Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:04, курсовая работа
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит ,что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.
Введение…………………………………………………………………...3
1.Психологический стресс………………………………………………..5
1.2 Основные источники развития психологического стресса………...11
1.3 Признаки и факторы риска психического перенапряжения……….12
1.4 Предупреждение стресса и способы устранения его последствий..13
2. Исследование стрессоустойчивости личности 15
Заключение………………………………………………………………..20
Литература……………………
Министерство образования Российской Федерации
Орловский
Государственный
Технический Университет
Карачевский
филиал
по курсу «Управленческая психология»
Тема работы «Психологические типы личности и их проявления в работе»
Курсовую работу защитил с оценкой
Руководитель
Терехова О.В.
Министерство образования Российской Федерации
Орловский
Государственный
Технический Университет
Карачевский
филиал
1. Тема: «Психологические типы личности и их проявления в работе»
Руководитель Терехова О. В.
Задание принял к исполнению «____» ______________ 200___г.
Содержание
Введение……………………………………………
1.Психологический стресс………………………………………………..5
1.2 Основные источники развития психологического стресса………...11
1.3 Признаки и факторы риска психического перенапряжения……….12
1.4
Предупреждение стресса и
2.
Исследование
Заключение………………………………………
Литература………………………………………
Приложения
1.1 Общее представление
о личности
На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по разному, и в разнообразности их ответов, а отчасти и расхождениях мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Каждое из определений личности, имеющихся в литературе (если оно включено в разработанную теорию и подкреплено исследованиями), заслуживает того, чтобы учесть его в поисках глобального определения личности.
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит ,что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.
Итак, что же такое личность, если иметь в виду указанные ограничения? Личность – это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, , определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.
Наряду с понятиями «человек», «личность» в науке нередко употребляется термины «индивид», «индивидуальность». Их отличие от понятия «личность» состоит в следующем.
Если понятие «человек» включает в себя совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного человека, то понятие «индивид» характеризует именно его и дополнительно включает такие психологические и биологические свойства, которые наряду с личностными также ему присущи. Кроме того, в понятие «индивид» входят как качества, отличающие данного человека от других людей свойства.
Индивидуальность – это самое узкое по содержанию понятие из всех обсуждаемых. Оно содержит в себе лишь те индивидные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей.
Рассмотрим структуру личности. В неё обычно включается способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки.
Способности понимаются как индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности. Темперамент включает качества ,от которых зависят реакции человека на других людей и социальные обстоятельства. Волевые качества охватывают несколько специальных личностных свойств, влияющих на стремление человека к достижению поставленных целей. Характер содержит качества, определяющие поступки человека в отношении других людей. Эмоции и мотивация – это, соответственно, переживания и побуждения к деятельности, а социальные установки – убеждения и отношения людей.
Личность является
Быть личностью означает:
Гуманистическая психология
Существует большое количество теорий мотивации. В современных исследованиях выделяются два направления теорий мотивации:
1.теории
содержания мотивации (теория
иерархии потребностей А.
2.процессуальные
теории мотивации (теория
Отечественные ученые - А.Г Ядов, А.Г. Здравомыслов, Л.С. Бляхман, Н.Ф. Наумова, И.Ф. Белова и др. - в своих исследованиях рассматривают не только потребности, но и процесс формирования и функционирования мотивации.
Потребности управления, предпринимательства, хозяйствования, социальные изменения в обществе стимулировали развитие теорий мотивации. Признанием этого факта является включение мотивации в учебные издания по управлению и предпринимательству как одной из важнейших функций менеджмента.
Концепция А. Маслоу (1908-1970) является наиболее популярной из всей совокупности теорий мотивации. Маслоу впервые предложил классификацию потребностей и взаимосвязей между ними, построив иерархию, в которой высшие запросы базируются на удовлетворении низших потребностей.
Эти потребности составляют пять уровней:
1. Физиологические потребности (в пище, воде, сне, движениях, сексе) т. е. базовые, первичные. Для людей важнейшим стимулом к их удовлетворению являются деньги. Таким образом, перспективой экономической состоятельности, жизни без материальных лишений, является материальное стимулирование - высокий заработок, обеспечивающий достойное существование.
2. Потребность в безопасности (сохранение здоровья и работоспособности на долгие годы, защита от болезней и травм, чувство уверенности в завтрашнем дне). Этим потребностям отвечают: гарантированная работа, социальное страхование, пенсионное обеспечение, возможность надежно размещать ценные бумаги, деньги в инвестиционных учреждениях (страховых компаниях, взаимных фондах, банках).
3. Социальные потребности. Это желание постоянно ощущать контакт с подобными себе. Эта потребность выражается в эмоциональной привязанности, любви, поддержке, признании и т. п. Люди, оторванные от трудовых коллективов, могут тяжело переносить это положение.
4. Потребности в уважении и самоуважении. Люди в организации хотят не только чувствовать собственную значимость, но и быть уважаемыми в своей среде, признаваемыми в качестве уникальных личностей.
5. Потребности в самореализации, самоактуализации. Это потребность в творчестве. Каждый человек стремится к самосовершенствованию, реализации своего потенциала, поискам своего места в жизни. А. Маслоу высказывал мысль о том, что человек, который берет на себя ответственность, самореализуется. Самореализующаяся личность - это независимая личность, лишенная конформизма (приспособленчества). Такая личность не завершает свое совершенствование, на постоянно реализует свои способности. По разным причинам не люди добиваются полного удовлетворения этих потребностей, но такая возможность есть у каждого.
Рассмотрим структуру личности. В неё обычно включается способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки.
Способности
понимаются как индивидуально устойчивые
свойства человека, определяющие его успехи
в различных видах деятельности. Темперамент
включает качества, от которых зависят
реакции человека на других людей и социальные
обстоятельства. Волевые
качества охватывают несколько специальных
личностных свойств, влияющих на стремление
человека к достижению поставленных целей.
Характер содержит качества, определяющие
поступки человека в отношении других
людей. Эмоции и мотивация – это, соответственно,
переживания и побуждения к деятельности,
а социальные установки – убеждения
и отношения людей.
1.2
История исследований
личности
Психология личности стала экспериментальной наукой впервые десятилетия нашего века. Её становление связано с именами таких ученых, как А.Ф.Лазурский, Г. Оллпорт, Р. Кеттел и др. Однако теоретические исследования в области психологии личности велись задолго до этого времени, и в истории соответствующих исследований можно выделить по меньшей мере три периода: философско-литературный, клинический и собственно экспериментальный. Первый берет свое начало от работ древних мыслителей и продолжается вплоть до начала 19 века.
В первые десятилетия 19 в. Наряду с философами и писателями проблемами психологии личности заинтересовались врачи - психиатры. Они первыми стали вести систематические наблюдения за личностью больного в клинических условиях, изучать историю его жизни для того, чтобы лучше понять его наблюдаемое поведение. При этом делались не только профессиональные заключения, связанные с диагностикой и лечением душевных заболеваний, Нои общенаучные выводы о природе человеческой личности. Этот период и получил название клинический. Вплоть до начала 20в. философско – литературный и клинический подходы к личности были единственными попытками проникновения в её сущность.
Информация о работе Психологические типы личности и их проявления в работе