Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 07:26, курсовая работа
Изучение понятия «творческие способности» всегда было актуальной темой для разного рода психолого-педагогических исследований (А. Адлер; Г. Олпорт; А. Маслоу; О. М. Дьяченко; Дж. Гилфорд; Л. С. Выготский; Э.Торренс и др.). Ведь творчество и сами творческие способности, как таковые, не могут регулироваться человеком самостоятельно. Творческие люди, обладающие творческими способностями, всегда вызывали интерес у остальных людей. Поэтому всегда было интересно понять какими способами и средствами, в какие сроки нужно развивать творческие способности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА
КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕНМА……………..6
Понятие и творческие способности в психолого-педагогических
исследованиях и их развитие в дошкольном возрасте…………………..6
Особенности развития творческих способностей у дошкольников
с нарушениями интеллекта………………………………………………18
Вывод по 1 главе………………………………………………………….25
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО
ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ
ИНТЕЛЛЕКТА……………………………………………………………27
2.1. Организация и методы экспериментального исследования……….27
2.2. Анализ результатов исследования………………………………….31
Вывод по 2 главе………………………………………………………….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...46
Список литературы……………………………………………………….49
Приложение……………………………………………………………….51
Протокол психодиагностического обследования
Ф. И. ребенка: Вася К.
Возраст: 7 лет 9 мес.
Дата: 4.05.2011
Методика «Использование предметов»
Цель: изучить уровень развития мышления, воображения, способности переносить имеющийся опыт в новую ситуацию.
Кирпичик:
1. построить дом
2. построить дорогу
Вывод
Ребенок предложил 2 варианта использования предмета, ни один из них не отличается оригинальностью использования предмета. Низкий уровень.
Протокол психодиагностического обследования
Ф. И. ребенка: Дима К.
Возраст: 7 лет 11 мес.
Дата: 5.05.2011
Методика «Использование предметов»
Цель: изучить уровень развития мышления, воображения, способности переносить имеющийся опыт в новую ситуацию.
Кирпичик:
1. построить дом
Вывод
Ребенок предложил 1 вариант использования предмета по прямому его назначению. Низкий уровень.
Протокол психодиагностического обследования
Ф. И. ребенка: Варя М.
Возраст: 7 лет 19 мес.
Дата: 6.05.2011
Методика «Использование предметов»
Цель: изучить уровень развития мышления, воображения, способности переносить имеющийся опыт в новую ситуацию.
Кирпичик:
1. построить дом
2. построить гараж
Вывод:
Ребенок предложил 2 варианта использования предмета, ни один из них не отличается оригинальностью использования предмета.
Низкий уровень.
Протокол психодиагностического обследования
Ф. И. ребенка: Сережа А.
Возраст: 7лет 11 мес.
Дата: 4.05.2011
Методика «Где чье место?»
Цель: изучить уровень развития воображения.
Куда ставит изображение: |
Пояснение: |
груша - забор |
|
кошка- трава |
спряталась там, потому что съела сметану |
собака - дорожка |
смотрит на мячик |
мяч- будка |
это собака спрятала его там |
ребенок - коляска |
ребеночек плачет, он к маме хочет |
рыба - будка |
|
птица - небо |
|
цветок - дом |
|
утка - трава |
Вывод
Ребенок поставил некоторые картинки на «чужие» места, но объяснения были близки к жизненным, воображение использовалось не слишком активно. Средний уровень.
Протокол психодиагностического обследования
Ф. И. ребенка: Илья Г.
Возраст: 8 лет.
Дата: 4.05.2011
Методика «Где чье место?»
Цель: изучить уровень развития воображения.
Куда ставит изображение: |
Пояснение: |
груша - дерево |
|
кошка- дом |
она же дома живет |
собака - будка |
|
мяч- дорожка |
|
ребенок - забор |
ему нравится лазить |
рыба - пруд |
|
птица - небо |
|
цветок - трава |
он там растет |
утка - коляска |
не поясняет, пытается переложить, но оставляет потом там же без пояснений. |
Вывод
Ребенок поставил некоторые картинки на «чужие» места, но объяснения были близки к жизненным, воображение использовалось не слишком активно. Средний уровень.
Протокол психодиагностического обследования
Ф. И. ребенка: Вася К.
Возраст: 7 лет 9 мес.
Дата: 4.05.2011
Методика «Где чье место?»
Цель: изучить уровень развития воображения.
Куда ставит изображение: |
Пояснение: |
груша - дерево |
|
кошка- забор |
|
собака - будка |
|
мяч- дорожка |
|
ребенок - коляска |
|
рыба - пруд |
|
птица - небо |
|
цветок - дом |
|
утка - трава |
Вывод
Ребенок поставил все картинки на свои законные места. Низкий уровень.
Протокол психодиагностического обследования
Ф. И. ребенка: Дима К.
Возраст: 7 лет 11 мес.
Дата: 5.05.2011
Методика «Где чье место?»
Цель: изучить уровень развития воображения.
Куда ставит изображение: |
Пояснение: |
груша - дерево |
|
кошка- забор |
|
собака - будка |
|
мяч- дорожка |
|
ребенок - коляска |
|
рыба - пруд |
|
птица - небо |
|
цветок - дом |
|
утка - трава |
Вывод
Ребенок поставил все картинки на свои законные места. Низкий уровень.
Протокол психодиагностического обследования
Ф. И. ребенка: Варя М.
Возраст: 7 лет 10 мес.
Дата: 6.05.2011
Методика «Где чье место?»
Цель: изучить уровень развития воображения.
Куда ставит изображение: |
Пояснение: |
груша - дерево |
|
кошка- дом |
|
собака - дорожка |
идет к птичке, играть будут |
мяч- небо |
улетает от детей |
ребенок - коляска |
|
рыба - пруд |
рыбки плавают в пруду |
птица - будка |
по телевизору показывали, что собака подружилась с птичкой и пустила ее к себе жить |
цветок - забор |
не поясняет |
утка - трава |
Вывод
Ребенок поставил некоторые картинки на «чужие» места, но объяснения были близки к жизненным, воображение использовалось не слишком активно. Средний уровень.
Протокол психодиагностического обследования
Ф. И. ребенка: Сережа А.
Возраст: 7 лет 11 мес.
Дата: 4.05.2011
Методика «Несуществующее животное»
Цель: исследование личностных особенностей, эмоционального воображения.
Действия педагога |
Действия, ответы ребенка |
Примечания |
Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное, которого никогда не было.» |
ребенок рисует животное |
образ не понятный, некоторых отдельных частей не хватает, расположен точно по центру, нажим хороший |
Как его зовут? |
Ужасный монстр |
|
Где живет? |
Во сне |
|
Чем питается? |
Не ест |
Вывод
Рисунок ребенка очень оригинальный, использованы отдельные чести различных образов, образ целостный.
Сам рассказал про монстра, не потребовалось задавать вопросы.
Высокий уровень.
Протокол психодиагностического обследования
Ф. И. ребенка: Илья Г.
Возраст: 8 лет.
Дата: 4.05.2011
Методика «Несуществующее животное»
Цель: исследование личностных особенностей, эмоционального воображения.
Действия педагога |
Действия, ответы ребенка |
Примечания |
Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное, которого никогда не было.» |
ребенок рисует сперва дом, после повторного предъявления инструкции начинает рисовать животное |
рисунок расположен внизу листа, образ не похож на то, что ребенок описал. |
Как его зовут? |
корова |
|
Где живет? |
отказался отвечать | |
Чем питается? |
отказался отвечать |
Вывод
Ребенок не правильно принял инструкцию, начал рисовать в соответствии с собственным желанием, отказался отвечать на вопросы. Низкий уровень.
Протокол психодиагностического обследования
Ф. И. ребенка: Вася К.
Возраст: 7 лет 9 мес.
Дата: 4.05.2011
Методика «Несуществующее животное»
Цель: исследование личностных особенностей, эмоционального воображения.
Действия педагога |
Действия, ответы ребенка |
Примечания |
Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное, которого никогда не было» |
ребенок рисует животное |
образу не хватает ушей, смещен немного влево и вниз. |
Как его зовут? |
корова Маша |
|
Где живет? |
В поле |
|
Чем питается? |
Едой |
Вывод
Рисунок ребенка создан на образе существующего животного. У него не оригинальное имя, живет в поле. Но мальчик ни когда не видел корову, говорит, что она питается едой. Ответил на все вопросы. Средний уровень.
Протокол психодиагностического обследования
Ф. И. ребенка: Дима К.
Возраст: 7 лет 11 мес.
Дата: 5.05.2011
Методика «Несуществующее животное»
Цель: исследование личностных особенностей, эмоционального воображения.
Действия педагога |
Действия, ответы ребенка |
Примечания |
Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное, которого никогда не было» |
ребенок рисует животное |
расположен рисунок по центру, нажим на карандаш хороший, прорисованы не все детали |
Как его зовут? |
Ящерица |
|
Где живет? |
В горах |
|
Чем питается? |
Едой |