Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:53, курсовая работа
Целью курсового проекта является изучение планирования производственной программы мясоперерабатывающего предприятия.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты планирования производственной программы предприятия
- рассмотреть методику планирования производственной программы,
- исследовать пути совершенствования производственной программы.
Введение 3
1 Планирование производства и реализации продукции на мясоперерабатывающем предприятии 4
1.1 Содержание производственной программы предприятия 4
1.2 Методика планирования производственной программы 9
2 Организация и эффективность планирования на предприятии 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2 Организация планирования производственной программы 29
2.3 Эффективность планирования производства и реализации продукции37
3 Совершенствование планирования производства и реализации продукции 41
3.1 Совершенствование организации планирования 41
3.2 Разработка производственной программы предприятия 44
3.3 Планирование финансовых результатов деятельности 46
Выводы и предложения 52
Список использованной литературы 54
Производственная программа предприятия рассчитывается на год с разбивкой заданий по кварталам, а квартальных по месяцам.
Разработка производственной программы является наиболее сложным процессом, поскольку в нем приходится согласовывать и учитывать значительное число различных факторов.
Рассматривая анализируемое предприятие, можно сказать что наиболее эффективно используется ситуационное планирование.
Ситуационное планирование считается довольно новым методом планирования. Процесс ситуационного планирования выполняется в таком порядке:
1) устанавливаются ключевые факторы среды, влияющие на планируемые результаты деятельности предприятия. В качестве критериев для отбора показателей используются как масштабы возможного воздействия на производство, так и вероятность возникновения самого процесса;
2) составляется нормативный план, исходящий из наиболее вероятного допущения комплексного воздействия системы производственных факторов на планируемый результат. Он становится главным компонентом разработки комплексного всеобъемлющего плана производственной деятельности всего предприятия;
3) отбирается для каждого продукта несколько определяющих или основных допущений, отличных от наиболее вероятной ситуации, и составляется автономный план, который не входит в комплексный. Ситуационный план не разрабатывается в деталях, он предписывает, что должен делать каждый исполнитель в той или иной ситуации и каких последствий можно ожидать при их наступлении;
4) определяется ситуация перехода к данному плану в процессе текущей производственной деятельности, уточняется точка или момент переключения с нормального плана действий на ситуационный, предусмотренный при возникновении непредвиденных обстоятельств.
Анализ объема производства начинается с исследование динамики товарной и валовой продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Анализ плана по номенклатуре базируется на сравнении фактического и планового объема продукции.
Неравномерность выполнения плана по отдельным номенклатурным показателям приводит к изменению структуры производственной программы, то есть соотношение отдельных видов продукции в их выпуске. Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостном измерении, материалоемкость, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность.
Важное значение при анализе производственной программы отводится анализу ритмичности производства. Ритмичность характеризует равномерность выпуска продукции, установленную планом производства. Для измерения ритмичности выпуска продукции используется коэффициент ритмичности, определяемый делением суммы фактически выпущенной продукции, которая засчитывается в выполнение плана, на плановый выпуск продукции за анализируемый промежуток времени. При этом в выполнение плана по ритмичности засчитывается фактический выпуск продукции, но не превышающий уровень плана.
Таким образом разработка производственной программы является сложным процессом, поскольку в нем приходится согласовывать и учитывать значительное число различных факторов. Производственная программа предприятия формируется таким образом, чтобы обеспечить выполнение плана продаж в конкретном периоде с учетом имеющихся производственных возможностей. Проблема состоит в том, что производственные возможности предприятия могут быть больше или меньше запланированного объема продаж. В связи с этим нам целесообразно проанализировать организацию и эффективность планирования на предприятии.
2 Организация и эффективность планирования на предприятии
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Мясоперерабатывающее
предприятие «Велес»
Мясокомбинат «Велес»
ведет свою историю с осени 1995
года. Именно тогда братья Александр
и Дмитрий Ильтяковы с
Вот почему мясокомбинат
«Велес» избрал для себя
Как и любое предприятие, МПП «Велес» в свою организационную структуру включает отделы и подразделения или участки. Производство охватывает 7 участков, каждым из которых управляет руководитель внутрихозяйственного участка – мастер. Мастер соответствующего участка строго ведет наблюдение за процессом выполняемой работы, следит за порядком и дает необходимые советы по правильности выполняемой работы. Каждый работник предприятия наделен соответствующими обязанностями и строго закреплен за принадлежащей ему работой.
Вся документация
по технологическому
На территории предприятия
располагается лаборатория, где
ведется строгое наблюдение за качеством
поставляемого сырья и
Область применения таких стандартов как ISO 22000 и FSSC 22000 распространяется на все этапы жизненного цикла пищевой продукции, включая огромный диапазон организаций от производителей кормов и сырья, изготовителей пищевых продуктов, предприятий, транспортирующих и хранящих пищевые продукты до магазинов розничной торговли и предприятий общественного питания (вместе с такими взаимосвязанными организациями, как производители оборудования, упаковочных материалов, моющих средств, пищевых добавок и ингредиентов).
На предприятии действуют обслу
Организационная структура предприятия представляет собой совокупность всех служб работающих на предприятии (рисунок 1).
Рисунок 2- Организационная структура
Рисунок 3 – вспомогательные производства
Отдел обслуживания занимается уборкой производственных и административных помещений, погрузочно-разгрузочными работами, выполняет все виды подсобных работ.
Предприятие функционирует по средствам трех директоров, представляющие собой профессиональную команду, обладающую знаниями и навыками работы на всех участках производственного процесса. Профессиональный менеджмент и современные методы управления позволили «Велесу» стать одним из ведущих предприятий мясоперерабатывающей промышленности Урала и Сибири. Генеральный директор мясокомбината охватывает такие сферы деятельности как, стратегическое планирование и управление деятельностью предприятия, финансовый контроль и маркетинговая политика.
Обладая большим управленческим опытом, генеральный директор сформировал команду мотивированных специалистов, внедрил на предприятии систему обучения и повышения квалификации кадрового состава. Это позволяет добиваться сотрудникам личностного, карьерного и финансового роста. Благодаря профессиональной работе менеджеров, продукция предприятия успешно реализуется на территории Курганской, Тюменской, Челябинской, Свердловской, Новосибирской и Иркутской областях.
Контролем за
Директор по снабжению мясокомбината выполняет такие функции как, разработка политики предприятия по вопросам материально-технического обеспечения, поиск поставщиков, проведения переговоров. На предприятии внедрены технологии по непрерывному обеспечению материально-техническими ресурсами. В компании на высоком уровне отработана система контрактов с иностранными и отечественными поставщиками. Анализ хозяйственной деятельностью фирмы и формирование бюджетов, которые проводит директор по снабжению, позволили реализовать ряд крупных строительных проектов.
Рисунок 4 – структура управления
Предприятие расположено на территории 6,5 тыс. квадратных метров. На территории производства осуществляют свою деятельность 350 сотрудников. В сутки производится около 40 тонн готовой продукции. Ассортимент выпускаемой продукции предприятия достаточно широкий. Выпускаемые продукты имеют около 360 наименований.
Основные виды деятельности
предприятия:
-заготовка и закупка мяса, переработка
и реализация мяса и продуктов мясопереработки;
-заготовка и закупка скотосырья во всех
секторах экономики ;
-производство и реализация продукции общественного
питания с правом открытия собственных
столовых, кафе, ресторанов и других пунктов
общественного питания;
-организация оптовой и розничной торговли,
создание сети фирменных магазинов;
-экспортно-импортные поставки произведенной
собственной и закупаемой продукции, продуктов
питания, полуфабрикатов, сырья, товаров
народного потребления;
-оказание услуг по хранению, переработке
и реализации мяса и мясопродуктов;
-внешнеэкономическая деятельность;
-подготовка и проведение выставок, ярмарок,
экспозиций, аукционов;
-заключение договоров аренды, услуг по
хранению.
Рассматривая ассортимент,
то основными выпускаемыми
Таблица 1 – Анализ изменения объема производства в сутки, тонн
Продукция |
Базисный |
Отчетный |
+-,темп изменения |
Отклонение баз к отч,% |
Колбасы |
20 |
24 |
4 |
112 |
Деликатесы |
3 |
6 |
3 |
200 |
Полуфабрикаты |
4,5 |
6 |
1,5 |
130 |
Сосиски,сардельки,шпикачки |
2,5 |
3,2 |
1,3 |
128 |
Прочая продукция |
0,3 |
0,8 |
0,5 |
260 |
Информация о работе Совершенствование планирования производства и реализации продукции