Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 08:51, курсовая работа
Целью нашей работы является апробация программы коррекции гиперактивности с учетом выделенных условий эффективности.
В качестве гипотезы нашего исследования мы выдвигаем следующее предположение: программа коррекции гиперактивности младших школьников будет эффективна при реализации следующих условий
1.Применение комплекса методик для развития внимания,
произвольности поведения и снятия психологического напряжения;
2.Единство коррекционных воздействий школьной психологической
службы и родителей гиперактивных детей.
Введение 3
Глава I. Теоретическое изучение гиперактивности младших школьников 7
1.1. Психологические особенности младших школьников 7
1.2 . Изучение гиперактивности в трудах отечественных и зарубежных авторов 10
1.3. Психологические особенности младших школьников с синдромом гиперактивности 12
Выводы по I главе 17
Глава II. Диагностика и коррекция гиперактивности у детей младшего школьного возраста 19
2.1. Выявление гиперактивности у детей в условиях начальной школы 19
2.2. Организация коррекционной работы с гиперактивными детьми 27
2.3. Оценка результатов коррекционной программы 31
Выводы по II главе 35
Заключение 36
Рекомендации родителям и педагогам по коррекционной работе с гиперактивными детьми 39
Литература 43
Приложение 46
№ п/п |
Ф.И.О. |
Баллы |
1. |
А.Оля |
2 |
2. |
А. Вадим |
1 |
3. |
А. Антон |
4 |
4. |
Б. Соня |
4 |
5. |
Б.Саша |
2 |
6. |
В.Паша |
3 |
7. |
В. Настя |
3 |
8. |
Г. Ира |
3 |
9. |
З. Таня |
1 |
10. |
К. Дима |
4 |
11. |
К. Вова |
3 |
12. |
К. Максим |
3 |
13. |
М. Андрей |
1 |
14. |
М. Паша |
3 |
15. |
М. Илья |
3 |
16. |
М. Егор |
4 |
17. |
Н. Антон |
3 |
18. |
П. Денис |
2 |
19. |
П. Ваня |
2 |
20. |
Р. Игорь |
3 |
21. |
С. Света |
2 |
22. |
С. Вика |
3 |
23. |
С. Стас |
4 |
24. |
Т. Данила |
2 |
25. |
Т. Ксюша |
3 |
26. |
Т. Инна |
3 |
27. |
Ф. Илья |
3 |
28. |
Ф. Рома |
2 |
№ п/п |
Методики
Ф.И.О. |
Методика «Да и Нет» произвольное внимание (кол-во ошибок) |
Методика «Вежливость» - произвольная двигательная активность (кол-во ошибок) |
Анкета родителей – выраженность симптомов гиперактивного поведения (кол-во баллов) |
Анкета педагогов – выраженность симптомов гиперактивного поведения (кол-во баллов) | |
1. |
А.Оля |
5 |
2 |
8 |
7 | |
2. |
А. Вадим |
4 |
1 |
3 |
8 | |
3. |
А. Антон |
7 |
4 |
9 |
17 | |
4. |
Б. Соня |
6 |
4 |
10 |
18 | |
5. |
Б.Саша |
3 |
2 |
5 |
12 | |
6. |
В.Паша |
4 |
3 |
4 |
10 | |
7. |
В. Настя |
4 |
3 |
5 |
9 | |
8. |
Г. Ира |
4 |
3 |
2 |
8 | |
9. |
З. Таня |
4 |
1 |
3 |
10 | |
10. |
К. Дима |
6 |
4 |
11 |
16 | |
11. |
К. Вова |
2 |
3 |
6 |
10 | |
12. |
К. Максим |
3 |
3 |
5 |
11 | |
13. |
М. Андрей |
5 |
1 |
7 |
13 | |
14. |
М. Паша |
4 |
3 |
4 |
9 | |
15. |
М. Илья |
4 |
3 |
7 |
10 | |
16. |
М. Егор |
6 |
4 |
12 |
16 | |
17. |
Н. Антон |
4 |
3 |
5 |
13 | |
18. |
П. Денис |
7 |
2 |
4 |
11 | |
19. |
П. Ваня |
6 |
2 |
7 |
10 | |
20. |
Р. Игорь |
3 |
3 |
6 |
13 | |
21. |
С. Света |
5 |
3 |
7 |
10 | |
22. |
С. Вика |
5 |
3 |
6 |
7 | |
23. |
С. Стас |
6 |
4 |
13 |
18 | |
24. |
Т. Данила |
3 |
2 |
3 |
10 | |
25. |
Т. Ксюша |
5 |
3 |
6 |
8 | |
26. |
Т. Инна |
1 |
3 |
4 |
9 | |
27. |
Ф. Илья |
2 |
4 |
7 |
8 | |
28. |
Ф. Рома |
5 |
2 |
6 |
12 |
№ п/п |
Название игры |
Цель |
1 |
Давайте поздороваемся |
Релаксация, снятие мышечного напряжения, преодоление скованности |
2 |
Запрещенное движение |
Развитие дисциплины, произвольность действия |
3 |
Ласковые лапки |
Снятие напряжения, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия |
4 |
Кричалки-шепталки-молчалки |
Развитие волевой регуляции, наблюдательности, умения действовать по правилам |
5 |
Гвалт |
Развитие внимания |
6 |
Менялки |
Развитие коммуникативных навыков, сплочение группы |
7 |
Веселая игра с колокольчиком |
Развитие слухового восприятия |
8 |
Речка – берег |
Развитие внимания, контроля движения |
9 |
Солдат и тряпичная кукла |
Снятие напряжения, развитие внимания |
10 |
Замри! |
Контроль действий, развитие внимания |
11 |
Только об одном |
Развитие внимания |
12 |
Кинопроба |
Развитие внимания, волевой регуляции |
№ п/п |
Название игры |
Цель |
1 |
Мама-робот |
Развитие внимания и волевой регуляции |
2 |
Последний из могикан |
Развитие внимания и слухового восприятия |
3 |
Прикосновения |
Релаксация, развитие тактильной чувствительности чувствительности |
4 |
Шалтай-Болтай |
Развитие произвольности движений, снятие напряжения |
5 |
Дрессированная муха |
Развитие внутреннего плана действий, волевой регуляции |
6 |
Учитель |
Развитие внимания |
7 |
Говори по сигналу |
Развитие волевой регуляции |
8 |
Корректор |
Развитие внимания, усидчивости |
9 |
Разговор через стекло |
Развитие социальной перцепции, навыков невербального общения |
10 |
Зоркий глаз |
Развитие внимания |
11 |
Волшебное число |
Развитие внимания |
12 |
Ушки на макушке |
Развитие слухового восприятия |