Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 01:03, реферат
Управление - это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в определенной падежной форме (без предлога или с предлогом), обусловленной лексико-грамматическим значением господствующего слова, например: читать письмо, интересоваться искусством, любовь к родине. Выделяются различные виды управления в зависимости от морфологической природы господствующего слова, наличия или отсутствия предлога перед зависимым словом, характера связи между обоими словами.
1. Вид связи управления
2. Беспредложное и предложное управление
3. Предложная конструкция
4. Вывод
в) Тут они начинают думать к организованной борьбе (под влиянием
готовиться).
г) Я этим не успокоился (под влиянием не удовлетворился).
д) Она не была уверена в свои силы (под влиянием не верила).
е) Блок чужд был от рабочего класса (под влиянием далек).
ж) Прислушиваться в
Иногда такие ошибки проникают в печать:
Техника требует во все
камни (вместо твердых и прочных камней).
Исправление подобных ошибок может производиться двумя способами: 1)
сохранить управляющее слово и заменить падеж (описывает массу), 2)
оставить падеж и подыскать
синоним, требующий этого
пишет, говорит о массе). Полезно демонстрировать учащимся обе эти
возможности и разъяснять
4) Следует наблюдать за управлением при двух словах, обычно
глаголах. Если оба глагола требуют одного падежа, то управляемый падеж
обычно употребляется один раз
(переносит и укладывает дрова;
оскоблить и разрезать свеклу ножом). Если же они требуют разных падежей,
то необходимо при одном
местоимение: Он смеялся над мальчиком и дразнил его; Дочь обожала отца и
восторгалась им; Человека сразу ошеломили, ему раздавили этим блеском
сознание, изгнали из него мысль и сделали личность куском толпы (Горький,
Царство скуки); Хочется вырвать из рук музыканта самую большую медную
трубу и дуть в нее всей силой груди, долго, громко, страшно... (там же);
Многочисленные насекомые
(Ферсман, Рассказы о
Ошибки выражаются в
Организация и управление
им.
Мы ценим и вчитываемся в
Тураевские характеристики
или даже порою мимоходом брошенные слова (ценим характеристики и
вчитываемся в них).
В аналогичное положение попал и не вполне справился Герцен в переводе из
Гофмана (не вполне справился с ним).
У учащихся такие ошибки
обманывали и воровали у него из-под носу.
Было там при мне
5) Необходимо следить, чтобы не было допущено омонимических
выражений. Они бывают тогда, когда совпадают формы разных падежей или один
падеж имеет разное значение. Так: Девочка несколько раз перечитала письмо
матери (от матери или к матери?); Чтение Симонова продолжалось более часа
(читал Симонов или читали его произведения?).
Правда, нередко контекст
это бывает далеко не всегда,
и необходимо следить, не
употребленный оборот другого понимания.
Родительный падеж у
некоторых случаях оказывается
возможным понять его по-
это бывает тогда, когда
существительному, при котором может быть: 1) обозначение действующего лица
и 2) обозначение объекта. Так, фраза Обвинение врача было необоснованным
может значить, что врач был обвинителем или обвиняемым. Преследование
тигра окончилось ничем
безрезультатно и Тигра преследовали безрезультатно; также: Предупреждение
начальника было своевременно; Защита товарища помогла выяснить все
обстоятельства происшествия.
В связи с совпадением форм
родительного и дательного
существительных 3-го
на -ия оказываются омонимичными такие обороты, как: Огласите ответ
комиссии (ответ со стороны комиссии; ответ в адрес комиссии); Помощь
дивизии пришла вовремя (чья помощь? — дивизии, как полка; помощь кому? —
дивизии, как полку); Казалось, конца
этой повести не будет (
родительный падеж или
Двоякое понимание допускает
заголовок афиши: Показ
дарований; показ молодым
понимание омонимичные формы
винительного и предложного
среднего рода с окончанием -е : Самолеты летят на взморье (куда или где?);
Прием, заявлений в училище живописи продолжается (в училище — винительный
падеж или предложный?).
Довольно часто разное значение в однородных синтаксических сочетаниях
имеют формы творительного
возможен творительный действующего лица: написано учеником, и орудия:
написано карандашом, поэтому, например, Ров вырыт экскаватором
может быть понято как "
б) при той же страдательной конструкции возможен творительный действующего
лица: накормлен матерью, и лица, в роли которого выступает обозначенное
подлежащим лицо: Иванов выбран делегатом, поэтому Я послан уполномоченным
может значить "Меня послал уполномоченный" и "Я послан в качестве
уполномоченного" или: Девочка одета цыганкой = "Девочка одета в цыганский
костюм" и "Девочку одела цыганка"; в) при некоторых глаголах возможен
творительный объекта и
воды уж весной шумят — можно понять как "шумят о весне, шумом возвещают
весну" и "шумят с
При выборе вариантных беспредложных и предложных конструкций типа
вытянуться линией – вытянуться в линию, собираться группами – собираться в
группы учитывается различие в смысловых оттенках: предложные сочетания в линию,
в группы указывают на большую степень концентрации действия.
Обычно предложные конструкции, в которых отношения между словами выражаются не
только падежным окончанием, но и предлогом, имеют более конкретный характер,
связь между словами уточняется.
Так, сопоставляя сочетания лицо у девушки – лицо девушки, отмечаем в первом из
них более четкое выражение принадлежности и связь со сказуемым в контексте
предложения (ср.: лицо у девушки побледнело).
Такое же различие в смысловых оттенках (более конкретное значение предложных
конструкций) находим в приводимых ниже парах: интересный всем – интересный для
всех, нужный многим – нужный для многих, полезный детям – полезный для детей,
понятный каждому – понятный для каждого, приятный друзьям – приятный для друзей,
чуждые нам взгляды – чуждые для нас взгляды (во всех этих сочетаниях предлог для
подчеркивает связь с лицом – косвенным объектом). Ср. также: видеть первый раз –
видеть в первый раз, охотиться летней порой – охотиться в летнюю пору,
перпендикулярный плоскости – перпендикулярный к плоскости, приверженность науке
– приверженность к науке и т.п.
В сочетаниях типа вернуться поездом – вернуться на поезде, ехать трамваем –
ехать на трамвае, уехать первой электричкой – уехать с первой электричкой
предложные конструкции
характеризуются большей
названиями средств механического транспорта; ср. обычное приехал на машине при
неупотребительности «приехал машиной».
В других случаях выявляется дополнительное смысловое различие. Так, сочетания
идти по полю, идти по лесу обозначают движение в отдельных местах названного
пространства, а синонимические сочетания идти полем, идти лесом указывают на
непрерывность линейного движения. Ср.: Мы шли по полю, по лесу. Туда мы шли
полем, оттуда – лесом.
Сочетания работать вечерами – работать по вечерам, приходить временами –
приходить по временам различаются внутри, каждой пары тем, что беспредложные
конструкции указывают только на совершение действия в одни и те же отрезки
времени, а предложные конструкции обозначают также регулярное повторение
действия и его распределение на ряд временных отрезков. Предложная конструкция
позволяет устранить двузначность в конструкциях типа письмо матери (чье письмо?
или письмо к кому?): в значении «письмо, адресованное матери» следует
употреблять сочетание письмо к матери. При кажущейся синонимичности конструкций
равноправны друг другу – равноправны друг с другом правильной является только
вторая (ср.: женщины равноправны с мужчинами). Наоборот, правильна беспредложная
конструкция оперировать чем, а не предложная оперировать с чем (ср.: оперировать