Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 21:55, курсовая работа
Транспортные услуги повсеместно применяются и постоянно востребованы на рынке услуг. Поэтому в последнее время заметна тенденция возникновения как новых больших и средних транспортных компаний, так и частных перевозчиков. Рынок транспортных услуг развивается достаточно динамично. И по мере его развития образуются такие новые ниши, как диспетчерские (поиск непосредственного исполнителя (перевозчика), располагающего возможностями исполнения заказа в заданный срок, и заключение с ним соглашения, подготовка необходимых для перевозки документов, согласование действий сторон, контроль процесса выполнения перевозки, разрешение внештатных ситуаций, обеспечение расчетов за выполненную перевозку и обмен подтверждающей документацией) экспедиционные услуги (получение, сопровождение, сдача грузов, оформление транспортных документов при отправке грузов) и транспортно-экспедиционные (услуги, связанные с перевозкой грузов, включая выполнение таможенных формальностей, проверку количества и состояния груза, его погрузку, выгрузку, уплату пошлин, хранение и получение груза в пункте назначения [11]) услуги.
ВВЕДЕНИЕ 3
Технико-экономическая характеристика информационной системы объекта управления 6
Организационная структура объекта управления 6
Структура информационных потоков объекта управления 10
Недостатки существующих систем 21
Выбор программного обеспечения 27
Обоснование выбора аппаратного и технического обеспечения 39
Выводы по разделу 1 40
Практическая реализация комплекса задач 42
Требования к будущей системе 42
Описание создания комплексной системы 46
Описание логики функционирования создаваемой ИСУ 53
Определение важных для работы ТЭК объектов и их отображение в ИС 56
Развитие системы 64
Выводы по разделу 2 65
РАСЧЕТ экономической эффективности 67
Источники экономической эффективности 67
Анализ затрат на создание ИСУ на базе платформы InterLogistics 69
Оценка экономической эффективности 76
Выводы по разделу 3 79
Заключение 80
Список литературы
Для сотрудничества компаний с ТЭК ООО «Ивкомтрейд», а тем более получение привилегированного отношения со стороны её работников или вне регламентного сотрудничества (то есть выполнения всех заказов, обеспечение выгодной работой всех единиц транспорта) необходимо достаточно соответствия условиям хотя бы по одному из перечисленных параметров (таблица 2.1).
Таблица 2.1.
Доступ к сотрудничеству с ТЭК ООО «Ивкомтрейд»
Номер исхо-дящей заявки |
Оценка клиента-исполнителя |
Оценка клиента-заказчика |
Диспетчер, ответственный за исполнение заявки |
Сотрудник бухгалтерии, ответственный за финансовый контроль |
Сумма дохода компании ООО «Ивкомтрейд» |
Доступ к сотрудничеству |
1 |
Черный |
Белый |
Старший диспетчер |
Бухгалтер |
<5000 |
Запрещен |
1 |
Серый |
Белый |
Диспетчер 5 |
Главный бухгалтер |
>10000 |
Разрешен |
2 |
Белый |
Черный |
Диспетчер 1 |
Главный бухгалтер |
<15000 |
Запрещен |
2 |
Серый |
Серый |
Старший диспетчер |
Главный бухгалтер |
> 7000 |
Разрешен |
Таким образом, чтобы заказ (заявка) был принят на исполнение сотрудниками компании, необходимо сначала получить разрешение к сотрудничеству, то есть каждый заказ должен быть «просеян» через данную систему фильтров.
Заказы, выполняемые по различным маршрутным схемам, с различными характеристиками, должны иметь различные регламенты выполнения; соответственно их классификацию также необходимо детально проработать и учесть при разработке системы. Существуют следующие основные варианты.
Классификация транспортных средств исполнителей.
У каждого грузового автотранспорта есть свои характеристики относительно того какие грузы и на какие расстояния было бы лучше на не перевозить. Поэтому чтобы облегчить работу сотрудников диспетчерского отдела ТЭК по поиску оптимального решения было решено производить классификацию транспортных средств по типу кузова, кубатуре, тоннажу, по году выпуска машины, что и было сделано в первом квартале 2011 года в картотеке транспортных средств. Некоторые заказчики, перевозящие дорогостоящую продукцию, отказываются от старых машин, например, компании ООО «Азурит 2» (груз: водка), ООО «Компания Аран» (груз: хлопок, бытовая химия, бытовая техника, различное специализированное оборудование (например, для ФГУП Почта России, в том числе и для филиала в городе Иваново).
Классификация водителей исполнителей.
Водитель – это человек, отвечающий за груз во время его перемещения из точки загрузки к точке выгрузке. Исходя их этого, он должен быть ответственным, исполнительным, внимательным на дороге, спокойным, непьющим за рулем. Однако порой этого недостаточно, так как требования по отношению к водителю предъявляет и сторона-заказчик, основные из них следующие:
Водители, так же как и клиенты, ТЭК делятся на «черные», «серые» и «белые» списки:
ТЭК ООО «Ивкомтрейд» никогда не работает с водителями из «черного» списка, отдавая предпочтение «белому» или в крайнем случае «серому» спискам.
Работа любой фирмы и любого отдела – это живой и творческий процесс, который не всегда можно заключить в строгие рамки правил. И вне регламентные заявки, несмотря на свое название, не являются чем-то экстраординарным – это неотъемлемая часть ежедневной работы любой ТЭК. Как правило, самые важные клиенты сваливаются как снег на голову в самые последние минуты работы, делают огромный заказ и требуют доставить «все это» точно в срок и ни минутой позже. Если масштабы бизнеса не слишком велики и такие ситуации единичны, вопрос решается простым звонком руководителю. Он взвешивает все «за» и «против», оценивает свои ресурсы и принимает решение. Немаловажно в этом процессе то, что на принятое решение влияют такие неформальные факторы, как настроение, самочувствие, занятость в конкретный момент времени и так далее. Звонки в самое «жаркое» время будут поступать в офис в огромном количестве, и на объективную реакцию руководства не всегда приходиться рассчитывать. И все зависит не только от наличия ресурсов транспорта для осуществления доставки, но и от репутации клиента-заказчика, клиента-исполнителя, личности водителя, марки, типа кузова, грузоподъемности, кубатуры, года выпуска и «репутации» автомобиля, поэтому решение должно приниматься всеми ответственными за выполнение заказа функциональными структурами.
Отсутствие ресурсов для выполнения срочного заказа у одного из сотрудников диспетчерского отдела не является окончательным решением по данному вопросу, поэтому есть смысл согласовывать его со всеми сотрудниками подразделениями и тем более с руководителем. По предлагаемой технологии заказы проходят процесс согласования у руководителя диспетчерского отдела и отдела бухгалтерии, которые участвуют в выполнении заказа, последовательно, а затем поступают на стол к руководителю организации.
Интерфейс ИС должен предоставлять всю информацию по заказам, имеющую значение для принятия решения:
Возможность сортировки и группировки добавит процессу поиска оптимального решения гибкость, и это особенно важно для диспетчерского отдела. Достаточно часто заказы поступают в момент, когда невозможно найти дополнительный транспорт или нет свободных машин в данном районе страны, будут приняты только те из них, которые могут быть относительно безболезненно добавлены в уже сформированные маршрутные листы.
Если от одного из сотрудников подразделений получен отказ, производится проверка поля «Действия в случае отказа диспетчера» и в зависимости от его значения заявка либо автоматически отменяется, либо принимается в работу с измененным значением полей «Требуемая дата комплектации» и «Требуемая дата доставки» на значения, соответствующие установленным регламентам. Для того чтобы застраховаться от человеческого фактора на этапе согласования, в определенный момент, заложенный в алгоритм программы, функция может срабатывать автоматически, обрабатывая все «зависшие» в ней заказы, как будто по ним был получен отказ (непринятие решения до определенного времени, будет равносильно отказу). Тем не менее, каждое ответственное лицо компании должно понимать, что информация открыта для анализа заинтересованным подразделениям (например, бухгалтерскому отделу или высшему руководству) и может потребоваться обоснование.