Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 18:16, контрольная работа
Краткое описание
Темой данной работы является проблема суицида. В своё время её изучал Зигмунд Фрейд, а за ним и его последователи. По сей день причины и факторы, толкающие людей к самоубийству, глубоко изучаются. Поэтому актуальность данной темы не вызывает сомнения. Для того, чтобы доказать это, приведём несколько фактов: в России каждый год жертвами суицида становится около 60 тысяч человек, среди них около 2,5 тысяч - это подростки.
Содержание
Введение Глава I. Взгляды отечественных и зарубежных психологов на проблему суицида 1.1. Причины суицидального поведения Глава II. Возрастные особенности суицидального поведения 2.1 Особенности суицида в детском возрасте 2.2 Особенности суицида в подростковом возрасте 2.3 Особенности суицида в старости Глава III. Пути коррекции суицида в подростковом возрасте Вывод Список использованной литературы
Мы убедились, что суицидальное
поведение является глобальной социально-психологической
проблемой, которая затронула молодое
поколение. Подросткам кажется, что еще
много всего их ждет впереди, они легкомысленно
относятся к жизни. Поэтому мысли о самоубийстве
появляются у подростков чаще, нежели
у других возрастных групп. Взрослые понимают
все значение слова "смерть" и какие
последствия принесет самоубийство. У
них есть семья, дети, о которых нужно заботиться.
Пожилые люди знают, что им недолго осталось
жить на этом свете, поэтому они не так
часто думают о самоубийстве.
Идеального общества не может
быть ни сейчас, ни в будущем. Человек не
может полностью избавиться от всех проблем
и невзгод. Рассмотрев причины, толкающие
подростка на суицидальные действия, выявив
категории лиц, способных совершить этот
шаг, можно прийти к выводу, что суициды
подросткового возраста были, есть и будут
происходить.
При подборе материала возникали
некоторые трудности, ведь книг, отведенных
лишь подростковому суициду практически
нет. Поэтому всю информацию пришлось
собирать из различных источников и скомпоновать
все вместе в это исследование. Однако
в дальнейшем, мы хотим продолжить свое
исследование и еще более глубоко исследовать
проблему подросткового суицида.
Список использованной литературы
1. А.Я. Анцупов: Конфликтология:
Учебник для вузов. - Москва: ЮНИТИ, 1999-551
С.
Как понять, что ваш
ребенок думает о самоубийстве.
1. У него депрессия,
и он целыми днями лежит, плачет, ничего
не ест и ни с кем не хочет разговаривать.
В таком случае не стоит добиваться ответа
на вопрос «Что случилось?». Скажите ребенку
о том, что, если он захочет поговорить
с вами, вы всегда готовы выслушать и понять
его, даже если он признается в чем-то страшном,
неприятном, постыдном. Старайтесь не
оставлять его без присмотра. Очень важен
тактильный контакт: погладьте его, обнимите,
поцелуйте.
2. Он часто говорит
о том, что всем стало бы легче, если бы
он исчез. Необходимо доказать ему обратное,
и поговорить о вашей любви к нему и о других
конкретных людях, которым он дорог.
3. Ребенок перестал смотреться
в зеркало и не стесняется в выражениях,
называет себя «уродом», «тупым», «жирным»
и т.д. Не нужно убеждать его в том, что
он красавец, лучше приведите в пример
известных людей, которые добились успеха
и признания с таким же длинным носом или
полными ногами.
4. Он потерял интерес
ко всему, что раньше занимало его.
5. Он посещает сайты, посвященные
суициду. Необходимо открыто обсудить
с ребенком тему самоубийства.
6. Ребенок спрашивает у вас
или других близких, смогли бы вы (они)
покончить жизнь самоубийством. В этом
случае честно поделитесь с ним своим
отношением к суициду и выскажите опасения
по поводу намерений ребенка.
7. Он причиняет себе физическую
боль и наносит вред – делает порезы на
теле, вырывает волосы – под тем предлогом,
что хочет лучше узнать себя. Это очень
опасная ситуация, возможно, даже попытка
суицида, от которой ребенка удержал страх
физической боли. Поговорите с ним о своих
подозрениях, предложите вместе обратиться
к психологу.
8. Он интересуется последствиями
передозировки тех или иных лекарств или
спрашивает, что будет, если человек спрыгнет
с седьмого этажа. Расскажите о мучениях,
которые ждут человека в том или ином случае,
и обязательно выясните, почему для него
важен ответ на этот вопрос.
9. Ребенок спрашивает,
как долго вы переживали бы, если бы он
вдруг умер. В таком случае скажите ему
о том, что это самое страшное, что может
с вами случиться в жизни.
В данной модификации исключена
шкала “Чувство вины“,
убраны двойные отрицания, упрощены формулировки,
дана текстовая (популярная) интерпретация.
1) Назначение теста
Диагностика различных форм
агрессивного поведения.
2) Инструкция к тесту
Каждый оказывался в ситуации,
когда трудно сдерживать свои эмоции.
Прочитайте утверждения. Если вы реагируете
похожим образом, отметьте в бланке номер
вопроса. (Ответьте "Да" или "Нет"
на следующие вопросы).
3) Тестовый материал:
1. Если я разозлюсь, я могу ударить
кого-нибудь.
2. Иногда я раздражаюсь настолько,
что швыряю какой-нибудь предмет
3. Я легко раздражаюсь, но быстро
успокаиваюсь.
4. Пока меня не попросят по-хорошему,
я не выполню просьбу.
5. Мне кажется, что судьба ко
мне несправедлива.
6. Я знаю, что люди говорят обо
мне за спиной.
7. Я не могу удержаться от спора,
если со мной не согласны.
8. Мне не раз приходилось драться.
9. Когда я раздражаюсь, я хлопаю
дверьми.
10. Иногда люди раздражают меня
просто своим присутствием.
11. Я нарушаю законы и правила,
которые мне не нравятся.
12. Иногда меня гложет зависть,
хотя я этого не показываю.
13. Я думаю, что многие люди не
любят меня.
14. Я требую, чтобы люди уважали
мои права.
15. Я знаю людей, которые способны
довести меня до драки.
16. Иногда я выражаю гнев тем,
что стучу по столу.
17. Я часто чувствую, что могу
взорваться, как пороховая бочка.
18. Если кто-то пытается мною
командовать, я поступаю ему наперекор.
19. Меня легко обидеть.
20. Многие люди мне завидуют.
21. Если я злюсь, я могу выругаться.
22. Если не понимают слов, я применяю
силу.
23. Иногда я хватаю первый попавшийся
под руку предмет и ломаю его.
24. Я могу нагрубить людям, которые
мне не нравятся.
25. Когда со мной разговаривают
свысока, мне ничего не хочется делать.
4) Ключ к тесту:
Шкалы
Вопросы
Ф
1
8
15
22
К
2
9
16
23
Р
3
10
17
24
Н
4
11
18
25
О
5
12
19
П
6
13
20
С
7
14
21
За каждое совпадение с ключом
начисляется (1) один балл.
5) Интерпретация
результатов теста
Средний уровень агрессии равен
(2) трем баллам. Если показатели испытуемого
превышают это значение, можно говорить
о выраженности одной из следующих форм
агрессивного поведения:
· Физическая агрессия
(Ф): вы склонны к самому примитивному
виду агрессии. Вам свойственно решать
вопросы с позиции силы. Возможно, ваш
образ жизни и личностные особенности
мешают вам искать более эффективные методы
взаимодействия. Вы рискуете нарваться
на ответную агрессию.
· Косвенная агрессия
(К): конечно, лучше ударить по столу,
чем по голове партнера. Однако увлекаться
этим не стоит. Пожалейте мебель, посуду.
Ведь это прямые убытки. Кроме того, так
недолго и пораниться.
· Раздражение (Р):
плохо или даже хорошо скрываемая агрессия
не сразу приведет к разрыву отношений
с другим человеком, но будет разъедать
вас изнутри, как серная кислота, пока
не прорвется наружу. Когда прорвется
- см. «физическая и косвенная агрессия».
· Негативизм (Н):
реакция, типичная для подростка, совершающего
бессмысленные и даже разрушительные
для себя поступки из чувства протеста.
Суть ее в пословице «выбью себе глаз,
пусть у тещи будет зять кривой».
· Обидчивость (О):
готовность видеть в словах и поступках
других людей насмешку, пренебрежение,
желание унизить. Здорово отравляет жизнь.
· Подозрительность
(П): готовность видеть в словах и поступках
других скрытый умысел, направленный против
вас. В крайних своих проявлениях может
быть симптомом нездоровья.
· Словесная агрессия
(С): за словом в карман вы не полезете.
А зря. Последствия необдуманного слова
могут быть куда более разрушительны,
чем последствия драки. Впрочем, одно другому
не мешает.
Тест основан на самооценке.
Его точность зависит от вашей откровенности.
Если у вас повышенный уровень агрессии,
возможно, ваша энергия и пробивные способности
помогают вам достигать своих целей. Но
задумайтесь, какую цену вы платите за
свои победы. Довольны ли вы своими отношениями
с другими людьми? Агрессивный стиль поведения
разрушает отношения между людьми и провоцирует
конфликты. Вам необходимо учиться контролировать
свои эмоции. Если это трудно, попробуйте
направить их в мирное русло - спорт, творчество.
Людям, которые не умеют управлять
своими эмоциями, не следует выбирать
профессии, связанные с общением, обслуживанием,
воспитанием, обучением - то есть все профессии,
связанные с людьми. Даже обращение с животными
требует умения контролировать себя, сдерживать
гнев и раздражение. Низкие значения по
этому тесту (точки расположены ниже пунктирной
линии) свидетельствуют о вашей деликатности,
уступчивости и бесконфликтности. Однако
вам может не хватать упорства в достижении
своих целей и отстаивании своей позиции.
Приложение 3
Диагностическая анкета о критических
ситуациях подростков
Инструкция. Для заполнения
анкеты вам необходимо ответить на все
вопросы. Помните, что здесь не может быть
правильных или неправильных ответов.
Участие в исследовании является добровольным,
и лишь от вашего желания зависит, будете
ли вы подписывать анкету или нет. Самое
главное – ваши ответы, которые окажут
нам большую помощь.
1. Предположим, к вам обратились
ваши родные, друзья или одноклассники
с просьбой в трудной для них (ссоры, конфликты,
споры, разногласия) помочь найти выход
из нее.
Как бы вы поступили?____________________________________________