Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 09:36, курсовая работа
Цель данной работы – отразить психологический портрет личности в период пубертата и проблемы ее социализации. В практической части объединить выводы первых двух глав на примере исследования типичного портрета подростка-самоубийцы.
Объектом исследования является подросток.
Введение…………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Психологический портрет подростка в современных условиях…….. 5
1.1.Проблемы социализации 7
1.2. Влияние семейного воспитания на формирование характера подростка 9
1.3 Образ тела 14
Глава 2. Основные проявления девиантного поведения подростка 17
2.1. Протестное поведение 20
2.2. Имитационное поведение 21
2.3. Компенсационное и гиперкомпенсационное поведение 21
2.4. Эмансипационное поведение 22
2.5. Группирование 23
2.6. Делинквентность 25
2.7. Бродяжничество 26
2.8. Суицидное поведение 27
2.9. Ранняя половая жизнь 29
Заключение………………………………………………………………………. 30
Список использованной литературы…………………………………………... 32
Приложение……………………………………………………………………… 33
Обработка результатов………………………………………………………… 47
Показатели свыше 70 Т-баллов говорят о сомнительной достоверности результатов.
Показатели, лежащие ниже 50 Т-баллов,
свидетельствуют о
Данная шкала предназначена для измерения склонности испытуемого контролировать поведенческие проявления эмоциональных реакций (Внимание! Эта шкала имеет обратный характер).
Показатели, лежащие в пределах 60-70 Т-баллов, свидетельствует о слабости волевого контроля эмоциональной сферы, о нежелании или неспособности контролировать поведенческие проявления эмоциональных реакций. Кроме того, это свидетельствует о склонности реализовывать негативные эмоции непосредственно в поведении, без задержки, о несформированности волевого контроля своих потребностей и чувственных влечений. Показатели ниже 50 Т-баллов по данной шкале свидетельствуют о невыраженности этих тенденций, о жестком самоконтроле любых поведенческих эмоциональных реакций, чувственных влечений.
Название шкалы носит условный характер, так как шкала сформирована из утверждений, дифференцирующих «обычных» подростков и лиц с зафиксированными правонарушениями, вступавших в конфликт с общепринятым образом жизни и правовыми нормами.
На наш взгляд, данная шкала измеряет готовность (предрасположенность) подростков к реализации деликвентного поведения. Выражаясь метафорически, шкалы выявляет «деликвентный потенциал», который лишь при определенных обстоятельствах может реализоваться в жизни подростка.
Результаты, находящиеся в диапазоне 50-60 Т-баллов, свидетельствуют о наличии деликвентных тенденций у испытуемого и о низком уровне социального контроля.
Результаты выше 60 Т-баллов свидетельствуют о высокой готовности к реализации деликвентного поведения.
Результаты ниже 50 Т-баллов говорят
о невыражености указанных
Необходимо также учитывать, что содержание и структура деликвентного поведения у юношей и девушек существенно отличаются и соответственно различаются пункты, входящие в шкалу деликвентности для женского и мужского видов методики.
Информация о работе Девиантное поведение в подростковом возрасте