04 Ноября 2012, контрольная работа
Развитие и обогащение лексики языка происходит за счет пополнения ее новыми словами, обозначающими новые понятия. Однако изменяются также и сами понятия: они углубляются, дифференцируются, в них выдвигаются те признаки и стороны, которые оставались ранее не замеченными. Это также находит выражение в языке: появляются новые слова для их обозначения, новые значения у слов, уже имеющихся в языке.
03 Мая 2013, реферат
ДИСКУРС (фр. discours, англ. discourse, от лат. discursus 'бегание взад-вперед; движение, круговорот; беседа, разговор'), речь, процесс языковой деятельности; способ говорения. Многозначный термин ряда гуманитарных наук, предмет которых прямо или опосредованно предполагает изучение функционирования языка, – лингвистики, литературоведения, семиотики, социологии, философии, этнологии и антропологии.
Четкого и общепризнанного определения «дискурса», охватывающего все случаи его употребления, не существует, и не исключено, что именно это способствовало широкой популярности, приобретенной этим термином за последние десятилетия: связанные нетривиальными отношениями различные понимания удачно удовлетворяют различные понятийные потребности, модифицируя более традиционные представления о речи, тексте, диалоге, стиле и даже языке.
21 Декабря 2011, лекция
Как известно, все хорошие импровизации тщательно готовятся заранее. Выступление без предварительной подготовки, особенно начинающего оратора, почти наверняка будет провальным. Помните афоризм Марка Твена: «Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь экспромтом».
20 Июня 2013, контрольная работа
Основным законодательным актом, регулирующим отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе». Он регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.
Действие Закона о рекламе не распространяется на политическую рекламу, а также на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности (пп. 4, 5 Федерального закона от 18 июля 1995 г. «О рекламе»)
09 Октября 2014, реферат
Великий и могучий русский язык всегда поражал неоднозначностью. Та же неоднозначность присутствует в разделе синтаксиса. В своем реферате я говорить о предложении и его признаках. Актуальность моей работы состоит в том, что предложение является главной единицей синтаксиса, и существует необходимость в систематизации знаний о предложении и его признаках.
«Грамматическое предложение вовсе не тождественно и не параллельно с логическим суждением», - писал А.А. Потебня. И далее: «Термины «подлежащее», «сказуемое» добыты из наблюдения над словесным предложением и в нем друг другом незаменимы. Между тем для логики в суждении существенна только сочетаемость или несочетаемость двух понятий, а которое из них будет названо субъектом, которое предикатом, это для нее, вопреки существующему мнению, должно быть безразлично...». А.А. Потебня не дает определения предложения, но указывает на его основной признак - сказуемость и на «собственную и первоначальную этимологическую форму сказуемого» - глагол.
19 Января 2011, реферат
В устной речи людей, а также в художественных и публицистических произведениях часто имеет место авторское словообразование: носитель языка придумывает, конструирует слова, не существующие в языке, ради языковой игры, придания своему тексту большей выразительности. Чаще всего придумываются не новые корни слов, а создаются новые словообразовательные производные по имеющимся в языке словообразовательным моделям.
12 Декабря 2013, лекция
Природа явлений языка и речи сложна и многогранна. Этим объясняется многоаспектность научного обоснования методики развития речи и обучения родному языку.
Важнейшая роль в разработке теоретических основ ме¬тодики принадлежит смежным наукам, объектами изуче¬ния которых являются язык, речь, речевая деятельность, познание, педагогический процесс: теория познания, ло¬гика, языкознание, социолингвистика, психофизиология, психология, социальная психология, психолингвистика, педагогика (разные ее отрасли).
23 Апреля 2014, реферат
В момент своего возникновения в древности риторика понималась только в прямом значении термина – как искусство оратора, искусство устного публичного выступления. Широкое осмысление предмета риторики является достоянием более позднего времени. Ныне при необходимости отличить технику устного публичного выступления от риторики в широком смысле, для обозначения первой используется термин оратория.
15 Ноября 2013, творческая работа
Научный стиль-стиль научных сообщений . Сфера использования этого стиля – наука и научные журналы , адресатами текстовых сообщений могут выступать ученые , ученики и просто любой человек . Целью стиля можно назвать описание законов , выявление закономерностей , описание открытий , обучений и т.п. Основная его функция – сообщение информации , а также доказательство ее истины . Научный стиль существует в письменной монологической речи . Его жанры — научная статья, учебная литература , монография , школьное сочинение и т. д. Стилевыми чертами этого стиля являются подчёркнутая логичность, доказательность, точность (однозначность).
12 Декабря 2013, контрольная работа
Деловое общение требует от человека высокой психологической культуры, а также постоянного изучения и учета эмоциональной стороны деловых отношений. Тот, кто считает, что понятие "чувства" неприменимо к работе, способен вызвать многочисленные и дорогообходящиеся конфликты. Многие встречались со штампами: "поговорим по-деловому", "оставим в стороне наши чувства", "наша работа — это только дело, и никаких эмоций" и т.д.
23 Января 2014, курсовая работа
Термин «Прикладная лингвистика» многозначен. В России и за рубежом можно отметить разные интерпретации. За рубежом данный термин появился в 30-40-х годах 20 века. На Западе аналоги данного термина (англ. applied linguistics, нем. angewandte Linguistik) используются, прежде всего, для обозначения теории и практики преподавания иностранных языков, включая методику, особенности описания грамматики для учебных целей и т.п. [1,21] Например, институт в Дублине, носящий название School of Applied Languages (дословно «Школа прикладных языков») фактически представляет собой институт иностранных языков.
03 Марта 2014, курсовая работа
Цель исследования – теоретически обосновать и практически доказать роль символов в формировании грамматических навыков английского языка у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – процесс формирования грамматических навыков у младших школьников на начальном этапе обучения английскому языку.
Предмет исследования – использование символов, способствующих эффективному формированию грамматических навыков на уроках английского языка.
17 Декабря 2014, реферат
Принципы орфографии - это закономерности, лежащие в основе орфографической системы. Каждый принцип орфографии объединяет группу правил, являющихся приложением этого принципа к конкретным языковым явлениям.
Морфологический принцип заключается в требовании одинакового написания одних и тех же морфем: корней, суффиксов и т. д. Например: степной - степь, рябиновый - сосновый, подписать - подпись, к ране - к воде.
23 Декабря 2014, реферат
Проблема взаимопонимания старшего поколения и молодежи никогда себя не изживет, поскольку та культура, на которой воспитано одно поколение, будет пусть и не диаметрально противоположной, но покажется иной и отчасти непонятной другому поколению. Новые поколения действуют, исходя из результатов, доставшихся в наследство от всех предшествующих поколений, однако отношение к этому наследству весьма избирательно.
16 Сентября 2013, реферат
В языке, как в зеркале, отражен весь мир, вся
наша жизнь. Искусством письма люди владели не всегда. Это искусство развивалось
долго, на протяжении многих тысячелетий.
Вначале появилось картинное письмо
(пиктография): какое-нибудь событие изображали в виде рисунка, затем стали
изображать уже не событие, а отдельные предметы, сначала соблюдая сходство с
изображаемым, а затем в виде условных знаков (идеография, иероглифы), и,
наконец, научились изображать не предметы, а передавать знаками их названия
(звуковое письмо).
29 Ноября 2011, реферат
«Великий могучий русский язык» - эту цитату знают все. Но, по-моему, даже автор, чувствуя глубокий смысл, заложенный в нашу родную речь и любя ее, не всегда понимал, насколько энергично и таинственно каждое русское слово. Необходимо лишь это слово раскрыть, увидеть его природный смысл. Поэтому меня волнует вопрос о происхождении русского языка. И в этой работе я постараюсь в полной мере раскрыть эту тему.
26 Мая 2013, доклад
Промы́шленная револю́ция (промы́шленный переворо́т, Вели́кая индустриа́льная револю́ция) — это переход от преимущественно аграрной экономики к индустриальному производству, в результате которого происходит трансформация аграрного общества в индустриальное. Промышленный переворот происходил в разных странах не одновременно, но в целом можно считать, что период, когда происходили эти изменения начинался от второй половины XVIII века и продолжался до второй четверти XIX века. Характерной чертой промышленной революции явился стремительный рост производительных сил на базе крупной машинной индустрии и утверждение капитализма в качестве господствующей мировой системы хозяйства.
29 Октября 2013, реферат
Публичная речь — это не изящная словесность, не риторическое упражнение. Она является средством достижения деловых целей, а не самоцелью. И тем не менее она должна отвечать ряду требований, которые делают ее убедительной, доказательной, логичной, продуманной, а то и просто красивой.Публичная речь может рассматриваться как своеобразное произведение искусства, которое воздействует одновременно и на чувства и на сознание.
29 Октября 2013, реферат
Публичная речь — это не изящная словесность, не риторическое упражнение. Она является средством достижения деловых целей, а не самоцелью. И тем не менее она должна отвечать ряду требований, которые делают ее убедительной, доказательной, логичной, продуманной, а то и просто красивой.Публичная речь может рассматриваться как своеобразное произведение искусства, которое воздействует одновременно и на чувства и на сознание.
09 Сентября 2013, реферат
Овладеть приемами, умениями и навыками публичного выступления, выработать в себе коммуникативную культуру не менее важно, чем овладеть управленческими действиями. Публичные выступления являются неотъемлемой частью управленческой деятельности любого менеджера, так как в его работе приходится сталкиваться с проведением деловых бесед, дискуссии с целью добиться желаемой реакций аудитории. Для начинающего оратора это достаточно трудное дело. Не только умение подготовить речь, но и умение свободно держаться перед публикой, безукоризненно владеть голосом, жестом и мимикой и безошибочно реагировать на поведение аудитории – таковы объективные требования к стремящемуся произвести желаемое воздействие на слушателей.
06 Мая 2013, реферат
Цель: Пути достижения успеха в публичном выступлении начинающего оратора
Задачи:
Определить этапы подготовки речи для публичного выступления
Определить структуру выступления
Выявить типичные ошибки начинающего оратора
24 Апреля 2013, контрольная работа
Целью данной работы является выявление основных этапов подготовки к публичному выступлению.
Исходя из поставленной цели выделим следующие задачи:
- выявить специальные приемы подготовки речи к публичному выступлению;
- установит основные требования, предъявляемые к указанной речи;
- показать возможные приемы подготовки самого оратора к выступлению.
Актуальность данной работы заключается в полезности усвоения информации посвященной культуре произнесения публичных выступлений.
05 Декабря 2013, реферат
При подготовке к любому устному выступлению следует руководствоваться рядом советов, рекомендаций, которые выработала риторика на протяжении её многовекового развития. Ораторская этика, основанная на уважении к слушателю, подразумевает необходимость ценить не только своё, но и чужое время. Всякий оратор хочет, чтобы его слушали, но отнюдь не всякий умеет поставить себя на место своего адресата и подумать о том, действительно ли его речь достойна внимательного отношения. Величайшие ораторы древности, имевшие колоссальный опыт, всё же, в поте лица, не жалея сил готовили свои выступления. Демосфен никогда не говорил публично без тщательной подготовки. Известно, что один болтливый афинский оратор хотел укорить Демосфена тем, что его речи хоть и хороши, но "отдают потом".
27 Декабря 2012, реферат
Речь и власть-проблема,рассматриваемая в риторике еще с Древнего Рима.Формы речи,принятые в тоталитарном обществе,напрямую зависят от форм власти.
«Монолог в речи есть не только проявление власти говорящего над слушающим,обладание адресатом как вещью,как объектом воздействия.Это еще и претензия на обладание истиной,стремление обладать истиной единолично.Таковы были монологи людей,вставших у власти,таковы были их речи,в формах которых отражалась власть.»
13 Мая 2014, доклад
В Средние века риторика становится искусством украшения речи, в основном – богослужебной и политической. С этого времени она обращена не только к устным, но и к письменным текстам. Средневековые риторики писались на латыни. Риторики на национальных языках появляются в Европе в XVI–XIX вв.
Представления о риторике и ее задачах с течением веков изменялись. Сначала основное внимание уделялось содержанию речи, ее убедительности, впоследствии – ее форме, различным способам украшения речи.
12 Декабря 2010, контрольная работа
Выбор средств определяет пространство культуры речи на всех этапах внутренней, мысленной, подготовки: мотивации, структурирования содержания, выбора слов и их последовательности, грамматического маркирования, кодового перехода на акустическую, звучащую, речь. Культура речевого общения содержит и этический компонент. Риторика требует осмысленного отношения к речи. Сознательное отношение к слову поможет сделать человека здравомыслящим, способным ладить и договариваться с другими людьми. Как отмечал Б. Шоу, государство - сообщество разумных индивидов, наделенных «божественным даром членораздельной речи», и управляться оно должно с помощью разумных методов, которые основаны не на «команде», приказе, а на убеждении словом. Всякое руководство на любом участке в значительной мере вершится через общение, через контакты с людьми. С древнейших времен люди стремились понять, в чем секрет воздействия живого слова. Врожденный ли это дар или результат длительного, кропотливого обучения и самообразования? Ответ на многие вопросы дает особая наука - риторика.
21 Февраля 2014, реферат
Развитие речи детей в значительной степени зависит от условий их воспитания, от непосредственного воздействия на них взрослых. Педагог имеет возможность активно воздействовать на дошкольников на заня-тиях, в игровой и художественной деятельности, в ситуациях повседневной жизни, в индивидуальной работе. Однако только целенаправленное, планомерное речевое обучение на специальных занятиях может дать устойчивый развивающий эффект.
07 Июня 2013, доклад
Невозможно переоценить роль языка в формировании народного самосознания человека. Язык – это, пожалуй, главный фактор национальной идентификации личности. Он заставляет нас говорить, мыслить и даже чувствовать определённым образом, что и формирует уникальную особенность восприятия и оценки окружающего мира носителями данного языка. И чем богаче и разнообразнее язык, тем больший потенциал интеллектуального развития имеет его носитель, ведь богатство, многогранность языковых форм и элементов обуславливают глубину мышления человека. И этот поистине бесценный дар мы получили в наследство от наших предков.
13 Января 2013, контрольная работа
Выражение ораторское искусство имеет несколько значений. Под ораторским искусством понимается высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым словом. Ораторское искусство – это искусство построения публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию.
08 Октября 2013, контрольная работа
Язык - важнейшее средство человеческого общения и орудие художественного творчества. Русский литературный язык имеет разговорную и письменную формы выражения. Письменная речь более строго следует установленным нормативной грамматикой правилам словообразования и словоупотребления. Разговорная речь значительно свободней в этом отношении. Отличие есть и в отборе некоторых языковых средств. При разговоре с собеседниками интонация, жесты нередко освобождают нас от необходимости применять сложные и полные предложения, позволяют употреблять сочные, эмоциональные слова и выражения. Мы говорим не так, как пишем, и если записать разговорную речь, то она будет выглядеть настолько непривычно, что невольно захочется внести в неё поправки в соответствии с нормами письменной речи.