01 Июня 2012, реферат
Самый древний механизм воздействия — заражение. Оно представляет собой передачу определенного эмоционального, психического настроя от одного человека к другому и основано на апелляции к эмоционально-бессознательной сфере человека (заражение паникой, раздражением, смехом и т. п.). Эффект зависит от степени интенсивности эмоционального состояния воздействующего человека (условно будем называть его оратором) и количества слушателей. Чем выше эмоциональный настрой оратора, тем мощнее эффект. Число людей должно быть достаточно большим, чтобы возникало чувство единства под влиянием эмоционального транса оратора.
19 Января 2013, реферат
В узком смысле, который на практике встречается гораздо чаще, под речевым воздействием понимают использование особенностей устройства и функционирования перечисленных знаковых систем, и прежде всего естественного языка, с целью построения сообщений, обладающих повышенной способностью воздействия на сознание и поведение адресата или адресатов сообщения.
06 Ноября 2012, контрольная работа
Цель контрольной работы – рассмотреть влияние нарушения речевого развития на процессы общения ребенка с окружающими людьми и на формирование его личности.
Задачи контрольной работы:
- изучить причины нарушения речевого развития;
- рассмотреть последствия нарушений развития речи ребенка;
- рассмотреть коррекционно-логопедическую работу с детьми с нарушением развития речи.
04 Мая 2015, реферат
Цель работы - определение основных свойств и возможностей речи в контексте человеческих отношений.
Настоящая цель обусловила постановку следующих задач:
- рассмотреть языковое общение как средство коммуникации;
- выделить структуру речевых коммуникаций;
- выявить особенности речи межличностных отношениях.
17 Сентября 2014, творческая работа
Речь — высшая форма передачи информации с помощью акустических сигналов, письменных или пантомимических знаков.
Ее социальная функция → обеспечение общения, а в интеллектуальном плане — это механизм абстрагирования и обобщения, создающий основу категориального мышления.
Мышление у взрослого человека само в большинстве случаев воплощается в речи, являющейся его выразителем.
08 Сентября 2013, контрольная работа
Речь — высшая форма передачи информации с помощью акустических сигналов, письменных или пантомимических знаков. Ее социальная функция — обеспечение общения. В интеллектуальном аспекте — это механизм абстрагирования и обобщения, создающий основу категорий мышления. Существуют два относительно самостоятельных вида речи. Экспрессивная (громкая, выразительная, рождаемая) речь — начинается с мотива и замысла (программы высказывания), проходит стадию внутренней речи, обладающую свернутым характером, и переходит в стадию высказывания; ее разновидность — речь письменная, которая по осуществлению, в свою очередь, может быть самостоятельной или под диктовку. Импрессивная (понимающая) речь — начинается с восприятия речевого высказывания через слух или зрение (через чтение), проходит стадию декодирования (выделения информативных компонентов) и завершается формированием во внутренней речи общей смысловой схемы сообщения, ее соотнесением с семантическими (смысловыми) структурами и включением в определенный смысловой контекст (собственно понимание), без которого даже грамматически правильные предложения могут оставаться непонятными.
05 Сентября 2014, реферат
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные понятия, непосредственно не воспринимаемые явления, законы, правила и т.п.) Без письменной речи человек был бы лишен возможности узнать, как жили, что думали и делали люди предыдущих поколений. У него не было бы возможности передать другим свои мысли и чувства.
02 Декабря 2012, реферат
Цель реферата – анализ понятий «язык» и «речь». Описание функций и видов речи.
03 Июня 2012, реферат
Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определённые взаимоотношения со всеми психическими процессами; однако главным и определяющим для речи является её отношение к мышлению.Так как речь является формой существования мысли, между речью и мышлением существует единство.
11 Апреля 2012, курсовая работа
Цели исследования были определены, исходя из научной и практической значимости темы, степени ее изученности и имеющихся в распоряжении литературы. Цель моей работы – рассмотреть основные этапы становления речевой функции у ребенка. Показать, что речь – это инструмент социализации. Отсюда задача моей работы – проанализировать как можно больше специальной литературы по данной теме, сгруппировать ряд аспектов, доказывающих коммуникативную функцию речи.
31 Марта 2014, контрольная работа
Разграничивая язык и речь, не следует их противопоставлять, поскольку они представляют собой две стороны одного и того же феномена – специфического вида человеческой деятельности, обеспечивающей общение и мышление людей. Такое разграничение необходимо для любого исследования уже потому, что «исторически факт речи всегда предшествует языку» (Ф. Де Соссюр), а единицы языка вычленяются из речи; речь содержит в себе нечто спонтанное и живое, она нечто большее, чем язык.
15 Мая 2013, реферат
Как ни были важны чувства, эмоции, отношения людей, но общение предполагает не только и не столько передачу эмоциональных состояний, сколько передачу информации. Содержание информации передается при помощи языка, т. е. принимает вербальную или словесную форму [3].
Вряд ли можно сомневаться в том, что знания основ ораторского искусства необходимо каждому, кто участвует в общественной жизни. Детальность человека, профессия которого связана с постоянным произнесением речей, чтением лекций, докладов, просто немыслима без основательных знаний принципов и правил ораторского искусства.
05 Января 2012, доклад
Одним из самых важных, но и самых сложных моментов в про¬цессе общения является умение слушать собеседника. Оно подра¬зумевает тонкий активный мыслительный процесс, требующий оп¬ределенной организации, дисциплины, энергетических затрат. Умение слушать — это восприятие информации от говорящих или самого себя, при котором человек воздерживается от выражения своих эмоций; такое поощрительное отношение к говорящему, ко¬торое подталкивает его к продолжению акта общения и развитию мысли.
17 Ноября 2013, практическая работа
Язык является средством общения, которое было выработано человечеством в процессе своего развития, представляющим систему знаков. Когда язык используется в целях общения, то возникает речь.
Речь - особая, наиболее совершенная форма общения, свойственная только человеку. В этом общении участвуют две стороны - говорящий и слушающий. Говорящий - выбирает слова необходимые для выражения его мысли и связывает их по правилам грамматики, и произносит через органы речи. Слушающий - воспринимает. У обоих должны быть одинаковые правила и средства передачи мысли.
16 Декабря 2013, доклад
Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.
Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность) , так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом).
07 Июня 2012, реферат
Понятие и основные функции речи. Речевые разновидности и их подробные характеристики. Генетические предпосылки развития у человека речи как средства общения.
02 Марта 2014, реферат
В психологической литературе обычно выделяют такие сущностные свойства конфликта, как: противоречие между интересами, ценностями, целями, мотивами, ролями субъектов; противоборство субъектов конфликта, стремление нанести ущерб оппоненту; негативные эмоции, чувства по отношению друг к другу.
16 Октября 2015, контрольная работа
1.Тип речи и её цель.Тип речи, представленный в тексте Ю. Латыниной, - рассуждение по поводу так называемых «общечеловеческих» европейских ценностей. Цель речи заключается в том, чтобы привлечь внимание к истинным человеческим ценностям, а не бездумно ориентироваться на те ценности, которые издавна пропагандирует Европа.
14 Декабря 2013, доклад
На протяжении всей истории медицинских исследований неоднократно подтверждалось, что средства, обладающие лишь плацебо-эффектом, могут быть столь же действенны, как и самые сильные лекарства. Вместе с тем, причина этого явления до сих пор оставалась загадкой. Многие исследователи даже полагают, что возможно "обратное действие плацебо", приводящее к возникновению многих заболеваний. Но возможно ли непосредственно прибегнуть к этому источнику жизненной силы и обратить его на пользу человеку, ищущему исцеления?
11 Мая 2012, курсовая работа
Развитие личности получает свое начало в семье. Семья и в дальнейшем остается исключительно важной средой формирования основных качеств личности человека [7].
Известно, что детсад, интернат, детдом, школа не могут заменить семейное воспитание. В семье воспитывает все: начиная с обстановки и количества детей, кончая социальным статусом родителей и психологическим климатом. Личность ребенка с рождения начинает формироваться адекватно семейным отношениям, психологическому климату в семье. Поэтому условия воспитания, ситуации формирования ребенка в семье, стиль воспитания
13 Сентября 2012, курсовая работа
Целью работы является изучение родительского поведения мужчин с различной гендерной социализацией.
Задачи работы:
- дать характеристику гендерной социализации;
- охарактеризовать особенности воспитания в семье детей родителями разного пола;
- провести и проанализировать эмпирическое исследование.
17 Мая 2013, лекция
Наиболее эффективная форма работы педагогов и родителей - это родительские собрания, которые могут проходить в форме лектория, семинара и т.п. Успех проведения собраний-лекториев обеспечивает соблюдение таких условий: тематика их составляется по возможности нестандартная, привлекающая внимание, вызывающая интерес и даже иногда интригующая.
03 Января 2013, курсовая работа
Люди з зайвою схильністю до ризику у своїй діяльності можуть обирати професії, у яких будуть у майбутньому реалізовуватися їх бажання до авантюрних вчинків, розкутості у спілкуванні з навколишнім світом та бажанням змінити його. В випадку, коли людина обирає професію, в якій вона може реалізувати своє устремління до ризику, вона не порушуючи загально прийняті закони та норми може задовольняти свої потяги та бажання.
Завданням нашої роботи є:
1) проаналізувати основні фактори, які можуть впливати на вибір професії;
2) дати аналіз поняття схильність до ризику;
3) виявити чи існує залежність між схильністю до ризику, як однією з якостей особистості та сферою професійної діяльності, яку обирає особистість.
07 Ноября 2013, курсовая работа
Сучасне суспільство висуває нові вимоги до розвитку особистості, зокрема її емоційної сфери – формування ініціативності, сміливості, вміння приймати самостійні рішення, швидко адаптуватися до різних умов. Вирішення цього загального завдання тісно пов’язане з реалізацією Державної національної програми «Освіта» (Україна ХХІ століття), «Діти України», Закону України «Про освіту», в яких визначено, що побудова демократичного суспільства, його розвиток значною мірою залежить від творчості, активності та емоційної стійкості його членів.
19 Сентября 2013, курсовая работа
Якщо підходити до професії вчителя як системи життєвих цінностей, можна уявити професійне самовизначення як процес, що розвивається, і в якому особистість протягом професійного шляху визначає свою позицію відносно цих цінностей. Образ професії, який починає формуватися на етапі первинного вибору, стає частиною цілісного уявлення особистості про світ, її майбутнє життя. Сама особистість, входячи у світ професії, визначає себе не тільки як суб'єкта професійної діяльності, а й як суб'єкта своєї життєдіяльності. Як підкреслює С.М.Максимець, той бік професії, що уявляється особистістю як найбільш суб'єктивно значущий, стає ядром організації всього способу життя людини. Тому весь простір варіантів вибору визначається системою особистісно значущих цінностей, через які особистість приймає дану професію як "свою". У процесі професійного становлення ці цінності перевіряються, доповнюються, набувають особистісного смислу, а сама особистість набуває образу представника даної професії[28, с.69].
16 Декабря 2013, реферат
Метою даного дослідження є виявлення рівню креативності та розвитку творчих здібностей у дітей підліткового віку.
Для досягнення даної мети було виділено 3 етапи роботи з дітьми:
Діагностичний – проведення діагностичних методик на дослідження креативності і рівня розвитку творчих здібностей.
Практичний – створення і проведення занять корекційно-розвивальної програми на розвиток креативності і творчих здібностей.
Контрольний – перевірка ефективності корекційно-розвивальної роботи шляхом повторної діагностики.
17 Мая 2012, реферат
Початок молодшого шкільного віку визначається моментом вступу дитини до школи. За останні роки, у зв'язку з переходом до навчання з 6 років і введенням чотирирічної початкової школи, нижня межа даного вікового етапу перемістилася і багато дітей стають школярами починаючи не з 7 років, як раніше, а з 6 років. Початок навчання характеризується різноманітними складностями та проблемами, які виникають перед першокласниками і пов’язані з якісно новою, складною соціальною роллю, яку вони починають виконувати.
03 Октября 2013, курсовая работа
Розвиток психічних механізмів регуляції поведінки живих істот проходив ряд етапів: чутливість щодо окремих властивостей об'єктів у найпростіших організмів - сприймання цілісних предметів у більш складних живих істот - практичний інтелект вищих тварин - практичний і абстрактний інтелект як основа первісної свідомої психіки у прадавньої людини - свідомість і самосвідомість стародавньої людини - особистість людини до нашої і нашої ери, зокрема, епох Відродження, Просвітництва, промислової революції та сучасного соціального і науково-технічного поступу. При переході від попереднього до наступного етапу форми психіки трансформуються у досконаліші психічні системи регуляції поведінки та діяльності живих істот, дедалі ефективніше забезпечуючи їхню життєдіяльність.
26 Ноября 2013, реферат
Психоло́гія (від грецького (psyché) — душа, дух; (logos) — вчення, наука) — наука, що вивчає психічні явища (мислення, почуття, волю) та поведінку людини, пояснення яких знаходимо в цих явищах. Психологічне знання розвивалося з доісторичних часів в магічній та міфологічній традиціях. Вперше як галузь наукового знання психологія постає в філософських вченнях античних мислителів. Досьогодні значний вплив на наукові уявлення про душу, психічний світ справляє розвиток суміжних наук (медицина, педагогіка) та людських практик (мистецтво, релігія, управління), які, в свою чергу, користуються з досягнень психології.
02 Декабря 2013, реферат
Розвиток української психології неможливий без осмислення та узагальнення великого історичного спадку вітчизняної психологічної науки. Вивчення історії психологічної думки в Україні є одним із найактуальніших завдань, що постали перед дослідниками.