Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 00:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей индивидуальных стилей мышления в подростковом возрасте и их связи со стратеями разрешения конфликтных ситуаций.
Объект исследования: стили мышления и стратегии разрешения коннфликтов мальчиков и девочек подросткового возраста.
Предмет исследования: взаимосвязь типов мышления в подростковом возрасте со стратегиями разрешения конфликтных ситуаций.
Задачи исследования:
– охарактеризовать понятие мышления и его стилей, выделить особенности развития мышления в подростковом возрасте;
– дать характеристику конфликту как социально-психологическому явлению;
– раскрыть стратегии реагирования в конфликтной ситуации и особенности конфликтного потенциала подростков
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИНДИВИДУЛЬНЫХ СТИЛЕЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТРАТЕГИЙ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТЕ 5
1.1 Понятие мышления и его стилей 5
1.2 Особенности развития мышления в подростковом возрасте 9
1.3 Конфликт как социально-психологическое явление 12
1.4 Психологические особенности стратегий реагирования в конфликтной ситуации 16
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СТИЛЕЙ МЫШЛЕНИЯ И СТРАТЕГИЙ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ У ПОДРОСТКОВ 25
2.1. Методы и организация исследования 25
2.2 Анализ результатов исследования 27
2.3 Рекомендации по результатам исследования 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
12. а) Зачастую я стараюсь не занимать такую позицию, которая может вызвать споры, б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, он также вдет мне навстречу.
13. а) Я предлагаю в споре среднюю позицию, б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.
14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения на проблему и спрашиваю о его взглядах, б) Я пытаюсь убедить другого в правильности и преимуществе моих взглядов.
15.а) Я
стараюсь успокоить другого и
сохранить наши отношения, б) Я
стараюсь сделать все
16.а) Я стараюсь не задеть чувств другого, б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей:
17.а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего; б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженно взаимоотношениях.
18. а) Если это принесет другому радость, предоставляю ему право настоять на своем, б) Я даю другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.
19.а) Первым делом я пытаюсь определить, из-за чего возник спор и чьи интересы в нем затронуты, б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, с тем чтобы со временем решить их окончательно.
20.а) Я
пытаюсь немедленно преодолеть
наши разногласия, б) Я стараюсь
найти наилучшее сочетание
21.а) Улаживая
отношения, стараюсь быть внимательным
к другому. б) Я всегда склоняюсь
к прямому и откровенному
22.а) В споре я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и позицией другого человека, б) Я отстаиваю свою позицию.
23.а) Как правило, я беспокоюсь о том, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. б) Иногда я предоставляю другому взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24.а) Если другому его позиция кажется очень важной, я стараюсь идти ему навстречу, б) Я стараюсь убедить другого пойти на взаимное соглашение.
25.а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте, б) Решая спорные вопросы, я стараюсь быть внимательным к доводам другого.
26.а) Я
обычно предлагаю в споре
27.а) Чаще всего я стремлюсь избежать споров, б) Если это принесет радость другому, я даю ему возможность настоять на своем.
28.а) Обычно
в споре я настойчиво
29.а) Я
предлагаю в споре среднюю
позицию, б) Думаю, что не всегда
стоит волноваться из-за
30.а) В споре я стараюсь не задеть чувств другого, б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы совместно мы могли добиться успеха.
Тот стиль поведения, по которому испытуемый получил максимальное количество баллов, считается наиболее характерным, доминирующим для данного индивида.
Эмпирические данные
Таблица П.3.1 – Эмпирические данные типов мышления и стратегий реагирования в конфликте мальчиков подросткового возраста
№ |
Типы мышления |
Стратегии конфликта | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
7 |
4 |
5 |
4 |
5 |
2 |
9 |
8 |
6 |
5 |
2 |
5 |
7 |
5 |
5 |
6 |
7 |
6 |
6 |
6 |
5 |
3 |
5 |
4 |
7 |
6 |
5 |
1 |
4 |
10 |
0 |
8 |
4 |
4 |
5 |
4 |
7 |
4 |
0 |
4 |
12 |
8 |
6 |
5 |
3 |
7 |
3 |
3 |
3 |
0 |
5 |
5 |
12 |
8 |
6 |
8 |
6 |
5 |
4 |
4 |
8 |
5 |
5 |
5 |
7 |
7 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
6 |
0 |
11 |
9 |
8 |
5 |
4 |
6 |
7 |
5 |
2 |
9 |
6 |
8 |
5 |
9 |
4 |
7 |
5 |
5 |
3 |
1 |
9 |
6 |
8 |
6 |
10 |
5 |
4 |
4 |
8 |
5 |
0 |
9 |
7 |
7 |
7 |
11 |
8 |
5 |
3 |
3 |
6 |
0 |
6 |
6 |
10 |
8 |
12 |
2 |
6 |
2 |
4 |
7 |
3 |
5 |
9 |
6 |
7 |
13 |
5 |
8 |
4 |
5 |
6 |
8 |
5 |
7 |
3 |
7 |
14 |
3 |
4 |
5 |
8 |
5 |
4 |
6 |
9 |
7 |
4 |
15 |
3 |
5 |
4 |
3 |
7 |
7 |
6 |
6 |
5 |
6 |
16 |
7 |
4 |
5 |
4 |
5 |
0 |
3 |
8 |
10 |
9 |
17 |
4 |
5 |
5 |
7 |
6 |
1 |
8 |
7 |
9 |
5 |
18 |
5 |
6 |
3 |
4 |
5 |
0 |
8 |
8 |
9 |
5 |
19 |
4 |
5 |
4 |
6 |
8 |
0 |
8 |
9 |
6 |
7 |
20 |
2 |
4 |
3 |
8 |
4 |
0 |
8 |
8 |
5 |
9 |
21 |
6 |
4 |
8 |
3 |
5 |
0 |
10 |
7 |
8 |
5 |
22 |
5 |
5 |
4 |
4 |
7 |
1 |
6 |
9 |
7 |
7 |
23 |
5 |
5 |
3 |
5 |
4 |
1 |
5 |
8 |
7 |
9 |
24 |
7 |
5 |
5 |
6 |
3 |
2 |
6 |
7 |
10 |
5 |
25 |
2 |
3 |
4 |
8 |
5 |
2 |
4 |
8 |
7 |
9 |
26 |
8 |
4 |
8 |
3 |
5 |
0 |
11 |
7 |
4 |
8 |
27 |
4 |
3 |
4 |
8 |
6 |
1 |
5 |
8 |
7 |
9 |
28 |
7 |
4 |
6 |
6 |
4 |
0 |
11 |
7 |
6 |
6 |
29 |
3 |
3 |
4 |
5 |
7 |
3 |
8 |
6 |
7 |
6 |
30 |
3 |
5 |
5 |
4 |
7 |
2 |
5 |
5 |
8 |
10 |
Таблица П.3.2– Эмпирические данные типов мышления и стратегий реагирования в конфликте девочек подросткового возраста
№ |
Типы мышления |
Стратегии конфликта | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
5 |
2 |
7 |
7 |
5 |
3 |
6 |
9 |
8 |
4 |
2 |
6 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
9 |
8 |
3 |
3 |
4 |
7 |
5 |
4 |
7 |
1 |
4 |
9 |
8 |
8 |
4 |
4 |
4 |
6 |
8 |
5 |
0 |
4 |
8 |
12 |
6 |
5 |
3 |
4 |
6 |
5 |
3 |
8 |
6 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
5 |
8 |
6 |
4 |
2 |
10 |
8 |
6 |
4 |
7 |
3 |
6 |
4 |
7 |
3 |
4 |
6 |
11 |
8 |
1 |
8 |
4 |
3 |
5 |
6 |
5 |
2 |
9 |
6 |
8 |
5 |
9 |
3 |
4 |
8 |
5 |
4 |
1 |
9 |
6 |
8 |
6 |
10 |
4 |
4 |
5 |
7 |
5 |
0 |
9 |
7 |
7 |
7 |
11 |
2 |
5 |
6 |
6 |
8 |
0 |
9 |
8 |
6 |
7 |
12 |
4 |
8 |
4 |
5 |
8 |
3 |
5 |
7 |
6 |
9 |
13 |
2 |
4 |
5 |
7 |
4 |
6 |
5 |
6 |
5 |
8 |
14 |
3 |
2 |
4 |
5 |
4 |
4 |
6 |
9 |
7 |
4 |
15 |
3 |
3 |
8 |
6 |
5 |
1 |
9 |
8 |
9 |
3 |
16 |
7 |
5 |
4 |
4 |
6 |
0 |
3 |
10 |
8 |
9 |
17 |
4 |
6 |
5 |
7 |
5 |
1 |
8 |
7 |
9 |
5 |
18 |
5 |
5 |
8 |
5 |
5 |
0 |
8 |
8 |
9 |
5 |
19 |
4 |
3 |
5 |
5 |
7 |
0 |
8 |
8 |
7 |
7 |
20 |
3 |
4 |
8 |
4 |
5 |
0 |
9 |
8 |
7 |
6 |
21 |
4 |
5 |
5 |
7 |
6 |
1 |
9 |
7 |
8 |
5 |
22 |
4 |
4 |
7 |
5 |
6 |
1 |
6 |
9 |
7 |
7 |
23 |
5 |
5 |
5 |
6 |
8 |
1 |
5 |
8 |
7 |
9 |
24 |
2 |
6 |
4 |
8 |
3 |
2 |
6 |
7 |
10 |
5 |
25 |
7 |
4 |
3 |
4 |
2 |
2 |
4 |
8 |
7 |
9 |
26 |
3 |
5 |
8 |
5 |
7 |
1 |
7 |
10 |
4 |
8 |
27 |
5 |
5 |
4 |
8 |
7 |
2 |
5 |
7 |
7 |
9 |
28 |
3 |
4 |
8 |
4 |
4 |
2 |
9 |
7 |
6 |
6 |
29 |
4 |
3 |
4 |
3 |
5 |
4 |
8 |
4 |
7 |
7 |
30 |
2 |
4 |
3 |
5 |
2 |
8 |
6 |
5 |
6 |
5 |