Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2015 в 16:20, курсовая работа
Цель исследования: определить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологий
Объект исследования: процесс развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологий.
Введение …………………………………………………………….........
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития связной речи у
детей старшего дошкольного возраста …………………………………
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по
проблеме развития связной речи у детей дошкольного возраста ……
1.2. Особенности развития связной речи у детей старшего
дошкольного возраста …………………………………………………...
1.3. Роль ТРИЗ-технологий в развитии связной речи у детей
старшего дошкольного возраста ………………………………………..
Выводы по первой главе ………………………………………………...
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию связной
речи у детей старшего дошкольного возраста посредством
ТРИЗ-технологий ………………………………………………………...
2.1. Констатирующий этап эксперимента ……………………….
2.2. Экспериментальная программа по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологий ………………………………………………………………..
Выводы по второй главе ………………………………………………...
Заключение ……………………………………………………………….
Библиографический список ………………
39. Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Речь и развитие психических процессов у ребенка. - М.: Изд-во Акад. пед-х наук РСФСР, 1956. - 96с.
40. Макарова В.Н.
Формирование готовности
41. Максаков А.И.
Правильно ли говорит ваш
42. Мурашковска
И.Н., Валюмс Н.П. Картинка без запинки
(методика рассказа по
43. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. - Ярославль: ТОО “Гринго”, 1995. - 240с.
44. Носенко Н.П. Развитие речи детей в ДОУ (в схемах и таблицах). Учебное пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2009. - 96 с.
45. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми / [под ред. М.И. Лисиной]. — М.: Педагогика, 1985. - 208 с.
46. Петрова Т.И. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду.- М.: Школьная пресса, 2003. - 128с.
47. Программа «Развитие»: Основные положения. — М., 1994. – 54с.
48. Развитие общения
у дошкольников (характеристика
основных форм общения со
49. Развитие речи детей дошкольного возраста / [под ред. Ф.А. Сохина]. – М.: Просвещение, 1979. – 223с.
50. Репина З.А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми дефектами речи. – Екатеринбург, 2004. - 159с.
51. Рождественская В.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2002. - 432с.
52. Рубинштейн С. Л. К вопросу о языке, речи и мышлении // Вопросы языкознания. – 1957. - № 2. – С.42-48
53. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1989. – 468с.
54. Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Технология составления творческих текстов по картине. – Челябинск: ИИЦ «ТРИЗ-инфо», 2000. – 44 с.
55. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи до-школьников: Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Ульяновск: Волга-ТРИЗ, 2004. – 52с.
56. Смирнова Е.О.
Детская психология: учебник для
студентов высших учебных
57. Соловьева
О.И. Методика развития речи и
обучения родному языку в
58. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические
основы развития речи
59. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений - М.: Академия, 2007. - 256с.
60. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). - М., 1972. - 212 с. (56)
61. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.
62. Ткаченко Т.А.
Формирование и развитие
63. Усова А.П. Обучение в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. - 400с.
64. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. - М., 2001. - 237 с.
65. Ушакова О.С.
Программа развития речи детей
дошкольного возраста в
66. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: ВЛАДОС, 2004. – 288 с.
67. Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1984. - 239с.
68. Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. - 323с.
69. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. - М.: ООО «Издательство ACT», 2000. - 464 с.
70. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Совершенствование связной речи. - М.: Гуманитарий, 1994. - 79 с.
71. Филичева Т.Б., Соболева А.Р. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями.- Екатеринбург: Изд-во «АРГО», 1996. - 80 с.
72. Фролов И.Т Философский словарь. - М.: Политиздат, 1991. - 560 с.
73. Характеристика связной речи детей 6-7 лет / [под ред. Т.А.Ладыженской]. - М.: Педагогика, 1979. - 92 с.
74. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М.: Просвещение, 1981. - 234с.
75. Ширяева В.А. Свернуть разворачивая. – Минск: Центр ОТСМ-ТРИЗ технологий, 2003. – 56 с.
76. Эльконин Д.Б.
Развитие речи детей в
77. Ядешко В.И. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 1998. - 514 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Игровые задания по обучению детей составлению рифмованных текстов