Особенности детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучение характерных особенностей психического развития дошкольников.
Задачи исследования:
1. Изучить отечественную и зарубежную литературу по теме исследования;
2. Изучить психолого-физиологические и личностные особенности детей в дошкольном возрасте;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические аспекты изучения особенностей развития детей дошкольного возраста ………………………………………………………….5
1.1. Особенности общего развития в дошкольном возрасте ………………..5
1.2. Особенности психологического развития детей дошкольного возраста…8
1.3. Особенности развития личности дошкольников.…………………..……18
Глава II. Эмпирическое исследование некоторых особенностей развития дошкольников…………………………………………………………………. 25
2.1.Организация и методы эмпирического исследования…………………..25
2.2 Статистическая обработка результатов исследования …………………28
2.3 Анализ результатов исследования………………………………………. 29
Заключение……………………………………………………….……………..31
Список использованной литературы…………………………………..……..34

Вложенные файлы: 1 файл

лазарева.docx

— 202.72 Кб (Скачать файл)

Образы из окружающей жизни  и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают  более детализированный характер, обогащается  их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков  и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Изображение человека становится еще более детализированным и  пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной к  школе группы в значительной степени  освоили конструирование из строительного  материала. Они свободно владеют  обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными  предметами. Свободные постройки  становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают  необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится  для ее выполнения; способны выполнять  различные по степени сложности  постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже  могут освоить сложные формы  сложения из листа бумаги и придумывать  собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям - он важен для  углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование  из природного материала. Детям уже  доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных  условиях.

У детей продолжает развиваться  восприятие, однако они не всегда могут  одновременно учитывать несколько  различных признаков. Развивается  образное мышление, однако воспроизведение  метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив  детям воспроизвести на листе  бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной  прямой. Как правило, дети не воспроизводят  метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться  навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени  еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться  воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения  в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить  различными влияниями, в том числе  и средств массовой информации, приводящими  к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться  внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У детей продолжает развиваться  речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная  речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так  и характер обобщений, формирующихся  в этом возрасте. Дети начинают активно  употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и  т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей  развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе  группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны  с освоением мира вещей как  предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного  общения с людьми; развивается  половая идентификация, формируется  позиция школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем  познавательного и личностного  развития, что позволяет ему в  дальнейшем успешно учиться в  школе.

 

 

 


Информация о работе Особенности детей дошкольного возраста