Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 13:54, дипломная работа
Цель исследования – создать условия, способствующие развитию позитивной Я-концепции.
Объект нашего исследования – Я-концепция старших подростков.
Предмет исследования – структурные компоненты Я-концепции (когнитивный, аффективный, поведенческий).
Гипотеза нашего исследования: если в тренинге личностного роста создать определённые психологические условия, то это будет способствовать развитию у подростков позитивной Я-концепции.
Глава 1. Развитие Я-концепции как проблемы подросткового возраста
1.1. Понятие Я-концепции
1.2. Я-концепция и индивидуальное развитие в соответствии с теорией Э. Эриксона
1.3. Факторы, влияющие на формирование Я-концепции
1.4. Психологические особенности развития Я-концепции у старших подростков
Глава 2. Развитие позитивной Я-концепции у старших подростков
2.1. Пояснительная записка
2.2. Содержание программы
2.3. Организация и методы исследования компонентов Я-концепции у старших подростков
2.4. Оценка эффективности реализации программы тренинга
Выводы
Заключения
АЛЕША Ш.: «Я понял, что несмотря на своё самочувствие, все мои проблемы, которые волнуют только меня, нужно вести себя независимо от этого, забывать об этом при разговоре с людьми», «Все в жизни делается не зря и даром не проходит» (из самоотчета 7).
ЖЕНЯ М.: «При желании свои и чужие слабые черты характера можно обратить в сильные» (из самоотчета 7).
ОЛЯ Т.: «Мне
понравилось общаться с
ИГОРЬ Д.: «Внутри себя я вырос, благодаря тренингу. Я осознал, что нельзя держать весь этот груз в себе, надо всегда найти того человека, которому ты мог бы полностью открыться» (из самоотчета 7).
СОНЯ М.:
«Я поняла то, что не нужно
ходить все время «букой».
Анализ психолого-
психологические особенности
Я-концепции старших
- тематика, последовательность, структура занятий, используемых в
тренинге личностного роста;
- индивидуальный подход к
- учёт возрастных особенностей;
- процесс групповой динамики;
- личная заинтересованность участников тренинга.
Опираясь на работы Р. Бернса, Э. Эриксона,
мы рассмотрели понятие Я-
При изучении теоретических аспектов, связанных с проблемой формирования Я-концепции подростков, нами были выделены факторы, влияющие на её развитие.
В результате анализа литературы мы определили особенности развития Я-
концепции у старших подростков.
В соответствии с выделенными компонентами Я-концепции нами были
отобраны объективно-
В ходе экспериментального исследования нами была разработана и апробирована специальная тренинговая программа, которая позволила создать психологические условия, способствующие развитию позитивной Я-концепции у старших подростков.
С целью оценки эффективности тренинговой работы нами была проведена повторная диагностика. Полученные результаты позволили увидеть положительную динамику в развитии компонентов Я-концепции старших подростков.
В ходе проведенного
экспериментального
Цель нашего исследования
была достигнута в результате
тренинговой работы с
Создание психологических
условий в тренинге
Работа, начатая
нами, требует продолжения, так
как является начальным звеном
в развитии позитивной Я-