Психологические типы личности и их проявления в работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:04, курсовая работа

Краткое описание

Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит ,что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
1.Психологический стресс………………………………………………..5
1.2 Основные источники развития психологического стресса………...11
1.3 Признаки и факторы риска психического перенапряжения……….12
1.4 Предупреждение стресса и способы устранения его последствий..13
2. Исследование стрессоустойчивости личности 15
Заключение………………………………………………………………..20
Литература……………………

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. по Психологии.doc

— 315.50 Кб (Скачать файл)

     Внешний вид – неофициальный (часто без галстука), небрежный, моложавый (мужчина)» неизысканная, женственная, полная (женщина).

     Рабочее место – уютная, домашняя обстановка

     Речь – непоследовательная, отклоняющаяся от главной темы, эмоциональная, успокаивающая, главная, скорее медленная, сочный, густой, скорее низкий голос, восторженные оценки, комплементы, «мы» предпочтительнее «я».

     Язык  тела – Расслабленная поза, свободные плавные движения, доброжелательная улыбка, частые кивки головой в знак поддержки, «зеркальное» поведение, минимальная социальная дистанция, жизнерадостная походка, легко подстраивающаяся под походку другого, подчеркнуто доброжелательные приветствия.

     Характеристика  поведения – высокая потребность общении, контактность, доброжелательность, забота о другом, щедрость, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, спокойствие, уступчивость, склонность к самообвинению и меланхолии, эмоциональная чувствительность, доверчивость, ориентация на мнение окружающих, нерешительность, слабый политик, болтливость, способность уговаривать, убеждать других, сентиментальность , тяга к прошлому, склонность к общественной работе, гибкий распорядок дня, широкий круг общения и знакомых.

     В общении с «кругом» держитесь  естественно . Оптимальной формой обсуждения проблем является доверительная, непринужденная беседа. Желательно ссылаться на свой собственный опыт, задавать вопросы личного характера, отмечать его человеческие достоинства.

                                                             «Зигзаг»

     Общая характеристика – не заинтересован в консенсусе; любит заострять конфликт идей, остроумен, язвителен, хорошо чувствует социодинамику в группах, которыми управляет; тяготеет к разнообразию во всех сферах деятельности, стремится к независимости, прекрасный генератор идей, эмоционально возбудим, мастер самопрезентации, несдержан, экспрессивен в действиях и отношениях; не умеет довести начатое дело до конца.

     Внешний вид- растрепанный, неряшлив, небрежный, демонстративный, экстравагантный, иногда супермодный.

     Рабочее место – беспорядок, запущенность, театрально-демонстративное оформление.

     Речь- непоследовательная, ассоциативная, яркая, образная, эмоциональна, зажигательная, быстрая, богатые голосовые вариации, восторженные оценки, богатая лексика, жаргон, остроты.

     Язык  тела – напряженные, быстроменяющиеся позы, быстрые плавные движения, оживленная жестикуляция, сремительная походка, оживленная жестикуляция, стремительная походка, «живая мимика», «всевидящий взгляд», манерность.

     Характеристика  поведения – жажда изменений, жажда знаний, великолепная интуиция, одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее, позитивная установка ко всему новому, восторженность, энтузиазм, непосредственность, непрактичность, импульсивность, непостоянство настроения, поведения, стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе, душа компании, остроумие, безалаберность, узкий круг друзей.

     В общении с «зигзагом» рекомендуется  говорить быстро, кратко и по существу. Речь не должна быть шаблонной. Устанавливать  и поддерживать контакт с ним  помогает доброжелательность и чувство юмора. Не можете сами острить, покажите, что понимаете и цените его юмор.

     Предложенные  описания разных психогеометрических  типов позволяют оперативно определить характер партнера по общению, сориентироваться в выборе эффективного коммуникативного стиля и конкретных поведенческих приемов.

     Необходимо  учитывать, что в реальной жизни  чаще всего встречаются смешанные  типы людей. Поэтому важно уметь  выделить доминирующие признаки личности и с учетом их строить процесс  коммуникации. 

      Изучив теорию по теме «Психологические типы личности и их проявления в работе» можно выдвинуть гипотезу. Свойства личности (темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация) влияют на работоспособность людей и результаты деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Исследования свойств личности. 

    1.Объект исследования – студенты экономического факультета группы   М-33 Карачевского филиала Орел ГТУ: Дормидонова Е. (17 лет), Спиридонова Ирина (18 лет), Новикова Светлана (17 лет), Волчкова Ольга (18 лет), Кирсанова Юлия (17 лет).

Предмет – свойства личности. 

Этапы исследования:

  1. Типы акцентуации личности;
  2. Ориентация личности (интроверт, экстраверт);
  3. Изучение темперамента и характера.
 
    1. На первом этапе используется методика определения  типов акцентуации личности тест Л. Шмишека (опросник прилагается в приложении).

    Испытуемым  предлагалось ответить на 88 предложенных вопросов.

    В результате исследований получены следующие  результаты. Дормидонова Елена (17 лет).

    • Застревающие, регидные(14);
    • Тревожные (12);
    • Циклотимные (12);
    • Неуравновешенные, возбудимые (15);
    • Дистимные (15);
    • Экзальтированные (18)

Спиридонова Ирина (18 лет).

  • Эмотивные, лабильные (12);
  • Неуравновешенные, возбудимые (15).

Новикова  Светлана (17 лет).

  • Застревающие, регидные(14);
  • Гипертимы(15);
  • Циклотимные (12);
  • Неуравновешенные, возбудимые (15);
  • Экзальтированные (12).

Волчкова  Ольга (18 лет).

  • Гипертимы(15);
  • Тревожные (15);
  • Циклотимные (18);
  • Экзальтированные (18).

Кирсанова Юлия (17 лет).

  • Эмотивные, лабильные (18);
  • Педантичные (14);
  • Циклотимные (12);
  • Демонстративные (14);
  • Неуравновешенные, возбудимые (15);
  • Дистимные (18).
 
 
 
  Ги-

пер-

тим-

ные

Зас-

тре-

ваю-

щие

Эмо

тив-

ные

Пе-

дан

тич

ные

Тре

вож

ные

Цик

ло-

тим

ные

Демон

стра

тивные

Воз

бу-

ди-

мые

Дистим-

ные

Экзальтированные 
Дормидонова Е. 9 14 9 8 12 12 10 15 15 18
Спиридонова И. 9 6 12 8 6 9 8 15 6 6
Новикова  С. 15 14 9 10 9 12 10 15 6 12
Волчкова  О. 15 10 3 8 15 18 8 9 9 18
Кирсанова Ю. 9 6 18 14 6 12 14 15 18 6
 
 
 
 
 
 

2. Методика изучения темперамента и характера. Тест Стреляу. Бланки ответов представлены в приложении.

    Испытуемым  предлагалось ответить на предложенные вопросы.

   Результаты, полученные в ходе исследований можно представить в виде таблицы. 
 

  Сила процессов  возбуждения Сила процессов  торможения Подвижность нервных  процессов
Дормидонова Е. 54 38 40
Спиридонова И. 52 38 52
Новикова  С. 30 36 58
Волчкова  О. 36 54 46
Кирсанова Ю. 28 44 40
 
 

Диаграмма «Темперамент и характер» 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Изучение  ориентации личности (интраверт, экстраверт). Опросники представлены в приложении.

    Испытуемым  было предложено ответить на предложенные вопросы.

    Полученные  результаты можно представить в  виде таблицы. 
 

  Искренность Экстраверсия  Невротизм
Дормидонова Е. ситуативно амбиверт потенциальный конкордант
Спиридонова И. ситуативно амбиверт нормостеник
Новикова  С. ситуативно амбиверт потенциальный конкордант
Волчкова  О. ситуативно амбиверт нормостеник
Кирсанова Ю. ситуативно амбиверт потенциальный конкордант
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Чтобы лучше проследить, как свойства личности влияют на работоспособность людей и их результаты деятельности, посмотрим у испытуемых успеваемость в учебе. Результаты представлены в таблице.

   
Акцентуация  

личности

 
Темперамент
 
Экстраверсия
 
Невротизм
Средний балл успеваемости
 
Дормидонова Е.
18 экзальтированные  
холерик
 
Амбиверт
Потенциальный конкордант  
3,6
 
Спиридонова И.
15 Неуравновешенные, вохбудимые  
холерик
 
Амбиверт
Нормостенник  
4,4
 
Новикова  С.
15 гипертимы,  неуравновешанные, возбудимы  
 
сангвиник
 
 
Амбиверт
Потенциальный конкордант  
 
4,8
 
Волчкова  О.
18  циклотимные, экзальтированные  
 
меланхолик
 
 
Амбиверт
 
Нормостенник
 
 

    4,6

 
Кирсанова Ю.
18 эмотивные,  дистимные  
меланхолик
 
Амбиверт
Потенциальный конкордант  
    3,9
 

     Новикова  С. является  сангвиником. Она - человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены.. Способен быстро сосредоточится, дисциплинирован, при желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Ей присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость, быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу.

Информация о работе Психологические типы личности и их проявления в работе