Особенности индивидуальных стилей мышления в подростковом возрасте и разрешения конфликтных ситуаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 00:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей индивидуальных стилей мышления в подростковом возрасте и их связи со стратеями разрешения конфликтных ситуаций.
Объект исследования: стили мышления и стратегии разрешения коннфликтов мальчиков и девочек подросткового возраста.
Предмет исследования: взаимосвязь типов мышления в подростковом возрасте со стратегиями разрешения конфликтных ситуаций.
Задачи исследования:
– охарактеризовать понятие мышления и его стилей, выделить особенности развития мышления в подростковом возрасте;
– дать характеристику конфликту как социально-психологическому явлению;
– раскрыть стратегии реагирования в конфликтной ситуации и особенности конфликтного потенциала подростков

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИНДИВИДУЛЬНЫХ СТИЛЕЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТРАТЕГИЙ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТЕ 5
1.1 Понятие мышления и его стилей 5
1.2 Особенности развития мышления в подростковом возрасте 9
1.3 Конфликт как социально-психологическое явление 12
1.4 Психологические особенности стратегий реагирования в конфликтной ситуации 16
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СТИЛЕЙ МЫШЛЕНИЯ И СТРАТЕГИЙ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ У ПОДРОСТКОВ 25
2.1. Методы и организация исследования 25
2.2 Анализ результатов исследования 27
2.3 Рекомендации по результатам исследования 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Вложенные файлы: 1 файл

1555_доработка_стили мышления подростков.docx

— 136.09 Кб (Скачать файл)

12. а) Зачастую  я стараюсь не занимать такую  позицию, которая может вызвать  споры, б) Я даю возможность другому  в чем-то остаться при своем  мнении, он также вдет мне навстречу.

13. а) Я  предлагаю в споре среднюю  позицию, б) Я настаиваю, чтобы все  было сделано по-моему.

14. а) Я  сообщаю другому свою точку зрения на проблему и спрашиваю о его взглядах, б) Я пытаюсь убедить другого в правильности и преимуществе моих взглядов.

15.а) Я  стараюсь успокоить другого и  сохранить наши отношения, б) Я  стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения отношениях

16.а) Я  стараюсь не задеть чувств  другого, б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей:

17.а) Обычно  я настойчиво стремлюсь добиться своего; б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженно взаимоотношениях.

18. а) Если это принесет другому  радость, предоставляю ему право  настоять на своем, б) Я даю  другому возможность остаться  при своем мнении, если он идет  мне навстречу.

19.а) Первым  делом я пытаюсь определить, из-за  чего возник спор и чьи интересы в нем затронуты, б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, с тем чтобы со временем решить их окончательно.

20.а) Я  пытаюсь немедленно преодолеть  наши разногласия, б) Я стараюсь  найти наилучшее сочетание выгод  и потерь для нас обоих.

21.а) Улаживая  отношения, стараюсь быть внимательным  к другому. б) Я всегда склоняюсь  к прямому и откровенному обсуждению  проблемы.

22.а) В  споре я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине  между моей и позицией другого  человека, б) Я отстаиваю свою  позицию.

23.а) Как  правило, я беспокоюсь о том, чтобы  удовлетворить желания каждого  из нас. б) Иногда я предоставляю  другому взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24.а) Если  другому его позиция кажется  очень важной, я стараюсь идти  ему навстречу, б) Я стараюсь убедить другого пойти на взаимное соглашение.

25.а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте, б) Решая спорные вопросы, я стараюсь быть внимательным к доводам другого.

26.а) Я  обычно предлагаю в споре среднюю  позицию, б) Я почти всегда стремлюсь  удовлетворить интересы каждого  из нас.

27.а) Чаще всего я стремлюсь  избежать споров, б) Если это принесет  радость другому, я даю ему  возможность настоять на своем.

28.а) Обычно  в споре я настойчиво стремлюсь  добиться своего, б) Улаживая конфликт, я обычно стремлюсь найти поддержку  у другого.

29.а) Я  предлагаю в споре среднюю  позицию, б) Думаю, что не всегда  стоит волноваться из-за возникающих  разногласий.

30.а) В  споре я стараюсь не задеть  чувств другого, б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы совместно мы могли добиться успеха.

Тот стиль поведения, по которому испытуемый получил максимальное количество баллов, считается наиболее характерным, доминирующим для данного индивида.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Эмпирические данные

Таблица П.3.1 – Эмпирические данные типов мышления и стратегий реагирования в конфликте мальчиков подросткового возраста 

Типы мышления

Стратегии конфликта

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

7

4

5

4

5

2

9

8

6

5

2

5

7

5

5

6

7

6

6

6

5

3

5

4

7

6

5

1

4

10

0

8

4

4

5

4

7

4

0

4

12

8

6

5

3

7

3

3

3

0

5

5

12

8

6

8

6

5

4

4

8

5

5

5

7

7

4

5

4

4

4

4

6

0

11

9

8

5

4

6

7

5

2

9

6

8

5

9

4

7

5

5

3

1

9

6

8

6

10

5

4

4

8

5

0

9

7

7

7

11

8

5

3

3

6

0

6

6

10

8

12

2

6

2

4

7

3

5

9

6

7

13

5

8

4

5

6

8

5

7

3

7

14

3

4

5

8

5

4

6

9

7

4

15

3

5

4

3

7

7

6

6

5

6

16

7

4

5

4

5

0

3

8

10

9

17

4

5

5

7

6

1

8

7

9

5

18

5

6

3

4

5

0

8

8

9

5

19

4

5

4

6

8

0

8

9

6

7

20

2

4

3

8

4

0

8

8

5

9

21

6

4

8

3

5

0

10

7

8

5

22

5

5

4

4

7

1

6

9

7

7

23

5

5

3

5

4

1

5

8

7

9

24

7

5

5

6

3

2

6

7

10

5

25

2

3

4

8

5

2

4

8

7

9

26

8

4

8

3

5

0

11

7

4

8

27

4

3

4

8

6

1

5

8

7

9

28

7

4

6

6

4

0

11

7

6

6

29

3

3

4

5

7

3

8

6

7

6

30

3

5

5

4

7

2

5

5

8

10


 

 

 

 

Таблица П.3.2– Эмпирические данные типов мышления и стратегий реагирования в конфликте девочек  подросткового возраста 

Типы мышления

Стратегии конфликта

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

5

2

7

7

5

3

6

9

8

4

2

6

3

3

4

4

5

5

9

8

3

3

4

7

5

4

7

1

4

9

8

8

4

4

4

6

8

5

0

4

8

12

6

5

3

4

6

5

3

8

6

5

5

6

6

7

5

8

6

4

2

10

8

6

4

7

3

6

4

7

3

4

6

11

8

1

8

4

3

5

6

5

2

9

6

8

5

9

3

4

8

5

4

1

9

6

8

6

10

4

4

5

7

5

0

9

7

7

7

11

2

5

6

6

8

0

9

8

6

7

12

4

8

4

5

8

3

5

7

6

9

13

2

4

5

7

4

6

5

6

5

8

14

3

2

4

5

4

4

6

9

7

4

15

3

3

8

6

5

1

9

8

9

3

16

7

5

4

4

6

0

3

10

8

9

17

4

6

5

7

5

1

8

7

9

5

18

5

5

8

5

5

0

8

8

9

5

19

4

3

5

5

7

0

8

8

7

7

20

3

4

8

4

5

0

9

8

7

6

21

4

5

5

7

6

1

9

7

8

5

22

4

4

7

5

6

1

6

9

7

7

23

5

5

5

6

8

1

5

8

7

9

24

2

6

4

8

3

2

6

7

10

5

25

7

4

3

4

2

2

4

8

7

9

26

3

5

8

5

7

1

7

10

4

8

27

5

5

4

8

7

2

5

7

7

9

28

3

4

8

4

4

2

9

7

6

6

29

4

3

4

3

5

4

8

4

7

7

30

2

4

3

5

2

8

6

5

6

5


 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности индивидуальных стилей мышления в подростковом возрасте и разрешения конфликтных ситуаций