Выявление и пути коррекции синдрома гиперактивности у детей младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 08:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является апробация программы коррекции гиперактивности с учетом выделенных условий эффективности.
В качестве гипотезы нашего исследования мы выдвигаем следующее предположение: программа коррекции гиперактивности младших школьников будет эффективна при реализации следующих условий
1.Применение комплекса методик для развития внимания,
произвольности поведения и снятия психологического напряжения;
2.Единство коррекционных воздействий школьной психологической
службы и родителей гиперактивных детей.

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретическое изучение гиперактивности младших школьников 7
1.1. Психологические особенности младших школьников 7
1.2 . Изучение гиперактивности в трудах отечественных и зарубежных авторов 10
1.3. Психологические особенности младших школьников с синдромом гиперактивности 12
Выводы по I главе 17
Глава II. Диагностика и коррекция гиперактивности у детей младшего школьного возраста 19
2.1. Выявление гиперактивности у детей в условиях начальной школы 19
2.2. Организация коррекционной работы с гиперактивными детьми 27
2.3. Оценка результатов коррекционной программы 31
Выводы по II главе 35
Заключение 36
Рекомендации родителям и педагогам по коррекционной работе с гиперактивными детьми 39
Литература 43
Приложение 46

Вложенные файлы: 1 файл

нужная курсовая.docx

— 108.09 Кб (Скачать файл)

    Примечание: эта  игра тренирует невербальное  мышление, а также фокусирует  внимание ребенка на другом  человеке, на том, что тот хочет  ему передать. Таким образом развивается  способность понимать других  людей, быть внимательным к их  различным поведенческим проявлениям.

  «Чужими глазами»

    В этой игре  дети должны создать общую  картину. Но при этом их сотрудничество  не будет равным.

   Одному ребенку  завязывают глаза. Второй игрок  станет его глазами. Задайте детям  тему для рисования. Проводить  линии на рисунке имеет право  только ребенок  с завязанными  глазами. Но управлять его движениями  с помощью слов будет партнер. В его задачу входит руководство  руками художника, причем дотрагиваться до «мастера» ему запрещается. Соответственно к обоим игрокам предъявляются довольно высокие требования, один из них должен быть терпеливым и внимательным, стараться понять и правильно выполнить инструкции, а второй – уметь четко  выражать свои мысли, делать их понятными для другого, контролировать свои действия, избегая выполнения задания за партнера, даже когда он что – то делает неправильно. Поэтому данная игра является непростой иногда и для подростков, особенно если они склонны к импульсивности. Тем не менее она вызывает у детей живой интерес, и обычно каждый стремится побывать в той и другой роли (по сути – то ведущего, то  ведомого) и потом поделиться впечатлениями, какая из них давалась ему легче.

Примечание. Закончив рисунок, как и в предыдущей игре, обсудить с детьми только полученный результат, но и сам процесс рисования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Выявление и пути коррекции синдрома гиперактивности у детей младшего школьного возраста