Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 16:46, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы -является разработка программы формирования нравственно-эстетической культуры подростков.
Достижение поставленной цели предопределило необходимость постановки и решения следующих взаимосвязанных и относительно самостоятельных задач:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме формирования нравственно-эстетической культуры подростков.
2. Выявить проблемы формирования нравственной и эстетической культуры подростков.
3. Определить психолого-педагогические условия создания благоприятной подростковой культурной среды.
4. Изучить практическую деятельность по формированию культуры межличностного общения подростков.
5. Раскрыть объективные возможности воспитания подростков средствами культурно-досуговой деятельности.
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования нравственно-эстетической культуры подростков
1.1 Психофизиологические особенности подросткового возраста
1.2 Формирование основ нравственно-эстетической культуры личности
1.3 Культурно-досуговая деятельность подростков
Выводы по 1 главе
Глава 2. Программа формирования нравственно-эстетической культуры подростка средствами культурно-досуговой деятельности
2.1 Характеристика базы исследования – муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №121
2.2 Разработка программы формирования нравственно-эстетической культуры подростков средствами культурно-досуговой деятельности «В мире гармонии»
2.3 Анализ театрализованной развлекательно-игровой программы
«Вселенная»
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложения
В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. Например, 4 балла – это 4 единицы, 3 балла – 3 единицы и т. д.
Интерпретация результатов
От 34 до 40 единиц – высокий уровень нравственной самооценки;
от 24 до 33 единиц – средний уровень;
от 16 до 23 единиц – нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего;
от 10 до 15 единиц – низкий уровень нравственной самооценки.
Приложение 2
Диагностика уровня эстетической культуры
Проведение анкетирования:
1) Как часто
вы посещаете музеи и
а) регулярно;
б) нет на это времени;
в) редко.
2) Классическая музыка скучна:
а) нет;
б) не слушаю музыку вообще;
в) да.
3) Занимаетесь ли вы в художественной или музыкальной школе?
а) да;
б) нет;
в) занимался, но бросил.
4) Записаны ли вы в библиотеку?
а) да;
б) нет;
в) пользуюсь домашней.
5) Пользуетесь ли вы библиотечными книгами?
а) постоянно;
б) никогда;
в) редко.
6) Мне больше
нравится классическая
а) да;
б) не люблю читать вообще;
в) нет.
7) Мне нравится
рассматривать картины с
а) да;
б) нет;
в) иногда.
8) Сколько раз в своей жизни вы были на спектакле в театре?
а) больше пяти раз;
б) один раз;
в) три раза.
За каждый ответ: а) 2 балла, б) 0 баллов, в) 1 балл.
Оценка результатов:
0–8 баллов – низкий уровень эстетической культуры;
8–12 баллов – средний уровень эстетической культуры;
12–16 баллов – высокий уровень эстетической культуры.
Продолжите предложения:
Прекрасное – это…
Красота – это…
Безобразное – это…
Трагическое – это…
Комическое – это…
Возвышенное – это…
Приложение 3
Театрализованная развлекательно-игровая программа «Вселенная»
Звук «Летающей тарелки», выход танцевального коллектива «Смайл»
Выход двух ведущих в костюмах инопланетян.
В.1 Добрый день дорогие друзья!
В.2 Добро пожаловать! Мы рады приветствовать вас в просторах нашей Вселенной!
В.1 6 планет столкнуться сегодня в интеллектуальной, спортивной, остроумной борьбе!
В.2 И прежде чем начать наши состязания мы представим вам жюри, которое будет оценивать сегодняшний конкурс.
(Представление жюри).
Итак, пришло время познакомиться с нашими планетами!
Планета «Здорового образа жизни»
В.2 Планета «Патриоты»
В.1 Планета «Музыкальные эстеты»
В.2 Планета «Этикета»
В.1 Планета «Экологии»
В.2 Планета «Изо»
В.2 Уважаемые планеты, не забывайте о культуре речи, ведь строгое, но справедливое жюри, не упустит возможности снять штрафной балл!
В.1 И первый наш конкурс пройдет на Планете «Патриоты»
Театрализованное представление команды 2-3 минуты
Конкурс «Большая военно-историческая викторина»(правила)
1) Назовите старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец.
2) Как назывался металлический головной убор воина на Руси?
3) Назовите метательное
оружие славян с острым
4) Назовите приспособление для защиты от колющего оружия, которое держат рукой.
5) Какой боевой снаряд может уместиться в кармане?
6) Как долго
продолжалась Великая
7) Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в 1812 году?
8) Какой символ изображен на Андреевском флаге?
9) Что обозначает морское слово «полундра»?
10) Памятник каким двум героям, возглавившим народное ополчение в 1612 году, стоит на красной площади в Москве?
11) Как звали неуязвимого воина, погибшего от отравленной стрелы, попавшей ему в пятку?
12) Как сбить пламя на человеке?
13) Каким цветом береты носят бойцы воздушно - десантных войск?
14) Какую кашу считают самой солдатской?
15) Какая фигура
красуется на погонах у
В.2 Второй конкурс нашей программы проводят жители Планеты «ЗОЖ»
Театрализованноепредставление команды 2-3 минуты
Конкурс «Спортивная эстафета» (правила)
Наша эстафета состоит из 3 этапов. Первый этап «Полоса препятствий». Второй этап «Полезные продукты». Последним этапом эстафеты будет «Транспортировка раненого».
В.1 Следующий конкурс состоится на Планете «Этикета»
Театрализованноепредставление команды 2-3 минуты
«Конкурс миниатюр» (правила)
Представляются ситуации, в которых нужно правильно использовать нормы этикета.
Без представления выходит Планета «Музыкальные эстеты».
Исполняют песню «Музыка нас связала» рассказывается кратко о значении музыки в жизни человека.
Конкурс «Музыкалка» (правила)
Включается музыка различных стилей. Задача определить направление, исполнителя (композитора) и год ротации муз. произведения.
В.2 А мы приглашаем на сцену Планету «Экологии»
Театрализованноепредставление команды 2-3 минуты
Конкурс «Пантомимы» (правила)
Участникам задаётся вопрос, а ответ показывается при помощи жестов и мимики.
В.1 Друзья, настала пора для последнего нашего конкурса Планета «Изо»
Театрализованноепредставление команды 2-3 минуты
Конкурс «Репродукции» (правила)
Участникам показываются картины довольно известных сюжетов и художников. Задача: в юмористической форме рассказать что изображено на них.
В.1 Внимание! Пришло время узнать результаты сегодняшнего конкурса! А пока наше уважаемое жюри подсчитывает итоговые баллы, у нас конкурс болельщиков!
Игра «Знаменитые люди России»
В.2 Жюри уже готово огласить результаты. Слово предоставляется Президенту Школьного парламента.
Награждение
В.2 Вот и подошла к концу наша конкурсная программа!
В.1 Мы надеемся, что каждый из вас сегодня почувствовал, что только благодаря доброте и светлым улыбкам мы сможем оставаться частичкой Вселенной!
В.2 До новых встреч на нашей планете!
Звучит музыка «Тоже является частью Вселенной» гр. Рондо
Бедный поэт дрожащей рукой
Пишет о жизни надменной
И та, что согласна быть музой его
Тоже является частью Вселенной!
«Здравствуй» скажи, улыбка в ответ
Вот есть тепло отношений
И твой позитив на этой земле
Тоже являются частью Вселенной
Небо люби, природу храни
И не руби ты деревья,
Фауна, флора – вместе мы все
Тоже являемся частью Вселенной!
Спорт и здоровье - счастлива семья,
Ценности жизни духовной,
И все, что сейчас происходит во мне
Тоже является частью Вселенной!
Тоже является частью Вселенной
Тоже является частью Вселенной
Тоже является частью Вселенной
Тоже является частью Вселенной
Информация о работе Разработка программы формирования эстетической культуры подростков