Шпаргалка по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 12:58, шпаргалка

Краткое описание

Вопросы с ответами к зачету по курсу "Психология индивидуальных различий".

Вложенные файлы: 1 файл

листик.docx ответы (1).docx

— 230.27 Кб (Скачать файл)

В ходе онтогенетического  развития происходит увеличение абстрактности  индивидуальной понятийной системы, что  обусловливается ростом числа альтернативных схем для восприятия и анализа  одного и того же объекта, уходом от стандартных оценок за счет увеличивающейся  способности к внутренним преобразованиям  и комбинациям понятий.).

                                                                                                                   Когнитивная простота/сложность

 

Человек понимает, интерпретирует, оценивает  и прогнозирует действительность на основе определенным образом организованного  субъективного опыта, представленного  в виде системы личностных конструктов.

Конструкт — это биполярная субъективная шкала, реализующая одновременно две функции: обобщения (установления сходства) и  противопоставления (установления различия) в условиях оценки тех или других объектов (прежде всего других людей  и самого себя). Примером могут служить  конструкты «добродушный — злобный», «умный — глупый», «опасный — безопасный»  и т. д.

При анализе  особенностей организации субъективной системы конструктов Келли уделял особое внимание такому качеству, как  системность конструктов. Конструкты не являются изолированными образованиями, они определенным образом взаимосвязаны  и взаимозависимы. Таким образом, представляется принципиально важным то обстоятельство, что о мере когнитивной  сложности субъективного оценочного пространства следует судить как  на основе степени дифференцированное конструктивной системы (количества имеющихся  независимых конструктов), так и  на основе степени ее интегрированности (характера связей между конструктами).

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"