Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 21:55, курсовая работа
Транспортные услуги повсеместно применяются и постоянно востребованы на рынке услуг. Поэтому в последнее время заметна тенденция возникновения как новых больших и средних транспортных компаний, так и частных перевозчиков. Рынок транспортных услуг развивается достаточно динамично. И по мере его развития образуются такие новые ниши, как диспетчерские (поиск непосредственного исполнителя (перевозчика), располагающего возможностями исполнения заказа в заданный срок, и заключение с ним соглашения, подготовка необходимых для перевозки документов, согласование действий сторон, контроль процесса выполнения перевозки, разрешение внештатных ситуаций, обеспечение расчетов за выполненную перевозку и обмен подтверждающей документацией) экспедиционные услуги (получение, сопровождение, сдача грузов, оформление транспортных документов при отправке грузов) и транспортно-экспедиционные (услуги, связанные с перевозкой грузов, включая выполнение таможенных формальностей, проверку количества и состояния груза, его погрузку, выгрузку, уплату пошлин, хранение и получение груза в пункте назначения [11]) услуги.
ВВЕДЕНИЕ 3
Технико-экономическая характеристика информационной системы объекта управления 6
Организационная структура объекта управления 6
Структура информационных потоков объекта управления 10
Недостатки существующих систем 21
Выбор программного обеспечения 27
Обоснование выбора аппаратного и технического обеспечения 39
Выводы по разделу 1 40
Практическая реализация комплекса задач 42
Требования к будущей системе 42
Описание создания комплексной системы 46
Описание логики функционирования создаваемой ИСУ 53
Определение важных для работы ТЭК объектов и их отображение в ИС 56
Развитие системы 64
Выводы по разделу 2 65
РАСЧЕТ экономической эффективности 67
Источники экономической эффективности 67
Анализ затрат на создание ИСУ на базе платформы InterLogistics 69
Оценка экономической эффективности 76
Выводы по разделу 3 79
Заключение 80
Список литературы
2.5. Развитие системы
Система InterLogistics является системой, развивающейся в соответствии с требованиями рынка транспортно-экспедиционных услуг и своих клиентов, что является залогом успеха всех информационных продуктов. Отличительной особенностью системы является её открытость и большие возможности развития: посредством разработки на заказ, а также за счет внедрения готовых решений Oracle или сторонних производителей. Техническая поддержка программного обеспечения от компании Oracle обеспечивает доступ к специализированному техническому ресурсу, возможностью бесплатного обновления версий технологических продуктов Oracle и критических исправлений. Система InterLogistics, как уже было сказано ранее, может быть совместимой с другими информационными системами, что способствует развитию функциональных возможностей по учету данных, по их представлению и анализу. Легкое масштабирование системы позволяет работать с информационной системой посредством стандартного веб-браузера.
Благодаря последнему аспекту, постоянно появляются новые бесплатные веб-сервисы в рамках данной информационной системы, такие как:
Последний был создан ещё осенью 2010, к весне 2011 года он был отрегулирован, были устранены ошибки, была повышена эффективность. Весной автомобильные дороги были закрыты на месяц (причем в каждом регионе по-разному) для полностью загруженных грузовых авто с полуприцепом тоннажем 20 тонн кубатурой 82 м3 и более, если они ехали не с продуктами питания. С любым другим грузом тоннаж не должен был превышать 5 тонн на ось, то есть машина не могла перевозить более 10 тонн за один рейс. Более того если размещение груза в полуприцепе было неправильным, тогда при прохождении авто грузовых весов, водителю выписывали штрафы, которые порой в десять или двенадцать раз превышали стоимость перевозки.
В рамках ТЭК ООО «Ивкомтрейд» система InterLogistics в течение короткого периода времени «обрастет» необходимыми для успешного функционирования веб-сервисами, которые полностью смогут автоматизировать работу сотрудников диспетчерского отдела. Также в планах генерального директора создать филиал компании сначала в городе Санкт-Петербурге, который является одним из крупнейших транспортных узлов России, затем в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске. Система InterLogistics позволяет эффективно удаленно управлять филиалами компаний.
Выводы по разделу 2
Со стороны сотрудников ТЭК ООО «Ивкомтрейд» были выявлены требования, предъявляемые ими к создаваемой системе.
Структура создаваемой ИСУ представлена рисунком 2.1.
Схема создаваемой ИСУ ТЭК представлена рисунком 2.2.
Создаваемая ИСУ будет состоять из следующих основных функциональных блоков, каждому из которых было дано описание:
ИСУ ТЭК ООО «Ивкомтрейд» будет иметь три системных модуля, каждому из которых было приведено описание:
Была приведена логика функционирования создаваемой ИСУ.
Были описаны и классифицированы объекты, важные для работы ИСУ:
1. Клиенты-исполнители.
2. Клиенты-заказчики.
3. Диспетчера.
4. Бухгалтерия.
5. Заказы.
6. Грузовой автотранспорт.
7. Водители.
Также было описано, какую необходимую информацию по заказам должен предоставлять интерфейс ИСУ.
В качестве основных тенденций развития создаваемой ИСУ в будущем было отмечено создание веб-сервисов, позволяющих сократить до минимума ручной труд диспетчерского отдела, и развития компании – путем создания филиалов в крупных транспортных узлах России и управление ими посредством развития создаваемой ИСУ.
3.1. Источники экономической эффективности
Внедрение новой системы на предприятии нужно обосновать с точки зрения экономической эффективности, для этого необходимо оценить её источники.
Источниками экономической эффективности являются:
Таким образом, внедрение рассмотренной системы InterLogistics не только удовлетворяет всем требованиям (перечисленным ранее в подразделе 2.1), но и устранит недостатки в работе компании (описанные в первом разделе в подразделе 1.3), к тому же её внедрение обеспечит достижение значительного экономического эффекта.
В данном пункте будет использована методика оценки совокупных затрат на эксплуатацию и создание информационной системы.
Затраты на создание включают в себя:
В статье «затраты на абонентскую плату» отражается абонентская плата за использование платформы InterLogistics, которая составляет 0 рублей в месяц.
Для использования системы необходимо соответствующее техническое и аппаратное обеспечение, в подразделе 1.5 было сделано подробное описание данного оборудования. Также было отмечено, что оборудование было установлено в первом квартале 2011 года, что произошло значительно недавно, и так как оно удовлетворяет системным требованиям создаваемой ИСУ и ещё не подвержено сильному моральному и физическому износу, нет смысла его заменять. Отсюда следует, что затраты на приобретение техническое и аппаратное обеспечение также равны 0 рублей.
Однако, как нами было сказано ранее, платформа InterLogistics является бесплатной открытой платформой, однако для работы с ней необходимо приобрести программные средства компании Oracle. Применяемая операционная система Lynex. Данные расходы, считающиеся единовременными, представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Наименование |
Количество |
Цена, тыс. руб. |
Стоимость, тыс. руб. |
Техническая поддержка для Oracle Standart Edition One (5) |
3 |
40,006 |
120,018 |
Настройка резервного копирования данных Oracle Database Standart Edition One |
1 |
10,5 |
10,5 |
Итого |
- |
- |
130,518 |
Таблица 3.1. Затраты на приобретение программных средств.
Проектные работы по развертыванию системы включают в себя целый ряд мероприятий, требующих особых затрат, отраженных в таблице 3.2:
Таблица 3.2
Наименование мероприятия |
Общие затраты на проведение мероприятий, тыс. руб. |
Настройка клиентского сервиса |
2 |
Обучение персонала |
4 |
Описание обновленного регламента работы |
7 |
Создание удобного интерфейса и расчетного комплекса основных показателей |
12 |
Разработка новых форм документов |
6 |
ИТОГО |
31 |
Таблица 3.2. Затраты на проведение мероприятий по внедрению.
Описание мероприятий:
Амортизация = Пст * На / 100%. (3.1)
Но так как ничего не было приобретено, а закупленное ранее и установленное оборудование подвергалось ускоренной амортизации и к настоящему моменту полностью самортизировано. Поэтому при норме амортизации равной 20 %:
А = (130518*20%)/100%=26103,6
В статью «Материальные затраты» входят затраты на электроэнергию, необходимые для функционирования системы. Таблица 3.3 приводит информацию по затратам на электроэнергии в год.
Таблица 3.3
Затраты на электроэнергию
Наименование |
Единица измерения |
Расход в течение года |
Цена за единицу измерения, руб. [45] |
Затраты за год, тыс. руб. |
Электроэнергия |
КВт*ч |
9300 |
2,75 |
25575 |
ИТОГО |
- |
- |
- |
25575 |
Таблица 3.3. Затраты на электроэнергию.
В статью «затраты на организацию и поддержку постоянного и скоростного интернет-соединения» включаются затраты, связанные с подключением, настройкой, обслуживанием интернета. В виду того, что все работы берет на себя поставщик услуг связи и интернет-услуг. Создаваемая ИСУ будет осуществлять свою работу исключительно через интернет, поэтому необходимо обеспечить доступ к нему с каждого рабочего места пользователей системы. Таблица 3.4 представляет затраты на интернет соединение.
Таблица 3.4
Затраты на интернет-соединение
Наименование |
Ежемесячная арендная плата, руб. |
Затраты за год, тыс.руб. |
Интернет |
1000 |
12 |
ИТОГО |
- |
12 |
Таблица 3.4. Затраты на интернет-соединение.
В статью затрат «Прочие затраты» включаются различные дополнительные платежи связанные с процессом внедрения: платежи по страхованию имущества. Также сюда включаются простои в работе отдела кадров, описанные выше, во время которых будут проводиться обучение персонала. В виду того, что диспетчерский отдел временно не сможет выполнять свои функции в полном объеме, следовательно, предприятие терпит убытки в процессе своей деятельности. Директор ТЭК ООО «Ивкомтрейд» осведомлен о вынужденых потерях, а так же готов единовременно выделить порядка 50 тыс. руб. Таблица 3.5 представляет сводные затраты создании новой ИСУ.