Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 14:05, курсовая работа
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопреде¬ляться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам худо¬жественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. Что такое творческие способности на самом деле?
Таким образом, у детей отмечается в 30% высокий уровень развития творческих способностей, в 30% уровень выше среднего, у 40% средний уровень развития творческих способностей.
Для оценки эффективности развития творческих способностей нами была выделена контрольная группа, состоящая из 10 дошкольников МДОУ № 314, где экспериментальная работа не проводилась, а данные констатирующего и контрольного среза в той и другой группе позволят судить об эффективности проводимой работы.
Таблица 4
Сводная таблица изучения уровня развития творческих способностей в контрольной группе
|
Общий уровень творческих способностей в контрольной группе: у 50% уровень выше среднего, в 30% высокий уровень, в 20% средний.
С целью развития
творческих способностей детей дошкольного
возраста нами были предложены рекомендации
воспитателям по организации игр-драматизаций
как одной из нестандартных форм
обучения рассказыванию.
2.2
Анализ результатов
опытно-экспериментальной
работы по развитию
творческих способностей
детей дошкольного
возраста через
нетрадиционные формы
обучения рассказыванию
Программа развития представляет собой поэтапное выполнение отдельных задач, направленных на развитие творческих способностей.
|
Темы занятий
|
Приведем примеры конспектов и заданий с использованием нетрадиционных форм обучения рассказыванию.
“Путешествие по сказкам”
Программное содержание:
Закреплять знания детей о вежливости (слова приветствия и прощания), о способах передачи информации и общения.
Закреплять умение пересказа известной сказки с опорой на основные события “по кругу”; учить понимать скрытый смысл сюжета сказки; продолжать учить правильно задавать вопросы.
Продолжать учить детей давать нравственную оценку поведения того или иного героя в соответствии с нормами морали.
Воспитание доброго отношения друг к другу, чувства сопереживания.
Нормализация просодической стороны речи.
Коррекция эмоционально-познавательной сферы.
Формы: мнемотехника, игра-драматизация, рисунок, моделирование.
Оборудование:
Кукла (плоскостная) - мальчик; значки помощники); русская народная сказка “Маша и медведь”; микрофон; куклы-марионетки (по количеству детей); мольберт с рисунком из сказки “Морозко” с изображением падчерицы и мачехиной дочери; конфеты (шоколадные в яркой обвертке и карамельки); сердечки из бумаги; сундук с элементами театральных костюмов; 2 больших зеркала; воздушный шарик и элементы для воздушной куклы (нарисованные части лица, палочка, шарф).
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я давно мечтаю попасть в страну Сказок. Только вот беда, точной дороги-то я не знаю. Но у меня есть знакомый мальчик, которого вы тоже знаете, он может нам помочь. Он любит общительных и вежливых детей.
- А что значит “общаться”? (Разговаривать, беседовать, рассказывать)
- Каким бывает общение? (Устным, письменным, с помощью “посредников” - телефон, книга, телеграмма).
- Что значит быть вежливым? (Говорить “волшебные” слова)
- Что значит поздороваться? (Пожелать друг другу здоровья)
Пальчиковая гимнастика “Пальчики здороваются”.
“Я здороваюсь везде, дома и на улице.
Даже здравствуй говорю, я соседской курице”.
(повторить 2-3 раза с ускорением темпа)
Кукла:: - Здравствуйте, ребята! Молодцы! Я все слышал, могу помочь попасть в страну Сказок. Но хочу я вас спросить: “Готовы вы пройти везде, героям сказки помогать в беде?”
(Дети - “ Готовы!”)
Тогда возьмитесь за руки, закройте глаза. Раз, два, три, счастливого пути!
(Дети проходят в другое помещение. Звучит музыка, дети открывают глаза.)
Воспитатель: - Вот, ребята, мы с вами в сказочной стране. Ах, как красиво!
Но смотрите, я вижу значки. Это нам подсказывает, что нам делать. О чем же они нам говорят? (“Смотри”, “Слушай”, “Говори”)
(На полянке лежит книга, русская народная сказка “Маша и медведь”)
Воспитатель: - Давайте вспомним эту сказку и по кругу друг за другом расскажем эту сказку, но только очень коротко, самое главное. Начинает рассказывать …Лиза.
(Дети рассказывают сказку)
Аня Е.: Пошла девочка Маша в лес, за грибами, ягодами, чтобы дома варенье варить и грибы солить.
Оксана Г.: А мишка рядом гулял и Машу увидел. И так захотелось ему такую красивую девочку в гости пригласить!
Таня М.: Пришла Маша к Мише в гости, но скучно стало ей и захотелось домой …. И.т.д.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь попробуем еще раз рассказать по-другому.
Представим, что кто-то из вас Медведь. Например … Максим.
- Максим, расскажи нам, как ты нес пирожки.
(Мальчик представляет себя в роли Медведя и рассказывает от 1-ого лица)
Максим Ш.: Я пошел в лес на прогулку, да заодно бабушке с дедушкой пирожки отнести, которые Маша испекла. Иду по лесу, птички поют. Красота!
Воспитатель: - Какой замечательный у нас Медведь!
- А ты, Настенька,
превратись, пожалуйста, в Машу, и
расскажи нам, как ты
(Девочка рассказывает от 1-ого лица)
Воспитатель: - Молодец!
- Ребята, а давайте возьмем интервью у Медведя, пусть он нам скажет, почему не хотел отпускать Машу? Медведем будет … Саша. Интервью будет брать … Даша.
(Происходит диалог между Медведем и девочкой.
Медведь (Никита Л.): Одному скучно, некому варить, подметать пол. Люблю пирожки.)
Воспитатель: - Да, действительно Медведю скучно и одиноко одному в доме. Мне его жалко. Как же нам ему помочь?
(Выслушиваю предложения детей)
Воспитатель: - Давайте отправим Медведю приглашение на чай от Маши, ведь Маша у нас добрая девочка. - Что же мы напишем? (Дети диктуют текст)
- Оставим здесь на полянке, лесной почтальон – сорока, ее передаст.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сделали доброе дело. Смотрим на значок, пора отправляться дальше. (Значок “Идем дальше”)
(Дети подходят к ширме. На ней значки “Смотри”, “Думай”. Раскрываю ширму, на ней висят куклы-марионетки)
Информация о работе Понятие «творчество» и «творческие способности»