Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 19:41, курсовая работа
Актуальность исследования агрессии у детей среднего дошкольного и старшего дошкольного возраста обусловливается тем, что в дошкольных образовательных учреждениях и психологических службах недостаточно разработаны научно-обоснованные и систематизированные методы изучения и коррекции детской агрессии, предъявлением высоких требований к детям, влияния общества на поведение детей. Влияние социальной среды на агрессивное поведение детей на примере детей среднего и старшего дошкольного возраста, как формирующихся личностей, является одним из важных и значимых аспектов этой задачи.
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы изучения детской агрессии 8
Виды и формы агрессии 10
Агрессия в дошкольном возрасте 27
Влияние детского образовательного учреждения на агрессивное поведение детей 42
Глава 2. Практическое исследование проявления агрессии у детей дошкольного возраста 63
2.1. Исследование агрессии у детей дошкольного возраста 63
2.2. Сравнительный анализ агрессии у детей дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста 67
Заключение 75
Список литературы
Приложение 7
Критерии оценки агрессивности у детей средней группы ДУ.
Уровень агрессивности |
Д-А |
М-Б |
Д-Б |
Н-В |
А-Г |
Н-Г |
К-Д |
К-Д |
Д-Ж |
С-К |
Я-Л |
СЛ |
Ж-Л |
М-М |
Я-М |
Л-М |
Д-П |
А-П |
А-Р |
М-Р |
А-С |
О-С |
М-У |
Н-Ф |
Л-Ч |
П-Ч |
К-Ш |
С-Ш |
Ж-Щ |
Д-Я |
Повышенный |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||||||||||||||||
Высокий |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||
Средний |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
Низкий |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 (7%) детей набрали –
от 7 до 8 баллов. Повышенный уровень
агрессивности. Проявляется
4 (15%) детей набрали –
от 5 до 6 баллов. Высокий уровень
агрессивности. Проявляется
12 (40%) детей набрали –
от 3 до 4 баллов. Средний уровень
агрессивности. Проявляется,
11 (38%) детей набрали – от 0 до 2 баллов. Низкий уровень агрессивности. Не является агрессивным.
Приложение 8
Критерии оценки агрессивности у детей старшей группы ДУ
Уровень агрессивности |
А-Б |
В-Б |
Н- В |
А-В |
Н- В |
А- Г |
С-Д |
У-Е |
И- К |
Я-К |
К-К |
В-К |
Д-М |
В-М |
В-М |
А-М |
С-М |
В-Н |
Д-П |
Р-П |
В-С |
В-С |
М-Т |
Р-Ц |
Л-Ч |
В-Ч |
Р-Ш |
Е-Ш |
Л-Ш |
В-Ю |
Повышенный |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||||||||||||||||
Высокий |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||
Средний |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
Низкий |
+ |
+ |
+ |
3 (10%) детей набрали –
от 7 до 8 баллов. Повышенный уровень
агрессивности. Проявляется
6 (20%) детей набрали –
от 5 до 6 баллов. Высокий уровень
агрессивности. Проявляется
18 (60%) детей набрали –
от 3 до 4 баллов. Средний уровень
агрессивности. Проявляется,
3(10%) детей набрали – от 0 до 2 баллов. Низкий уровень агрессивности. Не является агрессивным.
Приложение 9
Выявление личностных особенностей испытуемых средней группы ДУ по методике «Несуществующее животное».
Уровень агрессивности |
Д-А |
М-Б |
Д- |