Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 14:05, курсовая работа
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопреде¬ляться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам худо¬жественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. Что такое творческие способности на самом деле?
Таблица 7
Сводная таблица изучения уровня развития творческих способностей группах эксперимента
|
Таким образом,
нами отмечается положительная динамика
в развитии творческих способностей
детей дошкольного возраста средствами
рассказывания, т.к. в экспериментальной
группе при проведении работы отмечена
положительная динамика.
Выводы
по главе 2
Проанализированный нами уровень развития творческих способностей детей дошкольного возраста показал, что у детей отмечается в 30% высокий уровень развития творческих способностей, в 30% уровень выше среднего, у 40% средний уровень развития творческих способностей.
С целью развития творческих способностей детей дошкольного возраста нами были предложены рекомендации воспитателям по организации занятий с применением разнообразных нестандартных форм обучения рассказыванию.
Проведенная в
течение 7 месяцев работа показала положительный
результат. Так, у детей отмечается
в 50% высокий уровень развития творческих
способностей, что на 20% больше чем
на констатирующем, в 40% уровень выше
среднего, что на 10% больше, чем на
констатирующем, у 10% отмечается средний
уровень развития творческих способностей.
Таким образом, нами отмечается положительная
динамика в развитии творческих способностей
детей дошкольного возраста средствами
использования нетрадиционных форм
рассказывания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Творческие способности
представляют собой сплав многих
качеств. И вопрос о компонентах
творческого потенциала человека остается
до сих пор открытым, хотя в настоящий
момент существует несколько гипотез,
касающихся этой проблемы. Многие психологи
связывают способности к
Анализируя представленные выше точки зрения по вопросу о составляющих творческих способностей можно сделать вывод, что несмотря на различие подходов к их определению, исследователи единодушно выделяют творческое воображение и качество творческого мышления как обязательные компоненты творческих способностей.
Исходя из этого, можно определить основные направления в развитии творческих способностей детей:
1. Развитие воображения.
2. Развитие качеств
мышления, которые формируют
Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве.
Но создание
благоприятных условий
Одним из способов развития творческих способностей дошкольников нами выбрано и охарактеризовано использование форм нетрадиционного обучения рассказыванию.
Проанализированный нами уровень развития творческих способностей детей дошкольного возраста показал, что у детей отмечается в 30% высокий уровень развития творческих способностей, в 30% уровень выше среднего, у 40% средний уровень развития творческих способностей.
С целью развития творческих способностей детей дошкольного возраста нами были предложены рекомендации воспитателям по организации нестандартных форм обучения рассказыванию. Анализ эффективности реализации данной программы позволил говорить о ее положительном влиянии на исследуемый объект.
Таким образом,
проведя теоретическое и
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Понятие «творчество» и «творческие способности»