Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 09:36, курсовая работа
Цель данной работы – отразить психологический портрет личности в период пубертата и проблемы ее социализации. В практической части объединить выводы первых двух глав на примере исследования типичного портрета подростка-самоубийцы.
Объектом исследования является подросток.
Введение…………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Психологический портрет подростка в современных условиях…….. 5
1.1.Проблемы социализации 7
1.2. Влияние семейного воспитания на формирование характера подростка 9
1.3 Образ тела 14
Глава 2. Основные проявления девиантного поведения подростка 17
2.1. Протестное поведение 20
2.2. Имитационное поведение 21
2.3. Компенсационное и гиперкомпенсационное поведение 21
2.4. Эмансипационное поведение 22
2.5. Группирование 23
2.6. Делинквентность 25
2.7. Бродяжничество 26
2.8. Суицидное поведение 27
2.9. Ранняя половая жизнь 29
Заключение………………………………………………………………………. 30
Список использованной литературы…………………………………………... 32
Приложение……………………………………………………………………… 33
Обработка результатов………………………………………………………… 47
женщиной.
107. В детстве мне хотелось стать актрисой или певицей.
108. В детстве я была всегда равнодушна к игре в куклы.
Мужской вариат
1. Я предпочитаю одежду неярких, приглушенных тонов.
2. Бывает, что я откладываю на завтра то. Что должен сделать сегодня.
3. Я охотно записался бы
4. Бывает, что иногда я ссорюсь с родителями.
5. Тот, кто в детстве не дрался, вырастает «маменькиным сынком» и ничего не может
добиться в жизни.
6. Я бы взялся за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили.
7. Иногда я ощущаю такое сильное беспокойство, что просто не могу усидеть на месте.
8. Иногда бывает, что я немного хвастаюсь.
9. Если бы мне пришлось стать военным, тоя хотел бы быть летчиком-истребителем.
10.Я ценю в людях
11. Только слабые и трусливые люди выполняют все правила и законы.
12.Я предпочел бы работу, связанную с переменами и путешествиями.
13.Я всегда говорю только
14.Если человек в меру и
без вредных последствий
на психику вещества – это вполне нормально.
15.Даже если я злюсь, то стараюсь не прибегать к ругательствам.
16.Я думаю, что мне бы
17.Если меня обидели, то я обязательно должен отмстить.
18.Человек должен иметь право выпивать столько, сколько он хочет.
19.Если мой приятель опаздывает к назначенному времени, то я обычно сохраняю
спокойствие.
20.Мне обычно затрудняет
21.Иногда я перехожу улицу татам, где мне удобно, а не там, где положено.
22.Некоторые правила и
(половое) влечение.
23.Я иногда не слушаюсь
24.Если при покупке
то я выберу безопасность.
25.Я думаю, что мне
26.Если бы я мог свободно выбирать профессию, то стал бы дегустатором вин.
27.Я часто испытываю
28.Иногда мне так и хочется сделать себе больно.
29.Мое отношение к жизни хорошо описывает пословица: «Семь раз отмерь, один раз
отрежь».
30.Я всегда покупаю билеты в общественном транспорте.
31.Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие токсические
вещества.
32.Я всегда выполняю обещания, даже если мне это невыгодно.
33. Бывает, что мне так и хочется выругаться.
34.Правы люди, которые в жизни следуют пословиц: «Если нельзя, но очень хочется, то
можно».
35. Бывало, что я случайно попадал в драку после употребления спиртных напитков.
36.Мне редко удается
37.Если бы в наше время проводились бы бои гладиаторов, то бы обязательно в них
поучаствовал.
38. Бывает, что иногда я говорю неправду.
39. Терпеть боль назло всем бывает даже приятно.
40.Я лучше соглашусь с
41.Если бы я родился в давние времена, то стал бы благородным разбойником.
42.Если нет другого выхода, то спор можно разрешить и дракой.
43. Бывали случаи, когда мои родители, другие взрослые высказывали беспокойство по
поводу того, что я немного выпил.
44.Одежда должна с первого взгляда выделять человека среди других в толпе.
45.Если в кинофильме нет ни одной приличной драки – это плохое кино.
46. Когда люди стремятся к новым необычным ощущениям и переживаниям – это нормально.
47.Иногда я скучаю на уроках.
48.Если меня кто-то случайно задел в толпе, то я обязательно потребую от него извинений.
49.Если человек раздражает
50.Во время путешествий и
51.Мне бы понравилась професси
52.Если уж ты сел за руль
мотоцикла, то стоит ехать
53. Когда я читаю детектив, то
мне часто хочется, чтобы
54.Иногда я просто не могу удержаться от смеха, когда слышу неприличную шутку.
55.Я стараюсь избегать в
56.Я часто огорчаюсь из-за мелочей.
57. Когда мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю резко.
58.Мне больше нравится читать о приключениях, чем о любовных историях.
59.Чтобы получить
60.Мне нравится бывать в
61.Меня раздражает, когда девушки курят.
62.Мне нравится состояние,
63. Бывало, что у меня возникало желание выпить, хотя я понимал, что сейчас не время и не
место.
64.Сигарета в трудную минуту меня успокаивает.
65.Мне легко заставить других людей бояться меня, и иногда ради забавы я это делаю.
66.Я смог бы своей рукой
казнить преступника,
наказания.
67. Удовольствие – это главное, к чему стоит стремиться в жизни.
68.Я хотел бы поучаствовать в автомобильных гонках.
69. Когда у меня плохое
70.Иногда у меня бывает такое настроение, что я готов первым начать драку.
71.Я могу вспомнить случаи, кода я был таким злым, что хватал первую попавшуюся под руку
вещь и ломал ее.
72.Я всегда требую, чтобы окружающие уважали мои права.
73.Мне понравилось бы прыгать с парашютом.
74.Вредное воздействие на
75.Я редко даю сдачи, даже если кто-то ударит меня.
76.Я не получаю удовольствия от ощущения риска.
77. Когда человек в пылу спора прибегает к «сильным» выражениям – это нормально.
78.Я часто не могу сдержать свои чувства.
79. Бывало, что я опаздывал на уроки.
80.Мне нравятся компании, где
все подшучивают друг над
81.Секс должен занимать в
82.Часто я не могу удержаться от спора, если кто-то не согласен со мной.
83.Иногда случалось, что я не выполнял домашнее задание.
84.Я часто совершаю поступки
под влиянием минутного
85.Мне кажется, что я не способен ударить человека.
86. Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник остался безнаказанным.
87. Бывает, что мне приходится
скрывать от взрослых
88.Наивные простаки сами
89.Иногда я бываю так
90. Только неожиданные
проявить себя.
91.Я бы попробовал какое-
не повредит моему здоровью и не повлечет наказания.
92. Когда я стою на мосту, то меня иногда так и тянет прыгнуть вниз. 93.Всякая грязь меня пугает или вызывает сильное отвращение.
94. Когда я злюсь, то мне хочется кого-нибудь ударить.
95.Я считаю, что люди должны
полностью отказаться
96.Я бы мог на спор влезть на высокую фабричную трубу.
97.Временами я не могу
98.Я мог бы после небольших
предварительных объяснений
Инструкция
Перед вами имеется ряд утверждений. Если Вы согласы с ним, то поставьте галочку или плюсик в ячейку, номер которой соответствует номеру утверждения. Если это не так, то поставьте крестик или минус. Значок должен быть крупным и четким. Старайтесь отвечать не задумываясь, «плохих» или «хороших» ответов здесь нет. Помните, что Вы высказываете собственное мнение о себе в настоящий момент. Не делайте никаких пометок в тексте опросника.
Таблица для заполнения ответов
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
67 |
68 |
69 |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
76 |
77 |
78 |
79 |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
86 |
87 |
88 |
89 |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
100 |
101 |
102 |
103 |
104 |
105 |
106 |
107 |
108 |
Пол: ________
Ключи для подсчета первичных баллов.
Результат обрабатывается следующим образом – в ячейке таблицы-ключа, где имеется ответ («плюс» или «минус», т.е. «да» или «нет»), делается небольшой надрез, чтобы можно было отогнуть эту ячейку. Таблицы-ключи накладываются на таблицу с ответами респондентов, ячейки, где должен быть определенный ответ, отгибаются, и таким образом можно сразу подсчитать «сырые» баллы в определенных шкалах.
1. Шкала установки на социально-
- |
- |
||||||||
+ |
|||||||||
- |
+ | ||||||||
+ |
- |
- |
|||||||
- |
|||||||||
- |
|||||||||
+ |
- |
||||||||
1. Шкала установки на социально-
- |
- |
- |
|||||||
+ |
|||||||||
- |
- |
+ | |||||||
+ |
- |
- |
|||||||
- |
|||||||||
- |
|||||||||
- |
|||||||||
- |
- |
||||||||
2. Шкала склонности к нарушению норм и правил
(женский вариант)
+ |
- | ||||||||
+ |
|||||||||
+ |
|||||||||
+ |
+ |
||||||||
+ |
+ |
+ | |||||||
+ |
+ |
||||||||
+ |
|||||||||
+ | |||||||||
- |
+ |
||||||||
+ |
- |
||||||||
Информация о работе Девиантное поведение в подростковом возрасте