Межличностные отношения в группе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 21:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель – изучить межличностные отношения в группе менеджеров по продажам. Задачи: 1. Провести теоретический анализ отечественной и зарубежной психологической литературы по проблеме межличностных отношений в группе. 2. Провести экспериментальное исследование межличностные отношения в группе менеджеров по продажам с помощью комплекса психодиагностических средств, обработать и проанализировать полученные результаты. 3. Разработать практические рекомендации по оптимизации межличностных отношений в исследуемой группе на основе результатов исследования.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме межличностных отношений в группе 5
1.1. Понятия группы и межличностных отношений в психологии 5
1.2. Структура межличностных отношений и их виды 8
1.3. Роль межличностных отношений в группе в профессиональной деятельности менеджеров по продажам 11
Выводы по Главе 1 13
Глава 2. Эмпирическое исследование межличностных отношений в группе менеджеров 14
2.1. Организация исследования 14
2.2. Результаты исследования и их обсуждение 17
2.2.1. Результаты социометрического измерения 17
2.2.2. Результаты Опросника Т. Лири 18
2.2.3. Результаты оценки психологической атмосферы коллектива 22
Выводы по Главе 2 23
Заключение 24
Литература 26

Вложенные файлы: 1 файл

Межличностные отношения в группе.zip.doc

— 531.50 Кб (Скачать файл)

 

Знаком «+» обозначается выбор  испытуемого в пользу какого-либо сотрудника.

В строке «Количество выборов» обозначено количество выборов, сделанных в пользу данного испытуемого.

В строке «Круг отношений» следующие  буквенные обозначения:

«О-П» - отвергнутые-принятые (от 0 до 4 баллов),

«Д» - предпочитаемые (от 5 до 8 баллов),

«Л» - лидеры (9 баллов и выше).

Приложение 5

 

Практические  рекомендации по оптимизации межличностных отношений в группе

 

Работа по оптимизации  межличностных отношений в коллективе должна осуществляться по трем основным направлениям:

1. Оптимизация соответствия  между требованиями со стороны организации и личностными ресурсами работников. Для повышения указанного соответствия в современной психологии используются технологии и методы профессионального отбора, расстановки и ротации кадров, профессиональное обучение и систематическое повышение квалификации персонала, расширение поведенческого репертуара и др. Коррекция несоответствия профессии и личности предусматривает также изменение организационной среды, развитие организационной культуры, повышение качества организационной жизни работников (привлекательности работы в организации).

2. Воздействие на когнитивную  оценку работников, касающуюся собственных возможностей (способностей, умений, ресурсов) и готовности к преодолению профессионально трудных ситуаций. Психологическая помощь должна быть ориентирована на оптимизацию трудовой мотивации – снижение или повышение значимости выполнения требований, предъявляемых организацией: профессиональных, должностных, статусно-ролевых и др. В других случаях психологическая помощь может быть направлена на повышение адекватности восприятия работниками ситуативных требований с учетом должностного статуса и уверенности в своих силах, ресурсах.

3. Управление ответными реакциями на конфликтогенные и стрессовые факторы профессиональной деятельности и организационной среды. Здесь важным аспектом оказывается формирование у работников активной позиции по отношению к организационным и профессиональным стрессам. Например, повышение личной и социальной значимости преодоления стресса.

Восстановление коммуникативной составляющей межличностных отношений в коллективе предполагает несколько этапов:

1. Этап социальной  интеракции, то есть простого  неструктурированного общения, складывающегося главным образом на пикнике или во время обеда, сама обстановка которого ненавязчиво играет роль айс-брейкера (способствует лабилизации группы за счет устранения холодности).

2. Этап обмена мнениями  в группе: фасилитатор плавно переводит ее в режим более структурированной дискуссии, темой которой чаще всего выступает межличностное общение в профессиональном коллективе. К такой работе применимы те же принципы, что и к стандартной Т-группе или группе встреч.

2. Заключительный этап – возврат к неструктурированному общению, во время которого члены группы могут поделиться впечатлениями и завязать социальные контакты.

Групповые занятия проводятся постоянно, и создаваемые или  восстанавливаемые навыки социальной коммуникации становятся основой для снижения стрессов и риска выгорания.


Информация о работе Межличностные отношения в группе