Создание корпоративной информационной системы для транспортно-экспедиционных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 21:55, курсовая работа

Краткое описание

Транспортные услуги повсеместно применяются и постоянно востребованы на рынке услуг. Поэтому в последнее время заметна тенденция возникновения как новых больших и средних транспортных компаний, так и частных перевозчиков. Рынок транспортных услуг развивается достаточно динамично. И по мере его развития образуются такие новые ниши, как диспетчерские (поиск непосредственного исполнителя (перевозчика), располагающего возможностями исполнения заказа в заданный срок, и заключение с ним соглашения, подготовка необходимых для перевозки документов, согласование действий сторон, контроль процесса выполнения перевозки, разрешение внештатных ситуаций, обеспечение расчетов за выполненную перевозку и обмен подтверждающей документацией) экспедиционные услуги (получение, сопровождение, сдача грузов, оформление транспортных документов при отправке грузов) и транспортно-экспедиционные (услуги, связанные с перевозкой грузов, включая выполнение таможенных формальностей, проверку количества и состояния груза, его погрузку, выгрузку, уплату пошлин, хранение и получение груза в пункте назначения [11]) услуги.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Технико-экономическая характеристика информационной системы объекта управления 6
Организационная структура объекта управления 6
Структура информационных потоков объекта управления 10
Недостатки существующих систем 21
Выбор программного обеспечения 27
Обоснование выбора аппаратного и технического обеспечения 39
Выводы по разделу 1 40
Практическая реализация комплекса задач 42
Требования к будущей системе 42
Описание создания комплексной системы 46
Описание логики функционирования создаваемой ИСУ 53
Определение важных для работы ТЭК объектов и их отображение в ИС 56
Развитие системы 64
Выводы по разделу 2 65
РАСЧЕТ экономической эффективности 67
Источники экономической эффективности 67
Анализ затрат на создание ИСУ на базе платформы InterLogistics 69
Оценка экономической эффективности 76
Выводы по разделу 3 79
Заключение 80
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

2012 ДИПЛОМ.doc

— 751.00 Кб (Скачать файл)

1.4. Выбор программного  обеспечения

Существующие на сегодняшний день проблемы в ООО «Ивкомтрейд» присущи многим компаниям на современном рынке. Единственно верным решением в подобных случаях всегда является применение современных информационных технологий, которые позволят компании не просто «шагнуть в XXI век», но перейти на более высокую ступень развития, выйти на новый уровень, получить значительные преимущества перед конкурентами, которые живут по «старым заповедям» ведения бизнеса.

Но в каждой отрасли существует своя специфика работы, организации выполнения операций и информатизации. Для компаний различных видов применимы отличные друг от друга стандарты и способы организации успешной автоматизации работы сотрудников компании. ООО «Ивкомтрейд» является транспортно-экспедиционной компанией, поэтому нам необходимы уникальные информационные технологии, созданные специализированно для транспортно-экспедиционных компаний. Такой технологией будет являться КИС для ТЭК, удовлетворяющая следующим критериям:

    • сведение к минимуму бумажного документооборота во всех отделах компании;
    • обеспечение высокого уровня безопасности (шифрование данных);
    • возможность использования электронной подписи;
    • отсутствие дублирования платежных документов в электронной и бумажной форме;
    • простота работы;
    • автоматизация всех функций сотрудников, перечисленных в пункте 1.2;
    • наличие web-интеграции.

Компания ООО «Ивкомтрейд» является российской. IT-продукты западного рынка концепции ERP II не в полной мере учитывают особенности документооборота в российских компаниях, так как больше ориентированы на западные компании. Кроме того, стандарты, нормы, нормативы и правила ведения бухгалтерского и налогового учета в России не идентичны международным. Поэтому рассмотрению подлежит современный отечественный рынок IT-продуктов, который на сегодняшний день предлагает следующие решения:

    1. SeaExpediter;
    2. «Экспедитор +» ТМ «Новые Логистические системы»;
    3. SIKE.Автопарк;
    4. «Бизнес Про 4»;
    5. Платформа «InterLogistics».

Каждый из перечисленных программных продуктов используется в транспортно-экспедиционных компаниях и их компании-производители (а также предприятия, имеющие на это лицензию) имеют большой опыт внедрения своих продуктов на существующие в действительности и успешно работающие предприятия. Однако каждая из перечисленных систем имеет свои особенности, поэтому необходимо подробно  рассмотреть возможности каждой из этих систем и выбрать наиболее подходящую, то есть отвечающую всем выше сформулированным требованиям.

SeaExpediter.

Компания SeaData работает на рынке информационных технологий с 1999г. Ключевая компетенция Компании – автоматизация транспортной логистики на базе платформы 1С:Предприятие 8. Компания SeaData предоставляет решения для автоматизации транспортной логистики:

    • типовой программный продукт для мультимодальных экспедиторов SeaExpediter;
    • разработка, внедрение и сопровождение информационных систем (логистика, грузоперевозки, управление складами и поставками, производство);
    • интеграция гетерогенных приложений.

Автоматизация транспортной логистики и постановка учета международных перевозок с применением  программного продукта SeaExpediter позволяет снизить издержки, связанные с:

    • некачественным планированием графика перевозки (операции с грузом приходящиеся на выходные дни и т.п.);
    • несогласованностью действий различных подразделений;
    • несвоевременным информированием смежных подразделений об изменениях в графике перевозки;
    • несвоевременным выставлением счетов клиенту;
    • ошибками при сведении регламентных и не регламентных взаиморасчетов;
    • оплатой поставщикам не оказанных услуг, ошибками в счетах поставщиков, ошибками при осуществлении предоплаты поставщикам (несвоевременная оплата, оплата в недостаточном или чрезмерном размере;
    • возможности общей настройки программы (такой, как задание даты запрета редактирования данных);
    • возможности индивидуальной настройки программы для каждого пользователя (такой, как основной склад для автоматической подстановки в документы);
    • множество переключаемых интерфейсов;
    • множество наборов прав (ролей), причем, часть прав может назначаться пользователями в режиме Предприятия;
    • более гибко настраиваемые отчеты, нежели в версии 7.7;
    • возможность построения произвольных отчетов (так называемая «Консоль отчетов»);
    • встроенный универсальный обмен данными;
    • встроенные возможности обновления через Интернет;
    • программный продукт позволяет обеспечивать руководство компании оперативной и  актуальной информацией о текущих и прогнозируемых финансовых результатах компании, предоставлять объективные показатели результатов деятельности сотрудников. [3]

«Экспедитор+» ТМ «Новые Логистические Системы» 

Программа автоматизации деятельности транспортно-экспедиционных предприятий «Экспедитор+» ТМ «Новые логистические системы» является новейшим продуктом на рынке транспортно-экспедиционных услуг. Программа создавалась и тестировалась в течение нескольких лет совместно с ООО ТЭП «А-ТЕМПО», действительным членом Ассоциации Международных Экспедиторов Украины, специализирующемся в секторе автоперевозок. При создании программы использован опыт Американской консалтинговой компании «МакКензи», проводившей анализ рынка транспортно-экспедиторских услуг, который характеризуется очень большим количеством грузовладельцев, логистических и транспортных провайдеров.

При внедрении системы «Экспедитор+»:

    • повышается эффективность работы менеджеров и диспетчеров;
    • повышается безопасность, сохранность коммерческой информации на предприятии;
    • организуется эффективная работа по поиску и загрузке транспорта;
    • появляется возможность анализа истории работы, который позволит в будущем избежать ошибок в выборе контрагента;
    • статистический анализ позволяет видеть работу предприятия глазами финансового аналитика (эффективность работы сотрудника, отдела, маржа по различным заказчикам и перевозчикам, анализ трудозатрат на выполнение определенного заказа).

Программа «Экспедитор+» ТМ «Новые Логистические Системы» позволяет решать транспортные задачи любой сложности и предоставляет для этого следующие функциональные возможности:

    1. Сложный поиск по нескольким критериям одновременно, доступный в удобном интерфейсе, по результатам которого можно осуществить e-mail рассылку, быстро и надежно информируя перевозчиков о появлении заказа.
    2. Учет текущего расположения транспорта, как собственного, так и перевозчиков-партнеров.
    3. Позволяет вести учет перевозок и генерирует первичную документацию по каждой перевозке - заявки, договора, акты выполненных работ, налоговые накладные (ввод информации по перевозке осуществляется один раз, после чего все документы формируются автоматически); получение статистики перевозок (формирование статистики по различным критериям) и автоматизация выписки первичной документации.
    4. Возможность групповой работы диспетчеров над заказом.
    5. Формируются статистические отчеты по показателям работы всего предприятия, эффективности работы отделов и менеджеров, Отчеты со статистическими данными о заказчиках и перевозчиках.
    6. Гибкий поиск по базам данных.
    7. Высокий уровень информационной безопасности (за счет использования новейших технологий защиты (ключа HASP HL корпорации «Алладин»), а также применения системы резервного копирования по расписанию) и скорости обработки данных (за счет применения СУБД FireBird, которая обеспечивает надежную транзакционную обработку).
    8. Возможность интеграции с бухгалтерскими и другими программами и индивидуальная настройка программы. [1]

SIKE.Автопарк  

Система SIKE.Автопарк предназначена для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и организациях, а также в прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд (например торговые организации, производственные предприятия и т.д.). Решение является самостоятельным продуктом,  не требующим приобретения дополнительных продуктов. Программа SIKE.Автопарк   является сетевой и позволят работать с общей базой данных одновременно с нескольких рабочих мест: оператора, диспетчера, бухгалтера, руководителя.  [2]

«Бизнес Про 4»

ООО «Professional Business Systems» – российский разработчик системы «Бизнес Про» – готового решения для автоматизации управления грузоперевозками. Разработка системы «Бизнес Про» ведется с 1994 года. За 12 лет в компаниях различных сфер бизнеса реализовано свыше 150 проектов. Модульное построение системы обеспечивает гибкость в проведении внедрения на каждом автоматизируемом рабочем месте, учитывая уникальность бизнес-процессов.

Настоящее решение является полноценным программным комплексом, для автоматизации предприятий, работающих в сегменте логистика управление перевозками, разработанным на базе «Бизнес Про 4», позволяющим автоматизировать все бизнес-процессы транспортной компании, деятельность которой связана с перевозкой грузов.

Преимущества «Бизнес Про 4» для небольших ТЭК:

    • возможность подбора состава компонентов решения под потребности конкретного клиента;
    • возможность работы сразу после установки;
    • ценовая привлекательность;
    • управление перевозками любым видом транспорта: авиа, авто, железнодорожным и морским;
    • учет перевозок всех видов грузов;
    • возможность сопряжения с внешними программами: Интернет сайты, терминалы сбора данных, системы расчета оптимальной укладки, электронные карты местности и др.

Система «Бизнес Про 4» предоставляет следующие возможности ТЭК:

    1. Получение полной информации о состоянии и местонахождении грузов на любом этапе перевозки.
    2. Прием предварительных заказов (в т.ч. через Интернет), составление альтернативных проектов грузоперевозки и хранение истории вариантов предложений клиентам по перевозке.
    3. Регистрация поступающих грузов, предусмотрена возможность указания как обобщенной информации о грузе, так и развернутой, включая разбивку по товарным позициям.
    4. Учет движения грузов (поступление, погрузка в рейс, выгрузка, прием на хранение, доставка и пр.), ведение журнала статусов грузов.
    5. Плановая и фактическая калькуляция доходов и расходов по перевозке, автоматическое определение стоимости услуг перевозки на основании различных алгоритмов.
    6. Ведение базы данных транспортных средств (автомобилей, вагонов, судов и др.) с широким набором характеристик (грузоподъемность, объем, владелец, место приписки и др.).
    7. Организация мультимодальных перевозок, ведение базы стандартных маршрутов грузоперевозки.
    8. Организация доставки «дверь-дверь» – доставка своим или арендуемым автотранспортом (в местах приемки и/или выдачи груза).
    9. Формирование полного комплекта документов, сопровождающих грузы.
    10. Ведение истории отношений и взаиморасчетов с контрагентами.
    11. Регистрация финансовых операций, построение финансовой отчетности, параллельный учет по различным правилам (российский, международный и т.д.) с использованием нескольких валют. [4]

Платформа «InterLogistics»

Российской компанией «Интегрированные Программы», основанной в 1991 году на базе Московского Государственного Университета и Института проблем кибернетики, в 2000 году была разработана комплексная технология InterLogistics. Программная платформа InterLogistics позволяет автоматизировать всю информационно-технологическую деятельность компаний, участвующих в процессах организации перевозок. Программная платформа InterLogistics – это система с открытой архитектурой для создания надстроек. Она построена по модульному принципу, каждый модуль реализует собственный набор функций. Основная бизнес-логика реализована на стороне сервера, функциональные возможности информационной системы могут наращиваться за счет разработки новых модулей, при этом нет необходимости изменять работу существующих модулей. Основные возможности программной платформы InterLogistics:

    1. В части планирования перевозки:
    • учет собственных транспортных средств, включая историю изменения состояний;
    • кадровый учет персонала компании (всех, или только задействованных в логистических процессах);
    • ведение реестра заявок на перевозку, назначение исполнителей по заявке (сотрудников компании или подрядных организаций);
    • автоматическая генерация регулярных и эксклюзивных заявок на перевозку;
    • автоматический расчет стоимости перевозки (в виде коммерческого предложения), определение затрат на покупаемые услуги;
    • ведение реестра клиентов и подрядных организаций, включая информацию о контактных лицах, историю общения, договора, пакеты услуг;
    • использование уровней доверия, «черных» и «белых» списков клиентов и подрядных организаций;
    • поэтапное планирование перевозки;
    • применение точек логистического контроля при планировании перевозки;
    • контроль выполнения плана перевозки;
    • формирование необходимых транспортных документов и аналитических отчетов;
    • управление инцидентами (проблемными доставками);
    1. В части выполнения перевозки:
    • планирование и обеспечение рейсов забора от клиента, доставки клиенту, перевозки между терминалами;
    • планирование регулярных рейсов;
    • комплектация рейсов, контроль загрузки рейса;
    • работа с контейнерами;
    • маркировка груза бирками со штрихкодом для автоматической обработки на терминале;
    • выпуск сопроводительных документов;
    • контроль нахождения и состояния грузовых мест;
    • В части планирования и управления ресурсами терминала:
    • применение технологических процессов обработки рейсов и грузов;
    • планирование ресурсов при обработке рейсов;
    • назначение ресурсов на выполнение работ, контроль работ;
    • анализ плана работ на предмет наличия узких мест;

Информация о работе Создание корпоративной информационной системы для транспортно-экспедиционных предприятий