Психологические условия развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 12:49, научная работа

Краткое описание

Цель исследования: выявление психологических условий развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы развития образной памяти.
2.Раскрыть сущность, структуру и содержание зрительной памяти.
3.Описать динамику развития образной зрительной памяти на разных возрастных этапах.
4.Обобщить и опробовать методы изучения уровня развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….........................................3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ. ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………………………………………………..6
1. 1.Понятие о памяти. Виды памяти. Образная память: её виды и характеристики…………………………………………………………………….....……….…..6
1. 2. Динамика развития образно-зрительной памяти на разных возрастных этапах…………………………………... …………………………………………………….....13
1. 3. Характеристика основных приёмов зрительного запоминания ……………………………………………………………………………………………….…....17

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 ……………………………………………………………..………….22

Глава 2. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА..........................................................................................................24
2. 1. Приемы изучения зрительной памяти у детей …………………………….…………….24
2. 2. Организация работы по развитию зрительной памяти у детей младшего школьного возраста ……………………….....................................................................................................................29
2. 3. Условия эффективности развития зрительной памяти у младших школьников .........................................................................................................................................................33

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2…………………………………………………………………..........38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….................................................39

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………...............................................42

Вложенные файлы: 1 файл

Научно-исследовательская работа учителя начальных классов мбоу с.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)

       возраста// Дошкольное воспитание.-2001.- №11- С. 29-32.

10.  Житникова Л.Н.  Учите детей запоминать. - М.: Просвещение, 1978. – 96с.

11. Зяблицева М.П. Моментальные  приёмы запоминания. Мнемотехника  разведчиков. -Р н/Д.: Феникс, 2005.- 160с.

12.   Истомина З.М.  Развитие памяти.- М.:Просвещение, 1978. - 397с

13.   Корсаков И.А.  Корсакова Н.К. Наедине с памятью. – М: Знание, 1984. –

        80с.

14.   Крутецкий В.А.  Психология.- М.: Просвещение, 1986. - 336с.

15.   Лапп Д. Улучшаем  память. М, - 1965. – 120с.

16.   Леонтьев А.Н.  Лекции по общей психологии. –  М: Смысл, 2000. –  512с.

17.   Лучинин А.С.  Психодиагностика.Конспект лекций. - М.:Эксмо, 2008.-160с.

18.   Матюгин И.Ю., Аскоченская Т. Ю.,Бонк И.А. Как  развить внимание и

          память вашего ребёнка.-М.: Эйдос, 1993.-114с.

19.   Матюгин И.Ю., Чакаберия Е.И. Зрительная память. - М.: Эйдос, 1993.-70с.

20.   Матюгин И., Рыбникова  И. Методы развития памяти, образного  мышления,

        воображения. -Волгоград: Учитель, 1999. - 52с.

21.   Мамаева В.В.  Читаем и играем. - СПб.: "Азбука-классика", 2008 - 240с.

22.   Мухина В.С.  Возрастная психология. -М.: Академия, 1999. -456с.

23.  Немов Р.С. Психология  в 3-х кн. Учебник для студентов  высших учеб. заведений. Книга  2. Психология образования.- М.: ВЛАДОС, 2005 - 606с.

24. Немов Р.С. Психология  в 3-х кн.Учебник для студентов  высших учеб. заведений. Книга  3. Психодиагностика. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 631с.

25.  НовоторцеваН.В.  Развитие речи детей.- Ярославль:  ООО "Академия

        развития", 1996- 240с.

26.  Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Учебник. -М.: Академия, 1998. - 512с.

-43-

27.  Петровский А.В. Психология о каждом из нас.-М.: Российский открытый

       университет, 1992.- 332с.

28.  Педагогическая  энциклопедия. Т.3. М.:Просвещение, 1963.

29.  Психология /Под  редакцией Б.А.Сосновского. -М.: Высшее  образование,

          2009.- 660с.

30.   Психология памяти./Под редакцией Гипенрейтер Ю.Б., Романова В.Я.- М.:

АСТ:Астрель, 2008.-656с.

31. Программа воспитания  и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой,  -М.: Просвещение,  1987.-192с.

32.  Программа воспитания  и обучения в детском саду / Под редакцией

       М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. -М.: Мозаика-Синтез,

       2005.-208с.

33.  Радуга. Программа  и методическое руководство по  воспитанию и 

       образованию  детей 5-6лет в детском саду. -М.: Просвещение, 1997.-271с.

34.  Смирнов А.А. Избранные  психологические труды: в 2 т.  – Т.2. – М.:

       Педагогика, 1987.- 342с.

35.  Соколова Е.И.  Развиваем речь: звуки и буквы. - М.: ОАО "Молодая

       Гвардия", ООО "Атберг-98" , 2008.- 24с.

36.  Урунтаева Г.А.  Дошкольная психология: Учебное пособие.- М.: Академия, 1996. - 336с.

37.  Урунтаева Г.А., Афонькина  Ю.А. Практикум по дошкольной  психологии: Пособие для студентов  высших и средних учебных заведений.  – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 304с.

38.  Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Помоги принцу найти Золушку:

       Занимательные  дидактические задания для детей  старшего дошкольного

        возраста. – М.: Просвещение, 1994. –  144с.

39.   Ушинский К.Д.  Сочинения. - Т.8 - М.: Педагогика, 1950. - 770с.

40.   Хромова С.А. Психологические игры для детей. -М."Дом. ХХI век", 2008-

       189с.

41.   Цукерман Г,  Слободчиков В. Мы, взрослые, и  остальные люди. Встреча с  

        "Учителем" и "Умельцем" //Семья  и школа.-1990.-№2- С.33-36

42.   Черемошкина  Л.В. Развитие памяти детей. – Ярославль: Академия

         развития, 1997. – 240с.

43.   Чистякова М.Н.  Психологическая гимнастика.-М.: Просвещение, 1990.-               

          128с

44.   150 тестов, игр,  упражнений для подготовки детей  к школе. -М.:ООО

      "Издательство  АСТ", 2006. - 126c

 

 

 

 


Информация о работе Психологические условия развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста