Разработка программы формирования эстетической культуры подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 16:46, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы -является разработка программы формирования нравственно-эстетической культуры подростков.
Достижение поставленной цели предопределило необходимость постановки и решения следующих взаимосвязанных и относительно самостоятельных задач:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме формирования нравственно-эстетической культуры подростков.
2. Выявить проблемы формирования нравственной и эстетической культуры подростков.
3. Определить психолого-педагогические условия создания благоприятной подростковой культурной среды.
4. Изучить практическую деятельность по формированию культуры межличностного общения подростков.
5. Раскрыть объективные возможности воспитания подростков средствами культурно-досуговой деятельности.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования нравственно-эстетической культуры подростков
1.1 Психофизиологические особенности подросткового возраста
1.2 Формирование основ нравственно-эстетической культуры личности
1.3 Культурно-досуговая деятельность подростков
Выводы по 1 главе
Глава 2. Программа формирования нравственно-эстетической культуры подростка средствами культурно-досуговой деятельности
2.1 Характеристика базы исследования – муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №121
2.2 Разработка программы формирования нравственно-эстетической культуры подростков средствами культурно-досуговой деятельности «В мире гармонии»
2.3 Анализ театрализованной развлекательно-игровой программы
«Вселенная»
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

диплом ФОРМИРОВАНИе .doc

— 429.50 Кб (Скачать файл)

В остальных  ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. Например, 4 балла – это 4 единицы, 3 балла – 3 единицы и т. д.

Интерпретация результатов

От 34 до 40 единиц – высокий уровень нравственной самооценки;

от 24 до 33 единиц – средний уровень;

от 16 до 23 единиц – нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего;

от 10 до 15 единиц – низкий уровень нравственной самооценки.

 

 

Приложение 2

 

Диагностика уровня эстетической культуры

 

Проведение  анкетирования:

1) Как часто  вы посещаете музеи и выставочные  залы?

а) регулярно;

б) нет на это времени;

в) редко.

2) Классическая  музыка скучна:

а) нет;

б) не слушаю музыку вообще;

в) да.

3) Занимаетесь  ли вы в художественной или  музыкальной школе?

а) да;

б) нет;

в) занимался, но бросил.

4) Записаны ли  вы в библиотеку?

а) да;

б) нет;

в) пользуюсь домашней.

5) Пользуетесь  ли вы библиотечными книгами? 

а) постоянно;

б) никогда;

в) редко.

6) Мне больше  нравится классическая литература, чем детективы:

а) да;

б) не люблю читать вообще;

в) нет.

7) Мне нравится  рассматривать картины с пейзажами:

а) да;

б) нет;

в) иногда.

8) Сколько раз  в своей жизни вы были на  спектакле в театре?

а) больше пяти раз;

б) один раз;

в) три раза.

За каждый ответ: а) 2 балла, б) 0 баллов, в) 1 балл.

Оценка результатов:

0–8 баллов – низкий уровень эстетической культуры;

8–12 баллов – средний уровень эстетической культуры;

12–16 баллов – высокий уровень эстетической культуры.

Продолжите  предложения:

Прекрасное  – это…

Красота – это…

Безобразное –  это…

Трагическое –  это…

Комическое  – это…

Возвышенное –  это…

 

 

Приложение 3

 

Театрализованная развлекательно-игровая программа «Вселенная»

 

Звук «Летающей  тарелки», выход танцевального коллектива «Смайл»

Выход двух ведущих в костюмах инопланетян.

В.1 Добрый день дорогие друзья!

В.2 Добро пожаловать! Мы рады приветствовать вас в просторах нашей Вселенной!

В.1 6 планет столкнуться  сегодня в интеллектуальной, спортивной, остроумной борьбе!

В.2 И прежде чем начать наши состязания мы представим вам жюри, которое будет оценивать сегодняшний конкурс.

(Представление  жюри).

Итак, пришло время познакомиться с нашими планетами!

Планета «Здорового образа жизни»

В.2 Планета «Патриоты»

В.1 Планета «Музыкальные эстеты»

В.2 Планета «Этикета»

В.1 Планета «Экологии»

В.2 Планета «Изо»

В.2 Уважаемые  планеты, не забывайте о культуре речи, ведь строгое, но справедливое жюри, не упустит возможности снять штрафной балл!

В.1 И первый наш конкурс пройдет на Планете «Патриоты»

Театрализованное  представление команды 2-3 минуты

Конкурс «Большая военно-историческая викторина»(правила)

1) Назовите старинное  защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец.

2) Как назывался  металлический головной убор  воина на Руси?

3) Назовите метательное  оружие славян с острым наконечником, применявшееся в бою и на  охоте.

4) Назовите приспособление  для защиты от колющего оружия, которое держат рукой.

5) Какой боевой  снаряд может уместиться в  кармане?

6) Как долго  продолжалась Великая Отечественная  война?

7) Какой полководец  командовал русской армией во  время войны с французами в  1812 году?

8) Какой символ  изображен на Андреевском флаге?

9) Что обозначает  морское слово «полундра»?

10) Памятник  каким двум героям, возглавившим  народное ополчение в 1612 году, стоит на красной площади в  Москве?

11) Как звали  неуязвимого воина, погибшего  от отравленной стрелы, попавшей  ему в пятку?

12) Как сбить  пламя на человеке?

13) Каким цветом  береты носят бойцы воздушно - десантных войск?

14) Какую кашу  считают самой солдатской?

15) Какая фигура  красуется на погонах у военнослужащих?

В.2 Второй конкурс  нашей программы проводят жители Планеты «ЗОЖ»

Театрализованноепредставление команды 2-3 минуты

Конкурс «Спортивная  эстафета» (правила)

Наша эстафета состоит из 3 этапов. Первый этап «Полоса  препятствий». Второй этап «Полезные  продукты». Последним этапом эстафеты будет «Транспортировка раненого».

В.1 Следующий  конкурс состоится на Планете «Этикета»

Театрализованноепредставление команды 2-3 минуты

«Конкурс миниатюр» (правила)

Представляются  ситуации, в которых нужно правильно использовать нормы этикета.

Без представления  выходит Планета «Музыкальные эстеты».

Исполняют песню  «Музыка нас связала» рассказывается кратко о значении музыки в жизни  человека.

Конкурс «Музыкалка» (правила)

Включается музыка различных стилей. Задача определить направление, исполнителя (композитора) и год ротации муз. произведения.

В.2 А мы приглашаем на сцену Планету «Экологии»

Театрализованноепредставление команды 2-3 минуты

Конкурс «Пантомимы» (правила)

Участникам  задаётся вопрос, а ответ показывается при помощи жестов и мимики.

В.1 Друзья, настала  пора для последнего нашего конкурса Планета «Изо»

Театрализованноепредставление команды 2-3 минуты

Конкурс «Репродукции» (правила)

Участникам  показываются картины довольно известных  сюжетов и художников. Задача: в  юмористической форме рассказать что  изображено на них.

В.1 Внимание! Пришло время узнать результаты сегодняшнего конкурса! А пока наше уважаемое жюри подсчитывает итоговые баллы, у нас конкурс болельщиков!

Игра «Знаменитые  люди России»

В.2 Жюри уже  готово огласить результаты. Слово  предоставляется Президенту Школьного парламента.

Награждение

В.2 Вот и подошла к концу наша конкурсная программа!

В.1 Мы надеемся, что каждый из вас сегодня почувствовал, что только благодаря доброте и светлым улыбкам мы сможем оставаться частичкой Вселенной!

В.2 До новых  встреч на нашей планете!

Звучит музыка «Тоже является частью Вселенной» гр. Рондо

Бедный поэт дрожащей рукой

Пишет о жизни  надменной

И та, что согласна быть музой его

Тоже является частью Вселенной!

 

«Здравствуй»  скажи, улыбка в ответ

Вот есть тепло отношений

И твой позитив на этой земле

Тоже являются частью Вселенной

 

Небо люби, природу храни

И не руби ты деревья,

Фауна, флора  – вместе мы все

Тоже являемся частью Вселенной!

 

Спорт и здоровье - счастлива семья,

Ценности жизни  духовной,

И все, что сейчас происходит во мне

Тоже является частью Вселенной!

 

Тоже является частью Вселенной

Тоже является частью Вселенной

Тоже является частью Вселенной

Тоже является частью Вселенной


Информация о работе Разработка программы формирования эстетической культуры подростков