Рефераты по психологии

Самосознание

27 Сентября 2012, доклад

Ребенок вначале не выделяет себя из окружающего мира. Одинаково играет игрушкой и пальцем ноги. Постепенно он выделяет и отделяет себя, свое тело от окружающих предметов.
Из детского самочувствия (И.М. Сеченов) родится в зрелом возрасте самосознание, дающее человеку возможность относиться к собственному сознанию критически, то есть отделять всё своё внутреннее от всего происходящего извне, анализировать его и сравнивать с внешним, то есть изучать акт собственного сознания.

Самосознание и самооценка

31 Мая 2012, реферат

Цель: раскрытие сущности понятий самосознания и самооценки
Задачи:
1) раскрыть понятие самосознания;
2) раскрыть понятие «Я - Концепции»;
3) раскрыть понятия самооценки и самоуважения.

Самосознание и самооценка

10 Января 2013, контрольная работа

Совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, называется самосознанием, а представления индивида о самом себе складываются в мысленный «образ Я».
Самосознание человека, отражая реальное бытие личности, делает это не зеркально. Представление человека о самом себе далеко не всегда адекватно.

Самосознание и самооценка в дошкольном возрасте

05 Февраля 2014, контрольная работа

Развитие личности ребенка включает две стороны. Одна из них состоит в том, что ребенок постепенно начинает понимать окружающий мир и осознает свое место в нем; это порождает новые типы мотивов поведения, под влиянием которых ребенок совершает те или иные поступки. Другая сторона _ развитие чувства и воли. Они обеспечивают действенность этих мотивов, устойчивость поведения, его известную независимость от изменения внешних обстоятельств. Ребенок психологически отделяется от близких взрослых, с которыми раньше был неразрывно связан, противопоставляется им во всем.

Самосознание и самооценка личности

11 Мая 2014, реферат

Целью работы является изучение самосознания личности и формирования ее самооценки.
Задачами данного реферата являются:
 Изучить структуру образа «Я»;
 Изучить самооценку и ее виды;
 Рассмотреть процесс формирования самооценки у человека;
 Обобщить полученные результаты и сделать выводы.

Самосознание и самосовершенствование

17 Декабря 2014, контрольная работа

Сегодня, важнейшей задачей каждого сознательного человека становится постоянное самосовершенствование, развитие своих личных и профессиональных качеств. Современная психология исходит из положения, что в картину мира, которую формирует психика, включен и сам человек, носитель сознания. Специфика человеческого сознания состоит в том, что оно двунаправленно: прежде всего — вовне, на внешний мир, на объект, но вместе с тем оно обращено и вовнутрь, на самого носителя сознания, на субъект. Правда, степень выраженности этих векторов сознания у разных людей неодинакова

Самосознание и Я-концепция

10 Октября 2012, контрольная работа

В работе поставлена цель – определить модель я-концепции человека, уровни я-концепция, а также разобрать развитие человеческой личности в психологии традиционно связанное с формированием её сознания и самосознания
Чтобы решить эту задачу необходимо рассмотреть сущность и структуру Я-концепции, динамику ее развития, а также структуру самосознания личности.

Самосознание как высшая категория психики

16 Марта 2015, контрольная работа

Проблема самосознания на протяжении уже многих лет является предметом изучения науки. Интерес к самому себе, к своему «Я», желание познать себя, понять свою сущность появились у человека давно. Предметом собственно психологических концепций проблема «Я», самосознание, становится лишь во второй половине XIX века. Психологический аспект анализа самосознания в науке связан с выделением его как сложного явления человеческой психики, направленного на саморегулирование поведения, своих действий в структуре деятельности на основе самопознания и эмоционально-ценностного отношения к себе.

Самосознание личности и самооценка

09 Декабря 2014, контрольная работа

Самосознание человека, отражая реальное бытие личности, делает это не зеркально. Представление человека о самом себе далеко не всегда адекватно.
Мотивы, которые человек выдвигает, обосновывая перед другими людьми и перед самим собой свое поведение, даже и тогда, когда он стремится правильно осознать свои побуждения и субъективно вполне искренен, далеко не всегда отражают его побуждения, реально определяющие его действия. Самопознание не дано непосредственно в переживаниях, оно является результатом познания, для которого требуется осознание реальной обусловленности своих переживаний.

Самоубийство

17 Декабря 2012, реферат

В разных культурах отношение к суициду всегда было неоднозначным. В Древней Греции к нему относились негативно, суицид считался юридически наказуемым преступлением, даже считалось, что необходимо отрубать руку человеку совершившему это деяние. В нашей культуре отношение к самоубийству всегда осуждалось церковью, людей, совершивших такой поступок, не хоронили на кладбище, не отпевали в церкви. Это было серьезным, сдерживающим моментом в плане роста суицидов. Католицизм также относится к этому явлению негативно. Очень низкие суицидальные тенденции в Италии, Испании, Греции, странах Латинской Америки, по данным многих авторов, как раз списываются на то, что эти страны с позиции католической веры осуждают это явление.

Самохарактеристика по психологии

28 Апреля 2013, контрольная работа

Составив свою самохарактеристику я выяснила, что по результатам тестов я испытываю трудности в обучении: усвоение нового идет медленно, не всегда хватает сообразительности, легче воспринимать конкретные понятия, чем абстрактные. Я не могу похвастаться широтой интеллектуальных интересов.. Я человек практичный, добросовестный, хорошо разбираетесь в житейских вещах, трезво оцениваю обстоятельства и людей. Однако мне свойственна излишняя внимательность к мелочам, мне часто не хватает воображения и находчивости. Меня раздражают люди рассеянные и неорганизованные, что может стать причиной конфликтов.

Самочувствие личности в группе

03 Мая 2014, контрольная работа

Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды. Последняя представляет собой сложно устроенное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные, разнообразные более или менее устойчивые соединения, называемые группами.
Среди групп особо выдeляютcякoллeктивы. Психология развитого коллектива характеризуется тем, что деятельность, ради которой он создан и которой нa практике занимается, имeeт, несомненно, положительное значение для очень многих людей, не только для членов данного коллектива. B коллективе мeжличнocтныe отношения ocнoвaнынa взаимном доверии людей, oткpытocти, чecтнocти, порядочности, взаимном уважении и т.п.

Сана және психика

31 Октября 2015, реферат

Психика биологиялық эволюцияның жемісі және жалғасы. Психика сыртқы құбылыстар мен заттардың көрінісін белсенді және озық түрде бейнелейді. Негізінде психика заттық ортаның дұрыс бейнесін және тіршілік иесінің өз ортасына бейімделетін бағдарын құрайды. Психиканың рефлекторлық сипаты оның объективті жағдайға тәуелділігін, қабылдау жүйесі құрамының қимыл атқару заңдылығын білдіреді. Психиканың рефлекторлық табиғатын алғаш И.М.Сеченов дәлелдеді. Адамның психикасы оның қимыл-әрекетін реттейтін және қоғамдық қатынасқа бейімдейтін жаңа құрылымның — сананың негізін құрайды. Осыдан адам психикасының дамуының жеке тұлғалық және әлеуметтік зандылығы қалыптасады.

Сана психологиясы

08 Декабря 2013, реферат

Сана – болған жағдайдың бейнеленуінің жоғарғы формасы. Адам санасы сыртқы ортамен мақсатты бағытталған қарым – қатынас формасы ретінде көрінеді. Оларда белгілі бір субьективті шынайылық ретінде, сана болған жағдайдың субьективті ренжу, айналасындағылардың барлығына сананың қатынасы бар.
Жинақталған білімнің шынайы әрекеттермен қатынасы және адамның жеке тәжірибесін қосу болған жағдайдың саналы түрде шындықты ұғыну процесі болып табылады. Тұлға санасы сыртқы объектілерді ұғыну емес, сонымен қатар өзін және өзінің психикалық әрекеттерін түсіну болып табылады.

Сангвистический тип темперамента

24 Февраля 2014, курсовая работа

Целью курсовой работы является изучение особенностей деятельности, поведения и воспитания лиц с ярко выраженным сангвистическим темпераментом. Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи: - рассмотреть взаимосвязь темперамента с экстраверсией – интроверсией; - изучить проявление сангвистического темперамента в деятельности, поведении, межличностном и деловом взаимодействии; - на основе экспериментального исследования изучить свойства темперамента.
Гипотеза, представленная в курсовой работе: сангвиник имеет среднюю степень выраженности свойств темперамента.

Свобода воли

08 Июня 2013, реферат

Цель данной работы заключается в раскрытии сути данного вопроса, донесении информации до слушателя и оказание позитивного чувства.

Свобода воли и личная ответственность

16 Мая 2012, контрольная работа

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в современных условиях и условиях ускоренного развития цивилизации роль личности становится все значительнее, в связи с этим все чаще возникает проблема свободы воли и ответственности личности.
Для формирования личности необходимы определенные условия, есть ряд характеристик свидетельствующих о достаточной зрелости личности – сила воли, волевая регуляция, понятие личной ответственности.
Цель данной работы заключается в том, чтобы изучить понятие свободы воли и личной ответственности.

Свобода воли и личная ответственность

04 Марта 2013, статья

Рассмотрение психологической трактовки личности предполагает истолкование феномена духовной ее свободы. Свобода личности в психологическом плане — это прежде всего свобода воли. Она определяется по отношению к двум величинам: к витальным влечениям и социальным условиям жизни человека. Влечения (биологические импульсы) преобразуются в нем под влиянием его самосознания, духовно-нравственных координат его личности.

Свобода и ответственность личности

05 Декабря 2013, реферат

Раскрывая содержания тех процессов и явлений, которые связаны с бытием человека, общественные науки, особенно психология и философия, активно используют понятия «индивид», «индивидуальность», «личность». Среди них «человек» -- наиболее абстрактная (общая) категория. Она указывает на основные характеристики человека, как существа, отличного от других живых существ. Будучи общей категорией, она неизбежно требует конкретизации. Данную функцию и выполняют обозначенные выше категории,-- индивид, индивидуальность, личность.

Свойства и виды эмоций

30 Сентября 2014, реферат

Сложные и необычные ситуации, острые конфликты, в ходе которых со-вершаются правонарушения, в ряде случаев способствуют развитию у человека таких психических состояний ( гнев, аффект, страх, растерянность и др. ), кото-рые в юридическо психологии чаще становятся предметом научного анализа, чем в других областях психологии. Однако эти состояния так же как и устойчи-вые особенности характера личности правонарушителя, развиваются и проте-кают не иначе, как подчиняясь общепсихологическим и психофизическим за-конам.

Свойства лидера. Лидерство и управление

16 Марта 2015, доклад

Необходимо разделить лидерство на способность вести людей за собой в битву, и способность управлять людьми в мирное время. Оптимально, когда эти качества совмещены в одном человеке, но это весьма большая редкость, именно поэтомулюди, которые могут прийти к власти, чаще всего, потом разваливают хозяйство и экономику. Хороший лидер это далеко не всегда хороший управленец. Точно так же и хороший управленец чаще всего неспособен вести за собой людей, такие люди всегда находятся в тени, выставляя вперёд харизматичного лидера, они оставляют за собой управление этим лидером как марионеткой

Свойства ощущений

05 Июня 2013, доклад

Качество - это свойство ощущения, которое отличает его от других. Качественно отличаются ощущения одного вида от другого, а также различные ощущения в пределах одного и того же вида. Примерами качеств, ощущений есть разные цветовые тона и оттенки, звуки различной высоты, различные запахи, вкусы и т.д. Качество каждого ощущения определяется свойством того объекта, который его вызывает. Каждый анализатор отражает большой диапазон качеств. Образ восприятия отражает предметную определенность мира. Качества, данные в ощущениях, входят как составная часть в предметную характеристику восприятий.

Свойства памяти

02 Июля 2014, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является изучение памяти человека, ее свойств и качеств.

Задачами являются:
-изучение видов
-особенностей
-теорий формирования и развития памяти
-законов формирования и развития памяти

Свойства, виды и возможности внимания в деятельности сотрудника органов внутренних дел

15 Октября 2014, контрольная работа

1. Внимание: функции, виды и свойства.
2. Условия формирования и возможности внимания.
3. Задача.
Проиллюстрируйте следующее обстоятельство: при оценке и проверке свидетельских показаний необходимо учитывать тот факт, что различные люди склонны обращать особое внимание на определенные стороны предметов и вещей. Так, внимание определенной категории свидетелей может быть преимущественно направленным на то, что связано с их личностью. А Вы как считаете?

Связь и различия научной и житейской психологии

26 Октября 2014, реферат

Любой человек, основываясь на собственном опыте, отдает себе отчет в том, что он так или иначе способен воспринимать, познавать окружающий мир, различные предметы и явления. Мы слышим пение птиц, звуки музыкальных инструментов, человеческую речь, шум пролетающего самолета. Мы видим различные предметы, деревья, других людей и животных, машины и сооружения, различаем цвет и форму предметов.

Связь мышления и речи

04 Декабря 2011, контрольная работа

Проблема взаимосвязи речи и мышления , его роли в общении и формировании
сознания является едва ли не самым важным разделом психологии. Анализ того,
как строится наглядное отражение действительности, как человек отражает
реальный мир, в котором он живет , как он получает субъективный образ
объективного мира, составляет значительную часть всего содержания психологии.
Вещи не только воспринимаются наглядно, но отражаются в их связях и
отношениях. Человек может не только воспринимать вещи, используя анализаторы,
но может рассуждать, делать выводы, даже если не имеет непосредственного
личного опыта. Т.е. для человека характерно то , что у него есть не только
чувственное, но и рациональное познание , иначе говоря, что с переходом от
животного мира к человеческой истории возникает огромный скачок в процессе
познания от чувственного к рациональному. Фундаментальное отличие
человеческого сознания от сознания животного-способность переходить за
пределы наглядного, непосредственного опыта к отвлеченному,
рациональному сознанию.

Связь общественных и межличностных отношений

25 Ноября 2013, реферат

Анализ связи общественных и межличностных отношений позволяет расставить правильные акценты в вопросе о месте общения во всей сложной системе связей человека с внешним миром. Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.
В едином процессе общения обычно выделяют три стороны:
- коммуникативную (передачу информации);
- интерактивную (взаимодействие);
- перцептивную (взаимовосприятие).
Рассматриваемое в единстве этих трех сторон общение выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей

Связь ощущений со свойствами внешней среды

30 Сентября 2012, реферат

Целью данной работы является анализ ощущений и рассмотрение их свойств.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что ощущение - важнейшее проявление общебиологического свойства живой материи - чувствительности. Оно является первичной формой психической, связи организма со средой. В ощущении интегрированы (неразрывно связаны) познавательные, эмоциональные и регуляторные стороны психического.

Связь памяти с личностью человека

29 Мая 2013, контрольная работа

Цель исследования – обнаружить связь памяти и личности человека.
Задачи:
1. Изучить понятия «память» и «личность», их основные характеристики и теории;
2. Установить связь памяти и личности человека;
3. В контексте этой связи изучить нарушения памяти.

Связь памяти с личностью человека

12 Ноября 2014, контрольная работа

Память – носительница индивидуального опыта человека. Сеченов говорил, что память является «краеугольным камнем психического развития». Память – это не фотографическое воспроизведение полученной ранее информации, не зеркальное запечатление, а переработка воспринятого, в селекции его. Человек без памяти перестает быть личностью. Используя память человек, обучается движениям, речи, ориентировке в окружающем мире, накапливает опыт и т.д. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков.