Роль межличностных отношений в формировании «Я-образа» у подростков с ЗПР, воспитывающихся в условиях детского дома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 22:30, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить роль межличностных отношений в формировании «Я-образа» у подростков с задержкой психического развития, воспитывающихся в условиях детского дома.
Объект исследования: «Я-образ» как система представлений индивида о самом себе.
Предмет исследования: связь межличностных отношений с формированием «Я-образа».
Гипотеза исследования: существует связь между формированием «Я-образа» у подростков с задержкой психического развития, воспитывающихся в условиях детского дома, и особенностями их межличностных отношений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ «Я-ОБРАЗА» У ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА…………………..………..……………………..6

1.1. Сущность понятия межличностных отношений ….…………….……………6
1.2.Определение понятия «Я-образ» ………….…………………………………..22
1.3. Особенности психического развития подростков с задержкой психического развития, воспитывающихся в условиях детского дома…………………...……37

ГЛАВА 2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ «Я-ОБРАЗА» ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА………………………………………..….…….53

2.1. Организация исследования, методы исследования …….…………………...53
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования ……………………..…59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….………………………….……………………78

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….81

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Роль межличностных отношений в формировании Я образа.doc

— 1.11 Мб (Скачать файл)

 


ПРИЛОЖЕНИЕ К

 

Таблица 3

Результаты, полученные с помощью методики «Межличностные отношения».

Балл/ уровень

Ie

Cw

Ae

Iw

Ce

Aw

Количес-

тво человек

%

Количес-

тво

человек

%

Количес-

тво

человек

%

Количес-

тво

человек

%

Количес-

тво

человек

%

Количес-

тво

человек

%

8-9- экстремально высокий

 

 

2

 

 

8

 

 

0

 

 

0

 

 

0

 

 

0

 

 

2

 

 

8

 

 

11

 

 

44

 

 

0

 

 

0

6-7- высокий

 

10

 

40

 

0

 

0

 

6

 

24

 

12

 

48

 

2

 

8

 

0

 

0

4-5- пограничные баллы

 

9

 

36

 

11

 

44

 

8

 

32

 

4

 

16

 

12

 

48

 

10

 

 

40

2-3- низкий

 

4

 

16

 

12

 

48

 

11

 

44

 

3

 

12

 

0

 

0

 

5

 

20

0-1- экстремально низкий

 

 

0

 

 

0

 

 

2

 

 

8

 

 

0

 

 

0

 

 

4

 

 

16

 

 

0

 

 

0

 

 

10

 

 

40

 



1

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Л

Таблица 4

Данные самоотношения подростков с ЗПР

S - Интегральное самоотношение

32,33

Глобальные шкалы

I

Самоуважение

25,33

II

Аутосимпатия

9,00

III

Ожидания

3,33

IV

Самоинтерес

5,33

Конкретные шкалы

1

Самоуверенность

29,33

2

Ожидания

7,33

3

Самоприятие

34,33

4

Саморуководство

25,67

5

Самообвинение

43,33

6

Самоинтерес

20,00

7

Самопонимание

4,33


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ М

Таблица 5

Результаты теста «Кто я?» К. Куна

Категория

(%)

Физическое Я

65,5

Социальное Я

42,0

Рефлексивное Я

54,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Н

 

Таблица 6

Результаты обследования подростков с ЗПР, воспитывающихся в условиях детского дома по методике «Перцептивно-образная самооценка»

Тип изменения «Я-образа»

Количество человек

%

Нормальная изменчивость

-

-

Приемлемая ригидность

3

12

Гипертимическая ригидность

4

16

Эйфорическая ригидность

15

60

Дистимическая ригидность

2

8

Дисфорическая ригидность

-

 

Экзальтированная изменчивость

1

4

Неадекватная изменчивость

-

-


 

 



Информация о работе Роль межличностных отношений в формировании «Я-образа» у подростков с ЗПР, воспитывающихся в условиях детского дома