Понятие «творчество» и «творческие способности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопреде¬ляться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам худо¬жественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. Что такое творческие способности на самом деле?

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 223.31 Кб (Скачать файл)

Таблица 7

Сводная таблица изучения уровня развития творческих способностей группах эксперимента

Группа Уровни  развития творческих способностей (%)
В ВС С НС Н
ЭГ 50 40 10 0 0
КГ 30 50 20 0 0

Таким образом, нами отмечается положительная динамика в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста средствами рассказывания, т.к. в экспериментальной  группе при проведении работы отмечена положительная динамика.  

Выводы  по главе 2   

Проанализированный  нами уровень развития творческих способностей детей дошкольного возраста показал, что у детей отмечается в 30% высокий  уровень развития творческих способностей, в 30% уровень выше среднего, у 40% средний  уровень развития творческих способностей.

С целью развития творческих способностей детей дошкольного  возраста нами были предложены рекомендации воспитателям по организации занятий  с применением разнообразных  нестандартных форм обучения рассказыванию.

Проведенная в  течение 7 месяцев работа показала положительный  результат. Так, у детей отмечается в 50% высокий уровень развития творческих способностей, что на 20% больше чем  на констатирующем, в 40% уровень выше среднего, что на 10% больше, чем на констатирующем, у 10% отмечается средний  уровень развития творческих способностей. Таким образом, нами отмечается положительная  динамика в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста средствами использования нетрадиционных форм рассказывания.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   

Творческие способности  представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах  творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий  момент существует несколько гипотез, касающихся этой проблемы. Многие психологи  связывают способности к творческой деятельности, прежде всего с особенностями  мышления.

Анализируя представленные выше точки зрения по вопросу о  составляющих творческих способностей можно сделать вывод, что несмотря на различие подходов к их определению, исследователи единодушно выделяют творческое воображение и качество творческого мышления как обязательные компоненты творческих способностей.

Исходя из этого, можно определить основные направления  в развитии творческих способностей детей:

1. Развитие воображения. 

2. Развитие качеств  мышления, которые формируют креативность.

Дошкольный возраст  имеет богатейшие возможности для  развития творческих способностей. К  сожалению, эти возможности с  течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно  эффективнее использовать их в дошкольном детстве.

Но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми  творческими способностями. Необходима целенаправленная работа по развитию творческого потенциала детей. К  сожалению, традиционно существующая в нашей стране система дошкольного  воспитания почти не содержит мер, направленных на последовательное систематическое  развитие творческих способностей детей. Поэтому они (способности) развиваются  в основном стихийно и в результате, не достигают высокого уровня развития.

Одним из способов развития творческих способностей дошкольников нами выбрано и охарактеризовано использование форм нетрадиционного  обучения рассказыванию.

Проанализированный  нами уровень развития творческих способностей детей дошкольного возраста показал, что у детей отмечается в 30% высокий  уровень развития творческих способностей, в 30% уровень выше среднего, у 40% средний  уровень развития творческих способностей.

С целью развития творческих способностей детей дошкольного  возраста нами были предложены рекомендации воспитателям по организации нестандартных  форм обучения рассказыванию. Анализ эффективности  реализации данной программы позволил говорить о ее положительном влиянии  на исследуемый объект.

Таким образом, проведя теоретическое и практическое исследование проблемы мы цель, определенную в работе выполнили.  

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ  

  1. Антонова, Ю.А. Весёлые игры и развлечения  для детей и родителей [Текст] / Ю.А. Антонова. М: ООО «ИД РИПОЛ  классик», ООО «Дом 21 век», 2007. 288с. –  Библиограф.: 2802886 с.
  2. Белова, С. Уроки воспитания для воспитателей [Текст] / С. Белова // Народное образование. – 2004. № 3. – С. 102109.
  3. Игра дошкольника [Текст] / Под. ред. Новоселовой С.Л. М.: Просвещение, 2003. 286с.
  4. Игра и развитие личности дошкольника [Текст] / АПИ СССР, НИИ дошк.вося. М.: Издво АПИ, 2003.152с.
  5. Комарова, Т. С. Школа творческого воспитания [Текст] / Т. С. Комарова. – М.: Зимородок: Карапуз, 2006. – 415 с. Библиогр.: 410 413 с.
  6. Концепция дошкольного воспитания [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова. М., 2005. – 54 с. Библиогр.: 53 с.
  7. Кравцова, Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. [Текст] / Е.Е. Кравцова. М., 1996. 118 с.
  8. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до семнадцати лет) [Текст] / И.Ю. Кулагина. – М.: РОУ, 1996. – 186с.
  9. Кудрина, Г.А., Ковалева, Е.Б. Психологические защиты у дошкольников. Диагностика и коррекция. [Текст] / Г.А. Кудрина, Е.Б. Ковалева Иркутск, 2000. – 350 с. Библиогр.: 338348 с.
  10. Кузин, М. В. Детская психология в вопросах и ответах [Текст] / М. В. Кузин. – 2е изд. – Ростов н / Д: Феникс, 2006. – 253 с.
  11. Мамайчук, И.И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка. Документы психолога и педиатра. [Текст] / И.И. Мамайчук СПб., 2008. – 126 с. Библиогр.: 124126 с.
  12. Немов, Р.С. Психология. Книга 2: Возрастная психология. Педагогическая психология. [Текст] / Р.С. Немов – М.: Просвещение, 2003. – 442 с.
  13. Правдов, М. А. Особенности организации двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / М. А. Правдов. – М.: Канон+, 2006. – 183 с. – Библиограф.: 182 с.
  14. Психология воспитания: Пособие для методистов дошкольного и начального школьного образования, преподавателей, психологов. [Текст] / Под.ред. В.А. Петровского.М.: Аспект Прес, 1995.152с.
  15. Психология и педагогика игры дошкольника [Текст] / Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. М., 2006. – 200 с. Библиогр.: 195198 с.
  16. Развитие общения дошкольников со сверстниками [Текст] / Под ред. А.Г. Рузской. М: Педагогика, 2003. 216 с. Библиогр.: 212214 с.
  17. Репина, Т.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. [Текст] / Т.А. Репина М.: Академия, 2005. – 248 с. Библиогр.: 238246 с.
  18. Смирнова Е.О. Детская психология. [Текст] / Е.О. Смирнова М.: Владос, 2003. – 386 с. Библиогр.: 378383 с.
  19. Совершенствование творчества дошкольников в деятельности. Межвузовский сборник научных трудов. [Текст] – Свердловск, 1990. – 137 с.
  20. Совершенствование процесса воспитания и обучения дошкольников в деятельности.:Межвузовский сборник трудов. [Текст] / Под ред. А.Н. Троян, Н.Д. Ватутиной. Свердловск: УГПИ, 2008.137с.
  21. Субботский, Е.В. Ребенок открывает мир. [Текст] / Е.В. Субботский М.: Просвещение, 1991. 207 с.
  22. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника [Текст] / Г.А. Урунтаева. М.: Издательский центр « Академия», 1997.96с.
  23. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. [Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина М.: Просвещение, 1995.
  24. Фадеева, Е.М. Дифференцированный подход в методической работе ДОУ [Текст] / Е.М. Фадеева // Управление ДОУ. – 2006. №7. – С.7076.
  25. Швайко, Г.С. Совет педагогов [Текст] / Г.С. Швайко // Ребёнок в детском саду. – 2004. №1. – С. 2429.
 

  
 
 


Информация о работе Понятие «творчество» и «творческие способности»