Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 19:19, курсовая работа
Сучасна освіта розглядається як складний процес, що створює умови для розвитку особистості. Його завданням є виховання людини, орієнтованого на розуміння, визнання і прийняття іншої людини. Завдання гуманізації педагогічного процесу вимагає створення атмосфери зверненості до дитини, забезпечення необхідних умов для її повноцінного розвитку. Для цього важливу роль відводять музичному мистецтву, тому що дослідження багатьох вчених показують, що музика викликає емоційний відгук у дітей раніше за інші мистецтва.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…..3
1. ПОНЯТИЕ ПАТРИОТИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ……………………………....…………6
2. ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СКОУ VIII ВИДА……………………………………………………………………………16
2.1. Образование детей с нарушениями интеллекта……………………16
2.2. Дидактические принципы коррекционной школы…………………18
3. ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В СКОУ VIII ВИДА…..............................................................33
ЗАКЮЧЕНИЕ……………………………..…………………………………….47
СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ...........................................................49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………….……………..…………
МЕТОДОЛОГИЯ — система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД — совокупность принципов, определяющих общую цель и стратегию соответствующей деятельности.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ — важнейшая характеристика личности, определяющая цели, которые ставит перед собой человек; стремления, которые ему свойственны; мотивы, в соответствии с которыми он действует; интересы, которыми руководствуется человек в деятельности.
НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА — устойчивые, укоренившиеся отношения личности к определенным сторонам социальной действительности, отражающие единство сознания, чувств и поведения.
НРАВСТВЕННЫЙ ПРИНЦИП—исходное начало, основное правило, требование, определяющее, как человек должен поступать в конкретной ситуации; определяют порядок взаимоотношений с обществом и другими людьми.
НРАВСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА —
ОТЕЧЕСТВО — понятие, характеризующее
социально-политическое явление, обусловленное
определенными общественными
ПАТРИОТИЗМ — социально-
ПАТРИОТ — человек, любящий свою Родину, преданный своему Отечеству, своему народу, стремящийся своим трудом принести пользу.
ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —
осознанная и общественно ценная
деятельность человека в специфической
сфере взаимоотношений с
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ДОЛГ — понятие,
выражающее социально-нравственные задачи
отдельного индивида, группы лиц, народа
по отношению к Родине и Отечеству,
в конкретных социальных условиях и
ситуациях, которые становятся для
них внутренне принимаемыми обязательствами.
По своему общечеловеческому содержанию
понятие патриотического долга
включает в себя выполнение ряда исторически
выработанных правил человеческого
общежития. Патриотический долг, как
и моральный долг, рассматривается
как конкретизация общих
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения.
Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.
Задачи патриотического
РОДИНА — понятие, отражающее «естественные» основы патриотизма: привязанность к родной земле, любовь к родному языку, своему народу, уважение к традициям и обычаям и т.д.
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
ЛИЧНОСТИ — неотъемлемая часть направленности
личности, иерархическая система
устойчиво доминирующих мотивов
личности, характеризующая отношение
человека к себе и обществу. Социально-нравственная
направленность отражается в мировоззрении,
идейной убежденности человека и
включает социальные потребности, моральные
и ценностные ориентации, чувство
общественного долга и
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ- ориентиры в поведении групп и индивидов, которые позволяют оценивать какие-либо явления, действия и поступки людей с точки зрения определенных представлений (о добре и зле, об общественно полезном и вредном). Эти ценности отражают характер и содержание ценностей, которые функционируют в различных социальных системах и проявляются в общественном сознании. Представляя совокупность идей, представлений, норм, правил, традиций, социально-нравственные ценности регламентируют деятельность отдельных людей и всего общества в различных сферах жизнедеятельности.
ЦЕННОСТИ — специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их значение для человека и общества. Воплощая в себе общественные идеалы, ценности выступают как эталон должного и отражаются в сознании человека как ценностные ориентации.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ — важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, его переживаниями, отграничивающие значимое, существенное от несущественного. Ценностные ориентации служат основанием (моральным, эстетическим, политическим и др.) оценок субъектом окружающей действительности и ориентации в ней. Ценностные ориентации тесно связаны с познавательными и волевыми сторонами человеческой деятельности. Система ценностных ориентации образует содержательную сторону направленности личности и выражает внутреннюю сторону ее отношений к действительности. В структуре ценностных ориентации выделяют когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты. По формам общественного сознания можно выделить моральные, эстетические, политические и др. ценностные ориентации.
Библиографический список
Информация о работе Проблемы патриотического воспитания в учебном процессе в СКОУ VIII вида