Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 21:55, курсовая работа
Транспортные услуги повсеместно применяются и постоянно востребованы на рынке услуг. Поэтому в последнее время заметна тенденция возникновения как новых больших и средних транспортных компаний, так и частных перевозчиков. Рынок транспортных услуг развивается достаточно динамично. И по мере его развития образуются такие новые ниши, как диспетчерские (поиск непосредственного исполнителя (перевозчика), располагающего возможностями исполнения заказа в заданный срок, и заключение с ним соглашения, подготовка необходимых для перевозки документов, согласование действий сторон, контроль процесса выполнения перевозки, разрешение внештатных ситуаций, обеспечение расчетов за выполненную перевозку и обмен подтверждающей документацией) экспедиционные услуги (получение, сопровождение, сдача грузов, оформление транспортных документов при отправке грузов) и транспортно-экспедиционные (услуги, связанные с перевозкой грузов, включая выполнение таможенных формальностей, проверку количества и состояния груза, его погрузку, выгрузку, уплату пошлин, хранение и получение груза в пункте назначения [11]) услуги.
ВВЕДЕНИЕ 3
Технико-экономическая характеристика информационной системы объекта управления 6
Организационная структура объекта управления 6
Структура информационных потоков объекта управления 10
Недостатки существующих систем 21
Выбор программного обеспечения 27
Обоснование выбора аппаратного и технического обеспечения 39
Выводы по разделу 1 40
Практическая реализация комплекса задач 42
Требования к будущей системе 42
Описание создания комплексной системы 46
Описание логики функционирования создаваемой ИСУ 53
Определение важных для работы ТЭК объектов и их отображение в ИС 56
Развитие системы 64
Выводы по разделу 2 65
РАСЧЕТ экономической эффективности 67
Источники экономической эффективности 67
Анализ затрат на создание ИСУ на базе платформы InterLogistics 69
Оценка экономической эффективности 76
Выводы по разделу 3 79
Заключение 80
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Выводы по разделу 1
Выводы по разделу 2
Выводы по разделу 3
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня сложно найти компанию, которая бы в той или иной степени не использовала информационные технологии в процессе своей деятельности. Большая часть руководящего состава компаний осознает положительные эффекты от внедрения информационных технологий в управление компанией. Еще бы, информация есть мощный инструмент эффективного управления предприятием. Ведь, не зря говорят, кто владеет информацией, тот владеет миром. В конце 19 века самыми богатыми людьми были те, кто начинал с покупки и продажи интересной информации. Однако тогда конечно же не было такого многообразия ее источников, тогда она не распространялась по всем миру со скоростью света. И вполне понятно, почему многие не успевают ничего понять в этом бешеном жизненном ритме: не успевая усвоить одно, им необходимо уже «заглатывать» второе.
Информация содержится во всем, что нас окружает. И каждая вещь может рассказать нам, как она сюда попали – ее привезли сюда. Но зачем? Потому что у нас была потребность в ней. Таким образом, происходит взаимодействие между различными отраслями. А есть ли еще что-то, что смогло бы объединить, связать все кроме информации? – Транспортные услуги. Когда мы получаем что-либо или покупаем, то не задумываемся, каким образом это попало именно сюда.
Транспортные услуги повсеместно применяются и постоянно востребованы на рынке услуг. Поэтому в последнее время заметна тенденция возникновения как новых больших и средних транспортных компаний, так и частных перевозчиков. Рынок транспортных услуг развивается достаточно динамично. И по мере его развития образуются такие новые ниши, как диспетчерские (поиск непосредственного исполнителя (перевозчика), располагающего возможностями исполнения заказа в заданный срок, и заключение с ним соглашения, подготовка необходимых для перевозки документов, согласование действий сторон, контроль процесса выполнения перевозки, разрешение внештатных ситуаций, обеспечение расчетов за выполненную перевозку и обмен подтверждающей документацией) экспедиционные услуги (получение, сопровождение, сдача грузов, оформление транспортных документов при отправке грузов) и транспортно-экспедиционные (услуги, связанные с перевозкой грузов, включая выполнение таможенных формальностей, проверку количества и состояния груза, его погрузку, выгрузку, уплату пошлин, хранение и получение груза в пункте назначения [11]) услуги. Постепенно образовавшиеся ниши заполнили принципиально новый вид компаний: транспортно-экспедиционные компании. В настоящий момент транспортно-экспедиционные компании оказывают весь спектр перечисленных выше услуг. Соответственно сотрудникам таких компаний приходится решать множество задач и выполнять большое количество различных функций для успешной работы предприятия, и не всегда у них получается справляться со своими обязанностями. Таким образом, встает необходимость автоматизации труда работников транспортно-экспедиционных компаний с применением современных решений рынка IT-услуг.
Давно уже стало заметной тенденцией не только среди транспортно-экспедиционных предприятий, а абсолютно всех организаций – постоянно растущий спрос на программные продукты и информационные системы, обеспечивающие выполнение самых разных задач и функций в различных отделах предприятия. Ведь, зачастую использование инновационных программных продуктов и технологий является немаловажным критерием успеха компании для ее дальнейшего развития.
Поэтому генеральным директором транспортно-экспедиционной компании (в дальнейшем ТЭК) ООО «Ивкомтрейд», рассматриваемой в данной дипломной работе в качестве объекта управления, в свое время было принято решение о совершенствовании информационной системы предприятия создании единой информационной системы управления (в дальнейшем ИСУ) компанией. Обоснование данного решения является целью дипломной работы.
В первом разделе дипломной работы рассмотрен объект управления (ООО «Ивкомтрейд»), предложена его технико-экономическая характеристика, проведен подробный анализ информационных потоков, выявлены недостатки существующих на предприятии систем, произведен анализ современных решений IT-рынка, обоснован выбор технического и аппаратного обеспечения для успешной работы компании.
В практической части диплома озвучены требования руководства и других сотрудников ООО «Ивкомтрейд», описано создание будущей комплексной системы, логика её функционирования, представлено определение важных для работы компании объектов, их отображение в системе и описание. Также были предложены и рассмотрены тенденции развития будущей системы.
В разделе «Расчет экономической эффективности» выявлены источники экономической эффективности, произведен анализ затрат на совершенствование ИСУ, а так же приведена непосредственная оценка экономической эффективности совершенствования ИСУ предприятием.
1.1. Организационная структура объекта управления
Компания успешно функционирует с 2001 года, постепенно расширяясь и модернизируясь. В настоящее время объект управления осуществляет междугородние и внутригородские перевозки в различных режимах.
Рисунок 1.1. Организационная структура предприятия.
На сегодняшний день компания сотрудничает на постоянной основе с более чем 180 предприятиями-автовладельцами, с более чем 150 ТЭК, с более чем 140 компаниями-грузовладельцами. Ежедневно сотрудникам ООО «Ивкомтрейд» приходится оформлять значительное число документов, необходимых для продуктивной работы организации, пополнять клиентскую базу, в том числе вести «черные» и «серые» списки компаний-контрагентов.
Организационная структура компании ООО «Ивкомтрейд» представлена выше в виде схемы на рисунке 1.1.
Таблица 1.1.
Состав подразделений предприятия
Отдел |
Должность |
Администрация |
генеральный директор |
Бухгалтерия |
главный бухгалтер и бухгалтер |
Информационный отдел |
системный администратор (1 человек) |
Диспетчерский отдел |
диспетчера (8 человек) |
Администрация, в лице генерального директора, выполняет следующие функции:
Как сказано выше (в таблице 1.1), в бухгалтерии работают два сотрудника: бухгалтер и главный бухгалтер. Вместе они реализуют следующие функции:
Системный администратор, являясь единственным сотрудником информационного отдела компании, выполняет все ниже перечисленные функции:
Диспетчерский отдел, состоящий из восьми сотрудников, выполняет ниже перечисленные функции: