Проблема целеполагания и построения жизненной перспективы у подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:53, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования: В том случае, когда предметом исследования выступает будущее человека в масштабе его жизненного пути, то есть долговременная картина жизни в будущем, речь идёт о жизненных целях и планах, ориентациях и перспективах. Эти понятия во многом близки по содержанию и нередко используются в одном контексте для характеристики совокупности представлений человека об основных линиях и ориентирах его дальнейшего жизненного пути. Значение этих понятий в жизни личности и общества трудно переоценить. Для психологии как для науки важно определить принципы построения временных перспектив, в сознании личности, как кратковременных, так и длительных. Знание принципов формирования временных перспектив открывает возможности для понимания процессов самоактуализации и социализации личности.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….…... 2
Глава 1. Теоретический анализ проблемы целеполагания
и построения жизненной перспективы у подростков ………………… 4
Составляющие жизненной перспективы и её значение………………….4
Характеристика психофизиологических особенностей
подростков …………………………………………………………………. 9
1.3. Особенности целеполагания и построения жизненной
перспективы подростков………………………………………..………12
Глава 2. Практика психолого-педагогической помощи при
целеполагании и профессиональном самоопределении.……..….……17
2.1. Психолого-педагогическая помощь подросткам в построении
жизненных планов……….……………………………………….…….. 17
2.2. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение .……. 28
Выводы …………………….………………………………………………………. 35
Заключение ………………………………………………………………………… 37
Список литературы …..….………………………………………………………… 38

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой. Возрастная психология. Целеполагание.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

7.  Практическая  психология образования.  Под  ред. И.В. Дубровиной М. ТЦ 

     Сфера, 1997.

8.  Реан  А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология.

     СПб.: Питер, 1999.

9. Возрастная  и педагогическая психология: Хрестоматия:  Учеб. пособие для студ.

     высш. Учеб. заведений / Сост. И.В.  Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин.  –

     М.: Издательский центр «Академия», 2003.

10. Психология  личности. Под ред. Райгородского  Д.Я.  Т. 1, 2. Хрестоматия. –

      Самара:  Издательский Дом   «Бахрах-М», 2006.

   
 

Информация о работе Проблема целеполагания и построения жизненной перспективы у подростков