремление как можно быстрее погасить конфликт |
Ошибки в принятии решения, часто приводящие к наказанию «правых» и «виноватых» |
Межличностные отношения с конфликтующими (симпатии, антипатии, дружба и т. п.) |
Ошибки в принятии решения, проявляющиеся в предвзятом отношении к одному из участников конфликта |
Таблица 5.
Различия в подходах к применению власти по разрешения конфликтов по Х. Корнелиусу и Ш.Фэйр [7,с. 87-89].
Вид власти и её проявление | |
Манипулирование |
Влияние |
Исход конфликта зачастую затрагивает интересы влияющего |
Исход, как правило, не затрагивает интересы влияющего |
Часто исход оказывается
нежелательным для объекта |
Учитывается согласие или его отсутствие у объекта влияния |
Информация, неугодная субъекту влияния, утаивается |
Объекту влияния предоставляется полная информация |
Объекту влияния не предоставляется возможность свободного выбора |
Объекту влияния дается свобода выбора |
Кроме того, в процессе управления конфликтами важно учитывать то обстоятельство, что этапы конфликта и этапы управления им находятся в определенном соответствии (табл. 6.)
Таблица 6
Соотношение этапов динамики и управления конфликтами
Этапы конфликта |
Содержание управления (вид деятельности) |
Возникновение и развитие конфликтной ситуации |
Прогнозирование |
Предупреждение (стимулирование) | |
Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействия |
Предупреждение (стимулирование) |
Возникновение предмета
конфликта и образов |
Предупреждение (стимулирование) |
Начало открытого конфликтного взаимодействия |
Регулирование |
Развитие открытого конфликта |
Регулирование |
Разрешение конфликта |
Разрешение |
Учет этого соответствия позволяет определять приоритетные направления работы руководителя с конфликтами. Например, на этапе возникновения и развитии конфликтной ситуации в процессе прогнозирования или предупреждения конфликта основные усилия должны быть сосредоточены на работе с субъектами, создающими конфликтные ситуации или склонными к созданию таких ситуаций. На этапе осознания конфликтной ситуации в ходе предупреждения конфликта важно не упустить работу с субъектами, которые осознают возникшие конфликтные ситуации. В этом случае необходимо удержать их от перехода к активным действиям при предупреждении деструктивных конфликтов или направить их действие в легитимное русло при стимулировании конструктивных конфликтов [8,с. 98-91].
Глава 2. Особенности поведения персонала ООО Гостиница «Волна»
в конфликтных ситуациях
2.1. Общая характеристика организации
Гостиница «Волна» - единственный в Нижнем Новгороде отель европейского класса, имеющий сертификат соответствия категории «четыре звезды». «Волна» довольно удобно расположена недалеко от международного аэропорта на одной из главных магистралей города, ведущей к его историческому центру.
Строительство гостиницы «Волна» является совместным проектом Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) и хорватской компании «Аутоцентр-Меркур», г. Загреб.
ООО «Гостиница «Волна» зарегистрировано распоряжением Губернатора за № 465-р от 18.04.1995г. регистрационный № 416 серия СП.
Основной целью ООО «Гостиница «Волна» являются:
- строительство, реконструкция и эксплуатация гостиничного комплекса, предоставление гостиничных услуг;
- оказание всех видов
услуг, включая, кроме прочего,
- торговая и другая
посредническая деятельность
- все виды благотворительной деятельности.
Основными видами услуг ООО «Гостиница «Волна» за 1996-2007 годы были: гостиничные услуги, работы ресторанов и баров. Реализация этих услуг осуществляется на территории г. Нижнего Новгорода.
Гостиница «Волна» предлагает
комфортабельное размещение в 198 номерах:
одноместные и двухместные
Установлены следующие тарифы на проживание
Категория номера |
Тариф, У.Е. |
Кол-во номеров |
Одноместный номер 1-й категории |
140 |
132 |
Двухместный номер 1-й категории |
210 |
16 |
Люкс "Стандартный" |
240 |
40 |
Люкс "Бизнес" |
370 |
8 |
Сюит "Дипломатический" |
980 |
1 |
Сюит "Президентский" |
1300 |
1 |
Потенциал гостиницы «Волна» в
значительной степени определяется
экономической ситуацией в