Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2014 в 14:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление социально-психологические особенности отношений межличностной значимости подростка с его родителями.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать подходы отечественных и зарубежных исследователей к изучению различных аспектов отношений межличностной значимости подростка с взрослыми.
2. Определить общеметодологический подход к изучению проблемы значимости межличностных отношений подростка с взрослыми.
3. Разработать методические средства исследования наиболее существенных для развития подростков особенностей их отношений межличностной значимости с взрослыми.
4. Получить эмпирические данные о наиболее существенных для развития подростков особенностей отношений межличностной значимости с родителями; осуществить их количественный и качественный анализ и интерпретацию.
Введение...........................................................................................................3
1. Психологические аспекты изучения подросткового возраста..………6
1.1. Подростковый возраст как историческое явление …………….…6
1.2. Развитие теоретических взглядов на проблемы подросткового возраста………………………………………………………………………….13
2. Особенности общения подростков со взрослыми ……………………21
2.1. Характер детско-взрослых отношений …………………………...21
2.2.Проблемы понимания подростков взрослыми ……………………26
3. Проблема взаимоотношений подростков и родителей……………….30
3.1.Описание целей и метода исследования…………………………….30
3.2. Исследование тревожности подростков……………………………34
3.3.Результаты исследования детско-родительских отношений………35
3.4. Результаты исследования тревожности у подростков…………….41
3.5. Анализ результатов исследования………………………………….44
Заключение …………………………………………………………………….47
Список литературы ……………………………………………………………49
Приложение……………………………………………………………………51
Приложение 2
Таблица 2.1. Обработка результатов теста "Подростки о родителях":
№ в/са |
Автоном-ность |
Непоследо-вательность |
Директивность |
Враждебность |
Позитивный интерес |
1. |
+ | ||||
2. |
+ |
||||
3. |
+ |
||||
4. |
+ |
||||
5. |
+ |
||||
6. |
+ | ||||
7. |
+ |
||||
8. |
+ |
||||
9. |
+ |
||||
10. |
+ |
||||
11. |
+ | ||||
12. |
+ |
||||
13. |
+ |
||||
14. |
+ |
||||
15. |
+ | ||||
16. |
+ | ||||
17. |
+ |
||||
18. |
+ |
||||
19. |
+ |
||||
20. |
+ |
||||
21. |
+ | ||||
22. |
+ |
||||
23. |
+ |
||||
24. |
+ |
||||
25. |
+ |
||||
26. |
+ | ||||
27. |
+ |
||||
28. |
+ |
||||
29. |
+ |
||||
30. |
+ |
||||
31. |
+ |
||||
32. |
+ |
||||
33. |
+ |
||||
34. |
+ |
||||
35. |
+ |
||||
36. |
+ |
||||
37. |
+ |
||||
38. |
+ |
||||
39. |
+ | ||||
40. |
+ |
||||
41. |
+ | ||||
42. |
+ |
||||
43. |
+ |
||||
44. |
+ |
||||
45. |
+ |
||||
46. |
+ | ||||
47. |
+ |
||||
48. |
+ |
||||
49. |
+ |
||||
50. |
+ |
Таблица 2.2.
№ в/са |
Уровень ситуативной тревожности | ||
Низкий |
Средний |
Высокий | |
1. |
+ |
||
2. |
+ |
||
3. |
+ | ||
4. |
+ |
||
5. |
+ |
||
6. |
+ | ||
7. |
+ |
||
8. |
+ |
||
9. |
+ | ||
10. |
+ |
||
11. |
+ |
||
12. |
+ | ||
13. |
+ | ||
14. |
+ | ||
15. |
+ |
||
16. |
+ |
||
17. |
+ |
||
18. |
+ | ||
19. |
+ |
||
20. |
+ |
Таблица 2.3. Обработка результатов теста личностной тревожности (LT):
№ в/са |
Уровень личностной тревожности | ||
Низкий |
Средний |
Высокий | |
1. |
+ |
||
2. |
+ |
||
3. |
+ | ||
4. |
+ |
||
5. |
+ |
||
6. |
+ |
||
7. |
+ |
||
8. |
+ | ||
9. |
+ | ||
10. |
+ |
||
11. |
+ | ||
12. |
+ |
||
13. |
+ |
||
14. |
+ |
||
15. |
+ |
||
16. |
+ |
||
17. |
+ | ||
18. |
+ | ||
19. |
+ |
||
20. |
+ |
Приложение 3
Таблица 3.1 Численная обработка результатов теста "Подростки о родителях":
№ п/п |
Воз- раст |
Пол |
Автоном- ность |
Непоследо-вательность |
Директив- ность |
Враждеб- ность |
Позитив-ный интерес |
1. |
13 |
Ж |
1.1 |
1.2 |
1.1 |
0.9 |
1.1 |
2. |
13 |
Ж |
1.4 |
1.1 |
1.6 |
1.0 |
1.5 |
3. |
13 |
Ж |
1.5 |
1.5 |
0.8 |
0.5 |
1.7 |
4. |
13 |
Ж |
1.2 |
1.3 |
1.1 |
0.6 |
1.7 |
5. |
13 |
Ж |
1.8 |
1.3 |
0.8 |
0.1 |
1.3 |
6. |
13 |
Ж |
1.5 |
0.9 |
0.8 |
0.8 |
0.7 |
7. |
14 |
Ж |
1.4 |
1.2 |
1.2 |
0.7 |
1.4 |
8. |
14 |
Ж |
1.2 |
1.0 |
0.4 |
0.3 |
1.4 |
9. |
14 |
Ж |
1.1 |
1.5 |
0.8 |
0.1 |
1.8 |
10. |
14 |
Ж |
0.8 |
0.7 |
0.6 |
0.2 |
1.7 |
11. |
13 |
Ж |
0.7. |
0.8 |
1.0 |
0.6 |
0.9 |
12. |
13 |
Ж |
0.8 |
1.4 |
1.7 |
1.2 |
1.3 |
13. |
13 |
Ж |
1.2 |
1.2 |
1.4 |
0.3 |
1.5 |
14. |
13 |
Ж |
1.3 |
0.8 |
0.7 |
0.0 |
1.0 |
15. |
13 |
Ж |
1.3 |
1.2 |
1.1 |
0.8 |
1.8 |
16. |
14 |
Ж |
1.3 |
1.2 |
1.2 |
0.6 |
1.5 |
17. |
14 |
Ж |
1.4 |
0.7 |
0.5 |
0.1 |
1.3 |
18. |
14 |
Ж |
0.8 |
1.1 |
1.3 |
0.3 |
0.7 |
19. |
13 |
М |
1.4 |
1.1 |
1.3 |
0.7 |
1.9 |
20. |
14 |
Ж |
0.7 |
0.8 |
0.8 |
0.7 |
0.7 |
Среднее значение |
1.20 |
1.10 |
1.01 |
0.53 |
1.35 |
Таблица 3.2 Численная обработка результатов теста ситуативной тревожности (ST):
№ в/са |
Воз- раст |
Пол |
Уровень личностной тревожности |
Среднее значение | ||
Низкий |
Средний |
Высокий | ||||
1. |
13 |
Ж |
2.29 |
2.17 |
2.86 |
2.44 |
2. |
13 |
Ж |
2.43 |
3.33 |
2.0 |
2.59 |
3. |
13 |
Ж |
2.86 |
1.83 |
1.0 |
1.90 |
4. |
13 |
Ж |
3.57 |
2.17 |
1.42 |
2.39 |
5. |
13 |
Ж |
3.57 |
2.17 |
1.43 |
2.39 |
6. |
13 |
Ж |
2.57 |
2.17 |
1.43 |
2.06 |
7. |
14 |
Ж |
3.14 |
1.33 |
1.0 |
1.82 |
8. |
14 |
Ж |
3.14 |
2.17 |
1.43 |
2.25 |
9. |
14 |
Ж |
3.29 |
2.0 |
1.43 |
2.24 |
10. |
14 |
Ж |
3.57 |
2.17 |
1.57 |
2.44 |
11. |
13 |
М |
3.29 |
2.5 |
2.43 |
2.74 |
12. |
13 |
М |
2.43 |
3.17 |
2.29 |
2.63 |
13. |
13 |
М |
3.43 |
2.0 |
1.14 |
2.19 |
14. |
13 |
М |
2.86 |
2.5 |
2.0 |
2.45 |
15. |
13 |
М |
3.86 |
2.33 |
2.57 |
2.92 |
16. |
14 |
М |
2.86 |
2.67 |
2.14 |
2.56 |
17. |
14 |
М |
4.0 |
2.0 |
1.0 |
2.33 |
18. |
14 |
М |
2.29 |
1.67 |
1.29 |
1.75 |
19. |
13 |
Ж |
3.14 |
2.0 |
1.0 |
2.05 |
20. |
14 |
М |
2.29 |
2.83 |
2.14 |
2.42 |
Среднее значение |
3.04 |
2.26 |
1.68 |
2.33 |
Таблица 3.3. Численная обработка результатов теста личностной тревожности (LT):
№ в/са |
Воз- раст |
Пол |
Уровень личностной тревожности |
Среднее значение | ||
Низкий |
Средний |
Высокий | ||||
1. |
13 |
Ж |
2.14 |
3.0 |
2.57 |
2.57 |
2. |
13 |
Ж |
2.86 |
3.0 |
2.43 |
2.76 |
3. |
13 |
Ж |
3.29 |
2.67 |
2.71 |
2.59 |
4. |
13 |
Ж |
3.0 |
2.0 |
2.86 |
2.62 |
5. |
13 |
Ж |
2.71 |
2.0 |
2.29 |
2.33 |
6. |
13 |
Ж |
2.86 |
3.67 |
2.0 |
2.84 |
7. |
14 |
Ж |
2.43 |
1.83 |
1.43 |
1.90 |
8. |
14 |
Ж |
2.86 |
2.83 |
3.14 |
2.94 |
9. |
14 |
Ж |
2.86 |
1.83 |
1.57 |
2.09 |
10. |
14 |
Ж |
3.0 |
3.0 |
2.43 |
2.81 |
11. |
13 |
М |
2.71 |
3.0 |
3.57 |
3.09 |
12. |
13 |
М |
2.43 |
2.50 |
2.57 |
2.50 |
13. |
13 |
М |
3.43 |
2.33 |
2.43 |
2.72 |
14. |
13 |
М |
2.57 |
2.17 |
1.29 |
2.01 |
15. |
13 |
М |
3.57 |
2.0 |
2.0 |
2.52 |
16. |
14 |
М |
3.43 |
2.83 |
2.0 |
2.75 |
17. |
14 |
М |
4.0 |
1.83 |
1.0 |
2.28 |
18. |
14 |
М |
2.71 |
2.50 |
2.57 |
2.59 |
19. |
13 |
Ж |
2.57 |
2.0 |
2.29 |
2.29 |
20. |
14 |
М |
2.57 |
2.50 |
2.57 |
2.55 |
Среднее значение |
2.90 |
2.47 |
2.35 |
2.57 |