Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 11:07, курсовая работа
Цель: поиск эффективных методов профилактики и снижения уровня агрессивности у дошкольников путем теоретического и практического изучения агрессивности старших дошкольников;
анализ влияния коррекционной программы на снижение уровня детской агрессивности.
Исходя из цели исследования, были определены следующие задачи:
1) изучить литературу по данному вопросу;
2) проанализировать истоки происхождения агрессивности;
3) определить методы исследования;
4) составить коррекционную программу;
5) провести первичную и вторичную диагностику уровня агрессивности группы.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Теоретическая часть
1.1 Понятие «агрессивного поведения»………………………………………. 5
1.2. Специфика проявления агрессивного поведения в среднем и старшем дошкольном возрасте………………………………………………………………... 9
1.3. Анализ существующих программ, направленных на коррекцию агрессивности………………………………………………………………………...13
2. Практическая часть
2.1. Первичная диагностика……………………………………………………. 17
2.2. Коррекция агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………………………….. 22
2.3. Вторичная диагностика……………………………………………………. 23
2.4. Заключение……………….. ……………………………………………….. 27
Список литературы………………………………………………………………
6. Не применяйте в отношении ребенка слишком строгих мер, в том числе физические наказания, унижение его не глазах других людей и др.
7. Не показывайте ребенку унижение друг друга, конфликтные ситуации.
8. Проявляйте в отношении к ребенку теплые чувства, формируйте у него чувство защищенности.
9. Попытайтесь исключить ответную реакцию на агрессивное поведение ребенка.
10. Постарайтесь переместить агрессию на другой объект (например, на грушу).
Рекомендации педагогам:
1. Не проявляйте грубости в присутствии детей.
2. Старайтесь поощрять миролюбивые поступки детей в присутствии группы. Объясняйте и совместно с детьми обсуждайте эти поступки.
3. Вовлекайте ребенка в общую игру, сначала на второстепенные роли, затем на все более важные. Как можно чаще организуйте совместную деятельность детей, пытаясь исключить.
4. Участвуйте в игре вместе с детьми, чтобы не допустить исключения ребенка из игры. Привлекайте внимание детей к достижениям друг друга.
5. В ходе игр по возможности избегайте инструкций, нравоучений, замечаний; не делите детей на плохих и хороших.
6. Препятствуйте появлению в группе игрушек, выпускаемых по сюжетам «детских боевиков».
7. Организуйте общение между детьми без привлечения каких-либо предметов. Общение должно строиться на сосредоточенности на партнере, а не на средстве общения (предмете, игрушки, участвующей в игре).
8. Если имеется видеомагнитофон – показывайте отечественные мультфильмы, организуйте их обсуждение, проигрывайте с детьми отдельные эпизоды.
9. Обеспечьте условия для выплеска агрессивных стремлений детей в социально приемлемой форме. Это можно сделать путем создания уголка, где находились бы спортивный инвентарь (велосипед, груша, канаты, батут и др.).
10. Совместно с детьми изготовляйте близким людям (мамам, папам, бабушкам, дедушкам…) поделки на различные праздники.
Опросник «Узнай себя» (автор И.П. Подласый)
Цель: составить представление об агрессивных наклонностях детей.
Детям предлагается тест, состоящий из 10 вопросов; за ответ «да» присваивается 1 балл, за отрицательный ответ – 0 баллов.
Говорят, что ты:
1. Нарушаешь правила поведения;
2. Любишь смеяться над другими;
3. Можешь ударить товарища;
4. Любишь драться;
5. Ругаешься плохими словами;
6. Не имеешь друзей;
7. Можешь сломать дерево;
8. Обзываешь детей;
9. Бьешь свою кошку, собаку;
10. Говоришь одно, а делаешь другое.
Путем подсчета суммы полученных баллов по каждому ребенку их результаты соотносятся с уровнями агрессивности:
0-2 балла – низкий уровень агрессивности;
3-4 балла – уровень агрессивности ниже среднего;
5-6 баллов - средний уровень агрессивности;
7-8 баллов – уровень агрессивности выше среднего;
9-10 баллов – высокий уровень агрессивности.
Информация о работе Коррекция агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте