Рефераты по психологии

Роль социальных конфликтов в общественной жизни

01 Апреля 2013, реферат

Социальные конфликты в современной России отличаются особой остротой и частым применением насилия. На основе углубления кризисного состояния общества, приводящего к столкновениям различных сил и общностей, обостряются социальные противоречия и их результатом становятся социальные конфликты.
Конфликты формируются в различных сферах жизни общества и обычно именуются как политические, социально-экономические, духовные, национальные и т.п. Все они относятся к категории социального конфликта, под которым понимается любой вид борьбы и противоборства между общностями и социальными силами.

Роль темперамента в деятельности человек

27 Августа 2015, реферат

Темперамент – совокупность типологических особенностей человека, проявляющиеся в динамике его психологических процессов: в быстроте и силе его реакции, в эмоциональном тонусе его жизнедеятельности.
Цель данной работы – раскрыть понятие темперамента, охарактеризовать его свойства и виды, а так же выяснить какую роль играет темперамент в деятельности человека и при формировании индивидуального стиля деятельности.

Роль темперамента в жизни человека

14 Декабря 2013, контрольная работа

В психологических различиях между людьми существенное место занимают так называемые динамические особенности психики. Как известно, люди заметно отличаются друг от друга по силе отклика на окружающие воздействия, по проявляемой ими энергии, по темпу, быстроте психических процессов. Такого рода особенности существенным образом характеризуют психическую активность индивида, его моторику, эмоциональные проявления. Так, для одного человека более характерна пассивность, для другого неустанная инициативность, одному присуща легкость пробуждения чувств, а другому - хладнокровие, одного отличают резкие жесты, выразительная мимика, другого - сдержанность движений, очень малая подвижность лица.

Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности

05 Мая 2014, курсовая работа

Учение о темпераменте возникло еще в древности. Слово «темперамент» в переводе с латинского обозначает «надлежащее соотношение частей»; равное ему по значению греческое слово «красис» ввел древнегреческий врач Гиппократ (Y-IY вв. н.э.). Он впервые дал определение понятия «темперамент» и более или менее подробно описал темпераменты. Под темпераментом он понимал анатомо-физиологические и психологические индивидуальные особенности человека. Он, а затем Гален, наблюдая индивидуальные особенности поведения людей, сделали попытку данные особенности объяснить. Согласно теории Гиппократа, различия между людьми определяются соотношением основных видов жидкостей в их организме.

Роль труда в возникновении сознания

10 Марта 2014, доклад

Труд – источник всякого богатства, утверждают политикоэкономы. Он действительно является таковым наряду с природой, доставляющей ему материал, который он превращает в богатство. Но он еще и нечто бесконечно большее, чем это. Он – первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека. Много сотен тысячелетий тому назад, в еще не поддающийся точному определению промежуток времени того периода в развитии Земли, который геологи называют третичным, предположительно к концу этого периода, жила где-то в жарком поясе – по всей вероятности, на обширном материке, ныне погруженном на дно Индийского океана, – необычайно высокоразвитая порода человекообразных обезьян.

Роль учителя в формировании нравственных ценностей младшего школьника

25 Апреля 2013, курсовая работа

Объектом, которого является формирование нравственных ценностей младшего школьника.
Предмет исследования: деятельность учителя по формированию нравственных ценностей.
Цель исследования: выявить основные методы и приемы, на создание условий развитию мотивов нравственного поведения учащихся.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования поставлены следующие задачи:
Обобщить понятия о нравственности и нравственных ценностях;
Проанализировать методы развитию нравственного поведения;
Дать анализ состояния проблемы нравственного воспитания в теоретической литературе.

Роль эволюционной теории Ч. Дарвина в развитии психологии

21 Июня 2013, реферат

Теория эволюции занимает особое место в изучение истории жизни. Она стала той объединяющей теорией, которая служит фундаментом для всей науки. Эволюция подразумевает всеобщее постепенное развитие, упорядоченное и последовательное. Применительно к живым организмам эволюцию можно определить как развитие сложных организмов из предсуществующих более простых организмов с течением времени. Ч. Дарвин создал теорию об эволюции живого на земле, о происхождении видов, их свойств (включая психические) и форм поведения. Идеи об эволюции жизни высказалась на протяжении веков многими мыслителями и натуралистами. Дарвин впервые объединил данные многих наук и выявил механизмы филогенеза, обосновав учение о происхождение видов путем естественного отбора. Наследственность, изменчивость, отбор- таковы факторы эволюции.

Роль эмоций в жизни человека

14 Октября 2012, реферат

Обсуждая вопрос о значении эмоций для человека, П. В. Симонов пишет: «Трудно допустить, чтобы их наличие было биологически бессмысленным, хотя определить значение эмоций в приспособительном поведении живых существ гораздо труднее, чем может показаться на первый взгляд. С точки зрения некоторых физиологов, "эмоция", "инстинкт", врожденный рефлекс" - практически совпадающие понятия.

Роль эмоций в жизни человека

13 Апреля 2014, контрольная работа

Многочисленными физиологическими изменениями в организме сопровождается всякое эмоциональное состояние. На протяжении истории развития данной области психологических знаний не раз предпринимались попытки связать физиологические изменения в организме с теми или иными эмоциями и показать, что комплексы органических признаков, сопровождающие различные эмоциональные процессы, действительно различны.

Роль эмоций в жизни человека. Теории происхождения эмоций

26 Мая 2014, реферат

Цель исследования: изучение роли эмоций в жизнедеятельности человека. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить эмоции как особый класс психических процессов.
2. Рассмотреть функции эмоций в жизни человека.
3. Изучить теории происхождения эмоций.

Роль эмоций в конфликтной ситуации

28 Октября 2013, реферат

В любой жизненной ситуации необходимо контролировать эмоции. Неадекватные эмоции могут сопровождаться переживанием дискомфорта, напряженности и тревоги. Они могут препятствовать полноценному общению между людьми и это, в первую очередь, приводит к нарушениям межличностного взаимодействия. В конфликтной ситуации эмоции играют значительную роль. Порой эмоции способны заставить действовать нерационально.

Рольові теорії в соціальній психології

26 Ноября 2013, реферат

Сьогодні в це важко повірити, але люди лише відносно недавно відчули потребу в спеціальному поясненні, що ж саме відбувається як у навколишньому їхньому світі, так і в них самих. Іншими словами, люди не завжди мали потребу в теоріях і не завжди вміли їх створювати. До того, як виникла потреба в теоретичному поясненні миру, свідомість людини ґрунтувалося на колективних поданнях. Французький філософ і психолог Люс’єн Леві-Брюль, який і запропонував концепцію колективних уявлень, думав, що завдяки колективним уявленням міфічна свідомість людини мала готові відповіді на всі питання ще до того, як вони могли в ньому виникнути (Леві-Брюль Л., 1994). Тому в міфічній свідомості такі питання і не з'являлися. Людина, як носій міфічної свідомості, «знає все», і тому їй не потрібно ніяких спеціальних пояснень.

Российская историко-психологическая школа (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.А. Леонтьев) о возникновении языка

23 Января 2014, реферат

Прежде чем приступить к анализу проблемы возникновения языка, необходимо вспомнить, с чего начинается становление человека как биологического типа, то есть антропогенез.
Антропогенез начинается с австралопитека. Этот примат, обитавший на юге Африки и Азии 4 млн лет назад, по сути является общим предком человека и животных. В стаде австралопитеков, как и во всяком обезьяньем стаде, существовали средства сигнализации об опасности, о появлении пищи и т.д. – аффективные крики. Это звуки, которыми одна особь вовлекала в действие другую особь, заражая ее известным состоянием аффекта.
От аффективной выразительности, которой ограничивается общение животных, резко отличается язык человека. Человеческий язык есть всегда система знаков, имеющих функцию обозначения, замещение предметов, выделение существенных признаков, которые этот язык обозначает.

Руководитель как субъект управленческой деятельности

23 Мая 2012, реферат

Руководство, лидерство стало объектом исследования, когда в начале двадцатого столетия начали впервые изучать управление. Однако только в период между 1930 и 1950 гг. было впервые предпринято изучение лидерства в крупных масштабах и на систематической основе. Эти ранние исследования ставили своей целью выявить свойства или личностные характеристики эффективных руководителей.

Руководитель – подчиненный: методы педагогического воздействия

10 Февраля 2013, реферат

В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.

Руководство и лидерство

22 Ноября 2013, курсовая работа

Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем социальной психологии, ибо оба эти процесса не просто относятся к проблеме интеграции групповой деятельности, а психологически описывают субъекта этой интеграции.
Последовательность в анализе данной проблемы должна быть именно такой: сначала выявление общих характеристик механизма лидерства, а затем интерпретация этого механизма в рамках конкретной деятельности руководителя.

Руководство и лидерство в организации

26 Февраля 2014, реферат

Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров.
Руководитель должен уметь ставить задачи, определять средства достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной мере зависит от умения руководителя управлять мнением коллектива.
Из вышесказанного ясно, что проблемы руководства и лидерства в организации на данный момент стоят довольно остро, и поэтому большое значение имеет изучение феноменов руководства и лидерства.

Руководство: сущность и основные понятия

23 Декабря 2013, курсовая работа

Эффективность управленческой деятельности руководителя зависит от его способностей. По определению психолога А.Н. Леонтьева, способности - это такие свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность выполнения некоторой деятельности.
Психологи, занимающиеся теорией способности, различают специфические способности и общую способность личности. Но успешность деятельности руководителя зависит еще и от его опыта (знаний, навыков, умений), а также от качеств личности. Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих умений.

Сімейне благополуччя

15 Ноября 2013, реферат

Сім'я - одне з найбільших цінностей, створених людством за історію свого існування. Жодна нація, жодна культурна спільність не обійшлася без сім'ї. У його позитивному розвитку, збереженні, закріплення зацікавлене суспільство, держава, в міцної, надійної сім'ї потребує кожна людина незалежно від його віку.

Сазнание и самосознание личности

25 Ноября 2012, реферат

Такое понимание природы как сознание предполагает очень широкий спектр вопросов, которые становятся предметом исследования не только психологии, но и специальных гуманитарных и естественных наук: социологии, философии, языкознания, педагогики, физиологии высшей нервной деятельности, а в настоящее время и информатики, кибернетики. Рассмотрение отдельных аспектов сознания в рамках этих дисциплин всегда опирается на определенную позицию в трактовке сознания. В истории психологической науки сознание явилось труднейшей проблемой, которую до сих пор не удалось решить с материалистических или идеалистических позиций,

Самоактуализация личности

07 Января 2011, реферат

В своих работах Маслоу затронул очень много насущных жизненных проблем, которые интересуют каждого человека: творчество, любовь, нравственные ценности, воспитание личности, совершенствование общества и др. Круг его интересов был широк, и его взгляды на каждую из этих проблем заслуживают отдельного анализа. Благодаря К. Роджерсу и А. Маслоу, концепция самоактуализации до сих пор волнующа и нова, потому что она заставляет человека обращать взор на то, чем он может быть и, следовательно, придает его жизни интерес и цель.

Самоактуализация личности

09 Июня 2012, реферат

Проблема самоактуализации личности имеет в психологии не очень большую, но довольно яркую историю. Эту проблему начали разрабатывать лишь в послевоенное время, но уже к концу 60-х гг. она «стала неотъемлемой частью интеллектуального ландшафта Запада». Теории самоактуализации А. Маслоу и К. Роджерса давно перешагнули границы психологической науки и оказывают немалое влияние на умы сотен тысяч и миллионов людей[1].
Теория самоактуализации является ключевым системообразующим элементом гуманистического направления в психологии и педагогике. Основополагающей для гуманистического направления является идея о том, что осознанное стремление к максимально возможному раскрытию своего человеческого потенциала и его реализации в практической жизнедеятельности на благо общества путем самоактуализации является необходимым фактором полноценного развития человека.
Абрахам Маслоу, основатель и лидер гуманистического течения в послево

Самоактуализация личности

28 Января 2014, реферат

В данном реферате рассматривается проблема самоактуализации личности со стороны двух американских психологов К. Роджерса и А. Маслоу, основоположников основных направлений в гуманистической теории личности. В их теориях главным источником развития личности являются врожденные тенденции к самоактуализации.

Самоактуализирующаяся личность А. Маслоу

11 Января 2011, реферат

В данном реферате рассматривается проблема самоактулизации личности со стороны американского психолога А.Маслоу, основоположника основных направлений в гуманистической теории личности. В его теории главным источником развития личности являются врожденные тенденции к самоактуализации. А развитие личности — это и есть развертывание этих врожденных тенденций.

Самоанализ

15 Июня 2013, реферат

Психоанализ имеет не только клиническую ценность, будучи методом терапии неврозов, но и чисто человеческое значение, поскольку он обладает огромными потенциальными возможностями, чтобы оказать помощь людям в их благоприятном развитии.
Люди все чаще обращаются к анализу не потому, что страдают от депрессий, фобий или подобных им нарушений, но потому, что чувствуют, что не могут справиться с жизнью, или понимают, что что-то внутри них самих тянет их назад или вредит их отношениям с другими.
Мы можем быть слишком поглощены психологическими проблемами, чтобы использовать помощь, предоставленную самой жизнью.

Самовоспитание

05 Апреля 2014, контрольная работа

Самовоспитание связано с ясно осознанными целями, идеалами, определенным уровнем самосознания, критического мышления, способностью и готовностью к самоопределению, самовыражению, самораскрытию, самосовершенствованию. Самовоспитание находится в неразрывной связи с воспитанием, подкрепляя и развивая процесс формирования личности.

Самовоспитание и самосовершенствование личности

26 Апреля 2013, реферат

Раскрывая в предыдущих главах вопросы обучения и воспитания, мы постоянно подчеркивали, что ни овладение знаниями, ни формирование личностных качеств не могут происходить без стремления самого школьника к учению, без проявления им учебно-познавательной активности и работы над развитием своей нравственности, физической и эстетической культуры. Положение о том, что ученик - это не только объект, но и субъект воспитания, является тем фундаментом, на котором основывается как обучение, так и формирование личностных качеств учащихся. Вот почему первостепенной задачей учебной и воспитательной работы является развитие и поддержание высокой активности школьников в познавательной, трудовой и нравственно-эстетической деятельности

Самовоспитание воли

11 Мая 2014, контрольная работа

Воля — это способность человека сознательно ставить цель и достигать ее, преодолевая препятствия, трудности. Для саморегуляции поведения, психических состояний, формирование знаний, навыков, качеств, необходимых воину, нужны волевые качества. Для формирования их у себя, следует сознательно участвовать в таких ситуациях, требующих самостоятельности, организованности, выдержки, решительности, смелости. Надо с детства приучать преодолевать жизненные трудности. Стоит иногда даже искусственно их создавать, чтобы, преодолевая препятствия, проверить свои силы, сформировать волевые качества.

Самовоспитание личности

29 Апреля 2013, курсовая работа

целью является теоретическое и практическое исследование методики преподавания психологии.
В задачи данной курсовой работы входит:
1. Изучение теоретических основ методики преподавания.
2. Разработка программы проведения занятий.

Самовоспитание личности

04 Мая 2014, курсовая работа

В задачи данной курсовой работы входит:
1. Изучение теоретических основ методики преподавания.
2. Разработка программы проведения занятий.
3. Разработка плана – конспекта занятий.