Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:04, курсовая работа
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит ,что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.
Введение…………………………………………………………………...3
1.Психологический стресс………………………………………………..5
1.2 Основные источники развития психологического стресса………...11
1.3 Признаки и факторы риска психического перенапряжения……….12
1.4 Предупреждение стресса и способы устранения его последствий..13
2. Исследование стрессоустойчивости личности 15
Заключение………………………………………………………………..20
Литература……………………
Внешний вид – неофициальный (часто без галстука), небрежный, моложавый (мужчина)» неизысканная, женственная, полная (женщина).
Рабочее место – уютная, домашняя обстановка
Речь – непоследовательная, отклоняющаяся от главной темы, эмоциональная, успокаивающая, главная, скорее медленная, сочный, густой, скорее низкий голос, восторженные оценки, комплементы, «мы» предпочтительнее «я».
Язык тела – Расслабленная поза, свободные плавные движения, доброжелательная улыбка, частые кивки головой в знак поддержки, «зеркальное» поведение, минимальная социальная дистанция, жизнерадостная походка, легко подстраивающаяся под походку другого, подчеркнуто доброжелательные приветствия.
Характеристика поведения – высокая потребность общении, контактность, доброжелательность, забота о другом, щедрость, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, спокойствие, уступчивость, склонность к самообвинению и меланхолии, эмоциональная чувствительность, доверчивость, ориентация на мнение окружающих, нерешительность, слабый политик, болтливость, способность уговаривать, убеждать других, сентиментальность , тяга к прошлому, склонность к общественной работе, гибкий распорядок дня, широкий круг общения и знакомых.
В общении с «кругом» держитесь естественно . Оптимальной формой обсуждения проблем является доверительная, непринужденная беседа. Желательно ссылаться на свой собственный опыт, задавать вопросы личного характера, отмечать его человеческие достоинства.
Общая характеристика – не заинтересован в консенсусе; любит заострять конфликт идей, остроумен, язвителен, хорошо чувствует социодинамику в группах, которыми управляет; тяготеет к разнообразию во всех сферах деятельности, стремится к независимости, прекрасный генератор идей, эмоционально возбудим, мастер самопрезентации, несдержан, экспрессивен в действиях и отношениях; не умеет довести начатое дело до конца.
Внешний вид- растрепанный, неряшлив, небрежный, демонстративный, экстравагантный, иногда супермодный.
Рабочее место – беспорядок, запущенность, театрально-демонстративное оформление.
Речь- непоследовательная, ассоциативная, яркая, образная, эмоциональна, зажигательная, быстрая, богатые голосовые вариации, восторженные оценки, богатая лексика, жаргон, остроты.
Язык тела – напряженные, быстроменяющиеся позы, быстрые плавные движения, оживленная жестикуляция, сремительная походка, оживленная жестикуляция, стремительная походка, «живая мимика», «всевидящий взгляд», манерность.
Характеристика поведения – жажда изменений, жажда знаний, великолепная интуиция, одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее, позитивная установка ко всему новому, восторженность, энтузиазм, непосредственность, непрактичность, импульсивность, непостоянство настроения, поведения, стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе, душа компании, остроумие, безалаберность, узкий круг друзей.
В общении с «зигзагом» рекомендуется говорить быстро, кратко и по существу. Речь не должна быть шаблонной. Устанавливать и поддерживать контакт с ним помогает доброжелательность и чувство юмора. Не можете сами острить, покажите, что понимаете и цените его юмор.
Предложенные описания разных психогеометрических типов позволяют оперативно определить характер партнера по общению, сориентироваться в выборе эффективного коммуникативного стиля и конкретных поведенческих приемов.
Необходимо
учитывать, что в реальной жизни
чаще всего встречаются смешанные
типы людей. Поэтому важно уметь
выделить доминирующие признаки личности
и с учетом их строить процесс
коммуникации.
Изучив теорию по теме
«Психологические типы личности и их проявления
в работе» можно выдвинуть гипотезу. Свойства
личности (темперамент, характер, волевые
качества, эмоции, мотивация) влияют на
работоспособность людей и результаты
деятельности.
3.
Исследования свойств
личности.
1.Объект исследования – студенты экономического факультета группы М-33 Карачевского филиала Орел ГТУ: Дормидонова Е. (17 лет), Спиридонова Ирина (18 лет), Новикова Светлана (17 лет), Волчкова Ольга (18 лет), Кирсанова Юлия (17 лет).
Предмет – свойства
личности.
Этапы исследования:
Испытуемым предлагалось ответить на 88 предложенных вопросов.
В результате исследований получены следующие результаты. Дормидонова Елена (17 лет).
Спиридонова Ирина (18 лет).
Новикова Светлана (17 лет).
Волчкова Ольга (18 лет).
Кирсанова Юлия (17 лет).
Ги-
пер- тим- ные |
Зас-
тре- ваю- щие |
Эмо
тив- ные |
Пе-
дан тич ные |
Тре
вож ные |
Цик
ло- тим ные |
Демон
стра тивные |
Воз
бу- ди- мые |
Дистим-
ные |
Экзальтированные | |
Дормидонова Е. | 9 | 14 | 9 | 8 | 12 | 12 | 10 | 15 | 15 | 18 |
Спиридонова И. | 9 | 6 | 12 | 8 | 6 | 9 | 8 | 15 | 6 | 6 |
Новикова С. | 15 | 14 | 9 | 10 | 9 | 12 | 10 | 15 | 6 | 12 |
Волчкова О. | 15 | 10 | 3 | 8 | 15 | 18 | 8 | 9 | 9 | 18 |
Кирсанова Ю. | 9 | 6 | 18 | 14 | 6 | 12 | 14 | 15 | 18 | 6 |
2. Методика изучения темперамента и характера. Тест Стреляу. Бланки ответов представлены в приложении.
Испытуемым предлагалось ответить на предложенные вопросы.
Результаты,
полученные в ходе исследований можно
представить в виде таблицы.
Сила процессов возбуждения | Сила процессов торможения | Подвижность нервных процессов | |
Дормидонова Е. | 54 | 38 | 40 |
Спиридонова И. | 52 | 38 | 52 |
Новикова С. | 30 | 36 | 58 |
Волчкова О. | 36 | 54 | 46 |
Кирсанова Ю. | 28 | 44 | 40 |
Диаграмма «Темперамент
и характер»
Испытуемым было предложено ответить на предложенные вопросы.
Полученные
результаты можно представить в
виде таблицы.
Искренность | Экстраверсия | Невротизм | |
Дормидонова Е. | ситуативно | амбиверт | потенциальный конкордант |
Спиридонова И. | ситуативно | амбиверт | нормостеник |
Новикова С. | ситуативно | амбиверт | потенциальный конкордант |
Волчкова О. | ситуативно | амбиверт | нормостеник |
Кирсанова Ю. | ситуативно | амбиверт | потенциальный конкордант |
Чтобы лучше проследить, как свойства личности влияют на работоспособность людей и их результаты деятельности, посмотрим у испытуемых успеваемость в учебе. Результаты представлены в таблице.
Акцентуация личности |
Темперамент |
Экстраверсия |
Невротизм |
Средний балл успеваемости | |
Дормидонова Е. |
18 экзальтированные | холерик |
Амбиверт |
Потенциальный конкордант | 3,6 |
Спиридонова И. |
15 Неуравновешенные, вохбудимые | холерик |
Амбиверт |
Нормостенник | 4,4 |
Новикова С. |
15 гипертимы, неуравновешанные, возбудимы | сангвиник |
Амбиверт |
Потенциальный конкордант | 4,8 |
Волчкова О. |
18 циклотимные, экзальтированные | меланхолик |
Амбиверт |
Нормостенник |
4,6 |
Кирсанова Ю. |
18 эмотивные, дистимные | меланхолик |
Амбиверт |
Потенциальный конкордант | 3,9 |
Новикова С. является сангвиником. Она - человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены.. Способен быстро сосредоточится, дисциплинирован, при желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Ей присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость, быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу.
Информация о работе Психологические типы личности и их проявления в работе